Tele2 переводит клиентов на самообслуживание

22 ноября 2010 15:47:11

Оператор–дискаунтер Tele2 представил в Санкт-Петербурге новый подход к организации продаж услуг мобильной связи. Впервые в России фирменный салон сотового оператора организован по принципу, используемому в традиционной рознице. Мобильный супермаркет был открыт в минувшую пятницу, на его создание было потрачено порядка 300 тысяч рублей, что сопоставимо со стоимостью открытия одного обычного монобрэндового салона. Эксперты считают этот шаг оператора оправданным, но для продвижения не достаточным.

Как рассказали Adlife.spb.ru представители оператора, в супермаркете Tele2, как и в традиционных крупных розничных магазинах, покупатель может самостоятельно сформировать свой собственный набор мобильных услуг. На первом шаге происходит выбор номера – в виде коробочки с определенным номером мобильного телефона или при помощи терминала, позволяющего найти среди тысяч вариантов нужное сочетание цифр. Вторая секция супермаркета позволяет подобрать тариф, а третья – добавить к нему необходимые услуги. Отдельно можно приобрести телефон или аксессуары. Для корпоративных клиентов, представляющих малый и средний бизнес, открыта специальная секция с готовыми, коробочными решениями. Фактически, этот процесс можно сравнить с посещением обычного супермаркета: взяв на входе тележку, покупатель набирает в нее именно те продукты, которые нужны. Сделав свой выбор, покупатель оплачивает свою покупку на кассе и может сразу же пользоваться услугами сети.

«Восприятие качества абонентами складывается из самых разных аспектов, – рассказал Adlife.spb.ru Игорь Жижикин, региональный управляющий директор «Tele2 Санкт-Петербург». – Безусловно, огромную роль играет широкое покрытие и отсутствие помех при разговорах, равно как и проблем с использованием других услуг. Но не меньшую роль в восприятии качества играет обслуживание абонентов, в том числе в фирменных салонах. Открывая салон с совершенно новым подходом к организации продаж и обновленным фирменным стилем, мы надеемся показать жителям Санкт-Петербурга и Ленинградской области, что Tele2 сейчас обращает намного больше внимания на качество своих услуг». 

Одновременно с концепцией продаж Tele2 предлагает своим абонентам новый фирменный стиль, отличающийся простотой и лаконичностью. В его основе – черный и белый цвета, используемые компанией во всех странах Европы, дополненные несколькими цветами, которые оживляют классическую гамму и делают салон более дружелюбным. По словам представителей Tele2, дизайн разработан шведской компанией Boys don’t cry, реализация дизайн-проекта осуществлена компанией «Сенаб».

Салоны с новой концепцией оформления и обслуживания покупателей впервые появились в Швеции, на родине Tele2. В России они открываются в таком же формате, но с учетом потребностей российских абонентов. На первом этапе будут открыты два супермаркета Tele2 – сначала в Санкт-Петербурге, чуть позже супермаркет появится в Краснодаре. По словам Игоря Жижикина, эти регионы выбраны в качестве «первопроходцев» нового формата, поскольку Санкт-Петербург является самым крупным по охвату абонентов для Tele2, а Краснодар – одним из самых перспективных. Магазины нового типа будут постепенно открываться и в других регионах и городах. 

Создавая супермаркет в Петербурге, компания решила не превышать обычных расходов на открытие салона. «В среднем стоимость одного монобрэндового салона в Петербурге составляет порядка 300 тысяч рублей, – говорит Кирилл Обух, директор по маркетингу «Tele2-Россия». – И здесь мы стремились не выходить за средние показатели». Отметим, что новый салон открыт у метро «Ладожская» в ТРК «Июнь». «Северо-Западный Телеком» в ноябре открыл новый салон на Большой Морской улице, «Билайн» – на 8 линии Васильевского острова. На вопрос о том, почему была выбрана столь отдаленная от центра местность, Игорь Жижикин ответил лишь, что это «одно из тех мест, где проживает большое количество наших потенциальных клиентов». Он также дал понять, что Невский проспект является не слишком подходящим местом для магазинов дисконта, пишет Telecom blog.

Открытие супермаркета в Санкт-Петербурге прошло под девизом «Ничего лишнего», что отражает базовый подход Tele2 к построению продуктового портфеля: несколько простых тарифных планов, «закрывающих» большую часть потребностей в мобильной связи, большой набор дополнительных услуг, востребованных на рынке.

Как рассказала Инесса Галактионова, коммерческий директор «Tele2 Россия», в настоящее время на мобильном рынке страны преобладают продукты, набор услуг в которых определяет оператор сотовой связи, а не потребитель. По ее мнению, абоненты имеют право на выбор каждого «ингредиента» – от номера телефона до набора мобильных услуг. «Мы хотим сделать процесс покупки этой услуги более простым и понятным. Именно эти принципы положены в основу фирменного салона нового формата. Концепция уже прошла успешные испытания в Швеции и Эстонии», –пояснила она.

Участники мобильного рынка предпочитают не комментировать шаги своих конкурентов, тем не менее, продажи мобильной связи и сопутствующих услуг не считают кардинально новым событием для петербургского рынка. «"Билайн" фактически сам по себе является супермаркетом связи, в котором можно найти связь на любой вкус, бюджет и потребности. Что до наших офисов, то их отличает в первую очередь высокая технологичность и представленность нашего брэнда. Мы ориентированы на то, чтобы дать клиенту возможность протестировать продукт перед приобретением, поэтому в офисах формируются тестовые и демонстрационные зоны. Речь идет о таких продуктах как, например, мобильный интернет в сети 3G, интерактивное домашнее телевидение», – пояснила Марианна  Янкова, менеджер по связям с общественностью Северо-Западного «ВымпелКома».

Эксперт рынка связи, руководитель ИАА TelecomDaily  Денис Кусков считает, что открытие салона продаж в формате супермаркета – оправданный, но недостаточный шаг для продвижения оператора. По его словам, в Петербурге, кроме нового супермаркета, – более 20 центров обслуживания Tele2 со старым дизайном. «По моему мнению,  надо их также привести к единоначалию, поскольку один салон на город погоды не сделает. Действительно, подобный подход первый в России, и думаю, вектор действий выбран правильно и будет поддержан и другими операторами». Эксперт считает, что открытие одного салона вряд ли изменит восприятие качества услуг потребителями: в  регионах, где компания запускалась давно, около 2 лет назад, Tele2 покрывал территории очень медленно, и у людей закрепилось понятие дешевого, но не очень качественного оператора. В новых регионах оператор сразу же покрывает почти 80% территории и воспринимается уже по-другому. «Менять восприятие – очень сложный процесс. Нужно работать с имеющимися и потенциальными абонентами, ставить их в курс развития компании и воздействовать на них через СМИ. Сейчас уровень цен на сотовую связь очень упал, и нет уже существенного разрыва между операторами, поэтому качество связи и наличие дополнительных услуг выходит на первое место», – поясняет Денис Кусков. 

Ольга Кирсанова,
Adlife.spb.ru.


Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

нет комментариев

Новости

 05   октября 15:19:22Европа для азиатов от Umbrella

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда