Изменения на рынке наружной рекламы (январь-июнь 2008)

08 августа 2008 14:31:56

Северо-Западное представительство исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» предоставило данные, на основе которых можно отметить изменения в затратах коммерческих рекламодателей на наружную рекламу, произошедшие в первом полугодии этого года по отношению к аналогичному периоду 2007 года.

Наиболее активными рекламодателями в наружке, по-прежнему, остаются сотовые операторы и пивоваренные компании. По количеству сторон в первом полугодии этого года, как и в первом полугодии 2007, лидирует «Вымпелком», на втором месте - «Пивоваренная компания «Балтика». При этом отметим, что количество рекламных сторон в наружке у обеих компаний осталось практически неизменным. Гораздо активнее стали использовать наружную рекламу и другие «пивовары» - Sun Inbev и Heineken, а вот компания «Трансмарк» в первую десятку рекламодателей в этом году не вошла.

Топ-10 рекламодателей по количеству сторон (январь-июнь 2007, рассматриваются только коммерческие рекламодатели)

Топ-10 рекламодателей по затратам (январь-июнь 2007, рассматриваются только коммерческие рекламодатели)

Рост интереса к наружке среди пивных компаний и выделение бОльших рекламных бюджетов на outdoor, по-прежнему, объясняется в основном законодательными ограничениями на рекламу пива.

Отметим также, что в первом полугодии этого года значительно сократила объемы размещения наружной рекламы компания «Икеа» (1107 сторон в первом полугодии 2008 года против 1578 в первом полугодии 2007 года). Однако мы видим, что затраты компании на наружку сократились не настолько сильно. Если в первом полугодии прошлого года компания потратила на наружную рекламу $935 тыс., то в первом полугодии этого - $845 тыс. Что показывает ещё одну тенденцию на рынке наружной рекламы - постоянный рост цен  на этот вид носителя приводит к тому, что рекламодатели, которые задействовали примерно одинаковое количество сторон в первом полугодии этого года и в аналогичный период прошлого были вынуждены увеличить затраты на outdoor почти на 30%.

Топ-10 рекламодателей по количеству сторон (январь-июнь 2008, рассматриваются только коммерческие рекламодатели)

Топ-10 рекламодателей по затратам (январь-июнь 2008, рассматриваются только коммерческие рекламодатели)

Так, если в первом полугодии прошлого года компания «Вымпелком» заплатила $1596  тыс. за 2895 сторон, то в первом полугодии 2008 года - $ 2017 за 2818 сторон. Кроме того порог входа в первую десятку активных рекламодателей стал значительно выше, если в прошлом году для компании Pepsi Co, занимавшей десятую строку, он составил $204 тыс., то в первом полугодии текущего года компания Heineken, оказавшаяся также на десятой позиции, потратила на наружку уже $442 тыс. 

Примечание: Данные, приведенные в таблице, являются оценочными, составленными на основе официальных прайс-листов без учета скидок.

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

нет комментариев

Новости

 13   августа 16:18:45Tele2 спускается под землю
 12   августа 12:05:04Новый «Город»?
 11   августа 12:25:18Органичная «Важная птица»
 08   августа 12:20:55Выпили кофе, купили авто
 06   августа 15:54:46Они свое слово скажут

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда