Динамика развития рынка прессы в Петербурге в 2005-2008 гг. Издания общего интереса

07 июля 2009 11:50:20

Исследовательская фирма «Гортис» изучила динамику развития рынка прессы в Петербурге за четыре года – с 2005 по 2008 год.

Adlife.spb.ru  регулярно публикует результаты этих исследований, посвященные определенной группе изданий. Данная публикация посвящена изданиям общего интереса.

Терминологическую справку и данные по методологии исследования можно посмотреть здесь.


Среди ежедневных общеинформационных изданий наиболее популярна газета, по своему содержанию близкая к таблоидам, – «Комсомольская правда» (218 тысяч человек). Со значительным отрывом от лидера рейтинга второе место занимают «Санкт-Петербургские Ведомости» (90 тысяч человек). Замыкает тройку лидеров «Российская газета» (82 тысячи человек). С весны 2007 года до весны 2008 года у данного издания наблюдался значительный рост количества читателей одного номера. Достигнув максимального размера весной 2008 года, аудитория «Российской газеты» сократилась осенью 2008 года. В этот период времени количество читателей у «Комсомольской правды» и  «Санкт-Петербургских Ведомостей», наоборот, увеличилось. Изменение аудитории «Комсомольской правды» имеет сезонные колебания – осенью у одного номера газеты читателей становится больше, а весной – меньше.

Осень 2008 года характеризуется снижением интереса горожан к еженедельным изданиям общего интереса. По сравнению с весной 2008 года значительнее всего отток читателей одного номера у «Российской газеты» (41%). Данная газета замыкает тройку лидеров в рейтинге еженедельных изданий общего интереса (54 тысячи человек). По размеру AIR ее опережает выпуск выходного дня «Комсомольской правды» (199 тысяч человек) и «Аргументы и факты» (496 тысяч человек). В то же время, среди представленных изданий «Российская газета. Неделя» лидирует по доле постоянных читателей в аудитории (89%).  Для сравнения - у лидера рейтинга по размеру AIR, газеты «Аргументы и факты», постоянные читатели составляют 56%. 

*/ для «Санкт-Петербургский Ведомостей» приведены совокупные показатели ежедневных номеров и выпусков выходного дня. В «Аргументах и фактах» учтена площадь рекламы в петербургской вкладке.

Площадь рекламы, опубликованной в «Аргументах и фактах», в 2008 году по сравнению с 2007 годом выросла на 11% и составила 217 полос (*число полос – расчетная величина, для пересчета  использован номинальный размер полосы формата А3 (1000 кв. см) формата А3. Данное издание увеличило число рекламодателей на 56%, в 2008 году доля новых клиентов у издания составила 79%.

Прошедший 2008 год оказался не слишком удачным для газеты «Санкт-Петербургские Ведомости». По сравнению с 2007 годом число рекламодателей у нее сократилось на 15%, а площадь размещаемой рекламы на 23%. «Комсомольская правда», наоборот, за рассматриваемый период увеличила площадь публикуемой модульной рекламы на 14%, а число рекламодателей на 17%. 

 

 


 

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

нет комментариев

Новости

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда