ГОРТИС - Исследование по рекламе в печатных СМИ

11 января 2008 10:00:17

Специалисты «Исследовательской фирмы «Гортис» провели очередной, ноябрьский  анализ рекламного рынка петербургской прессы. Анализ проводился по 37-и петербургским изданиям и 23-м товарным категориям методом регулярного мониторингового исследования.

Как уточнили в «Гортисе», объектом исследования является модульная реклама в анализируемых изданиях. Метод сбора информации - прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм. При этом затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки при расчете не учитываются.

В результате проведенного анализа определилась топовая пятерка изданий. Так, например, в ноябре 2007 года по затратам рекламодателей лидирует газета Metro, разместившая рекламу на сумму более 54 млн. рублей. «Деловому Петербургу» рекламодатели принесли в ноябре на почти 44 млн. рублей, а «Панораме TV» - более 36 млн. руб. Всего же топ-5 изданий (помимо вышеперечисленных в них входит Собака.ру и Центр Plus) заработали в ноябре в общей сложности почти 400 млн. рублей. 

Площадь рекламных объявлений и затраты рекламодателей

ИЗДАНИЕ Общая площадь рекламных объявлений (кв.см) Затраты рекламодателей
Октябрь Ноябрь (кв.см) Ноябрь
ТОП5:
Деловой Петербург 283 835   243 567   -40 268   43 991 977  
Metro 177 270 185 003   7 732   54 340 810  
Панорама 61 646   59 728 -1 917   36 171 829
Собака.ru 73 434   74 718 1 284   23 254 732
Центр Plus 107 171 83 893 -23 278 27 331 101  
Данные по 37-и изданиям:
ИТОГО 3 558 599   3 051 137  -353 608 398 305 214  

Данные по количеству рекламных объявлений

ИЗДАНИЕ Количество рекламных объявлений
Октябрь Ноябрь (кв.см)
ТОП5
Деловой Петербург 3 221   2 505   -716  
Из рук в руки 6 671   5 677   - 994  
Мetro 2 077   2 062   -15  
Реклама-Шанс 7 176   6 503 -673  
Центр Plus 3 094   2 431   -663  
Данные по 37-и изданиям:
ИТОГО 33 373   28 159   -4 782 

По количеству привлеченных в ноябре рекламодателей лидирует «Деловой Петербург» - в газету дали рекламу 875 компаний, впрочем, это меньше октябрьских показателей (1 022). В целом же в ноябре все издания, входящие в топовую пятерку, снизили показатели по количеству привлеченных рекламодателей. «Из рук в руки» опубликовала объявления лишь от 779 рекламодетелей (против 824 в октябре), «Реклама-Шанс»  привлекла 712 рекламодателей вместо октябрьских 771, а «Центр Plus» - 692 против 727 в октябре. Незначительные изменения – лишь у газеты Metro: в октябре на страницах издания присутствовала информация от 613 рекламодателей, в ноябре – от 611.

Данные по количеству рекламодателей

ИЗДАНИЕ Количество рекламодателей
Октябрь Ноябрь (кв.см)
ТОП 5:
Деловой Петербург 1 022   875   -147  
Из рук в руки 824   779   -45  
Мetro 613   611   -2  
Реклама-Шанс 771   712   -59  
Центр Plus 727   692   -35  
Данные по 37-и изданиям:
ИТОГО 5 867   5 266   -205  

Данные предоставлены «Исследовательской фирмой «Гортис»

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

Инна // 25 декабря 2007 - 12:23:34

Метра опять сгребла все что можно в Петурбурге. Но в целом рекламный рынок в ноябре по сравнению с октябрем упал. Обычно бывает наоборот...В чем дело?

Дарья // 19 ноября 2008 - 13:59:23

наверно, call-центр метра стал хуже работать))))

Новости

 19   декабря 13:29:13On-line панели – хит сезона

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда