Oblako надело стереоочки на логотип Moovi

03 ноября 2010 13:46:42

Дизайн-студия Oblako создала название и логотип для нового оператора IP-телевидения. 

Как рассказали Adlife.spb.ru дизайнеры, для того, чтобы название говорило само за себя, им пришлось подробно изучить идейную и маркетинговую составляющую нового бизнеса.  После этого были выделены ценности, присущие группам целевой аудитории. На основе этих данных и были сформированы требования к названию.

«Особое внимание мы уделили контекстному звучанию названия, подставляя его в наиболее употребляемые фразы, - рассказывают специалисты Oblako. –  Из множества вариантов наши клиенты выбрали  Moovi».

Создание логотипа осуществлялось по традиционной схеме, в два этапа. По словам дизайнеров, наиболее подходящей для генерации идей стала морфологическая матрица. Для её заполнения разработчики выбирали основные понятия, которые дополнялись с помощью ассоциативного ряда, присущего каждому из понятий. «Совмещая ассоциации, мы получили множество комбинаций символов, которые в последствии послужили основой визуализации, - говорят дизайнеры. –  Мы предложили заказчику сразу несколько креативных концепций,  родившихся   во время мозгового штурма. Нам показалось это приемлемым, потому что компания только создавалась, и её история начиналась как раз с нашей работы. Важны были ощущения и впечатления основателей компании от той или иной идеи, которая  станет основой для дизайнерского решения».

Заказчики выбрали концепцию «новация, движение, стилизация шрифта 2D/3D». Основным средством выразительности для её воплощения послужила амбиграмма, дополнительным - уникальное стилевое решение.

Варианты логотипов, представленные заказчику:


Полностью залитые буквы, образованные из геометрических примитивов (кругов и треугольников). Плоские, будто выполненные из картона, элементы наслаиваются друг на друга и отбрасывают тень. Текстура, заполняющая логотип, создана в результате наложения полупрозрачных кругов. 



Разработаны несколько букв шрифта специально для логотипа. Буква «M» зеркально повторяет очертания перевёрнутых «VI» в конце слова. Этот шрифт, по мнению дизайнеров, отличается большей  лаконичностью и технологичностью по стилистическому решению. Текстура также представляет собой наложение элементов логотипа.



Наиболее демократичный и «весёлый» вариант. Каплевидные буквы намекают на «дружелюбность», «открытость» компании. Округлые очертания шрифта ассоциируются с мультфильмами и другими развлечениями родом из детства, считают специалисты студии. Сливающиеся в маску «O» превращаются в очки (возможно, в стереоочки), дизайнеры создали даже варианты форм этих очков и дали им названия «Lagerfeld» и «Kravitz».


Заказчик остановился на последнем варианте логотипа. Амбиграмма была преобразована: «M» приобрела большую узнаваемость.

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

Терентий // 03 ноября 2010 - 11:34:54

С какого перепугу дизайн-студия занимается неймингом?
Зубы обычно лечат у стоматолога, а не у гинеколога!

Tofik // 03 ноября 2010 - 11:35:25

Вы никогда не сможете прочесть название компании правильно без предварительного прочтения названия обычным текстом что само по себе уже грустно. Вся остальная игра меркнет на фоне этого факта.

vit // 03 ноября 2010 - 12:12:14

лого нравится!
по названию - есть сомнения в уникальности...

Oblako // 03 ноября 2010 - 12:20:43

Tofik, для использования на фирменных бланках, документации нами был разработан вариант написания названия рядом с логотипом.
А логотип может не содержать названия в принципе, главное, чтобы он был запоминаем и узнаваем.

MIOкардит // 03 ноября 2010 - 12:28:25

отличная работа.

ттаарррабаррщик // 03 ноября 2010 - 12:28:54

видеохостинг муви ... http://myvi.ru/ru/

в патенте проверено?! ... ребята давно существуют и планы у них грандиозные. мне кажется что заявку они подавали... ;-)

ттаарррабаррщик // 03 ноября 2010 - 12:29:30

а лого хорош. даже очень! молодцы!

Maloi // 03 ноября 2010 - 12:47:33

Логотип напомнил фирменный знак бренда очков "OLIVER PEOPLES".

Tofik // 03 ноября 2010 - 12:50:34

Извиняюсь, не заметил в последней картинке что М стала более узнаваема. Зачет, ребята.

Nimax // 03 ноября 2010 - 13:04:20

Да, последний хороший, но мне нравился больше с очками.
Трудностей в прочтении он не вызвал.
С доменом только что-то странное...

Нестор // 03 ноября 2010 - 13:14:17

История о том, как работа ONY вдохновило питерскую студию.

спец пи*ец // 03 ноября 2010 - 13:39:13

ноги растут много откуда, взять хотя бы VAIO

Нестор // 03 ноября 2010 - 13:58:09

Стиль вайо логически хорошо оправдан, там тип волн зашифрован.
А тут копирование и стилизация.

Nimax // 03 ноября 2010 - 14:15:15

С Vaio и Ony нет совершенно никакой связи.

Интересный вопрос: почему студия занимается неймингом? Потому, что все хорошие дизайнеры уже давно больше думают, чем рисуют. А если создается общая концепция проекта, то на ее основе уже можно сделать все, что угодно: нейминг, лого, носители... Только студии тогда лучше немного подправить позиционирование.

Нестор // 03 ноября 2010 - 15:01:34

Интересный довод.
А вот мне кажется, что кто во что горазд это называется.
Думающие дизайнеры создают нейминг и ставят маркетинг, остальные просто рисуют.
Это утверждение граничит с бредом, связанным с простейшим непониманием специализации людей в отрасли.

А с работой ONY связи действительно нет никакой http://www.ayyo.ru/, это просто железно, что нет.

Андрей? // 03 ноября 2010 - 15:16:14

Хорошо! :) Прям глаз радует!

Nimax // 03 ноября 2010 - 15:18:33

Нестор, а вы рассматриваете дизайн-студию только как группу дизайнеров? Могут быть в студии копирайтеры, пиарщики, маркетологи, арт-директора и т.д.?

С Ayyo я не вижу опасных совпадений. Тогда уж есть сходное звучание у Ayyo и Vaio, но Moovi тут не причем...

Нестор // 03 ноября 2010 - 15:24:26

У муви и айо практически один и тот же род деятельности, теперь очень похожие логотипы.
Звучание тут абсолютно не при чём. Никогда не поверю, что в Облако не видели логотип айо,
который тут же выскакивает в конкурентном поле. Это раз.

Вышеперечисленные должности могут существовать в студии, но, к сожалению, в пресс-релизе чётко и ясно
написано, что фонотип разрабатывали дизайнеры. Так что увы, кто во что горазд.

аноним // 03 ноября 2010 - 16:00:47

"А логотип может не содержать названия в принципе, главное, чтобы он был запоминаем и узнаваем."
это конечно вы здорово написали...

2 Oblako

почитайте на досуге что такое логотип и что такое знак
ко всем остальным это тоже относиться, кстати...

...профессиональное сообщество, прости господи

ттаарррабаррщик // 03 ноября 2010 - 16:52:53

студия занимается неймингом.. и что?! плохой нейминг получился?!)))

2нестор - похожи до степени смешения? =) ... а может это ход такой?))))))

ab // 03 ноября 2010 - 21:52:58

http://www.alecarsom.com.br/loja_nova/images/moovi.jpg

Очень рассмешил сказ про то, как дизайнерам Oblako "пришлось подробно изучить идейную и маркетинговую составляющую нового бизнеса. После этого были выделены ценности, присущие группам целевой аудитории. На основе этих данных и были сформированы требования к названию".

http://www.motorclube.com.br/images/artigos/2008/art_00731_alarme-moovi.jpg
http://dekwilde.files.wordpress.com/2010/08/moovi-scaled-1000.jpg

http://www.bft.it/jsp/en/scheda/road-barriers-moovi-bt_-_id_92.jsp


А про logo - Oblako любит Walkman......................:-)
а Vaio - глубоко в слоях подсознания.....:-)

Nimax // 04 ноября 2010 - 10:15:49

Александр, введите свои «House&Home» и «Werker» в гугл.
Журналы «House&Home» нашли?
Аккумуляторы «Werker» нашли?

«Юит дом» — фонотип. Вы считаете, что добавить «дом» — это работа?
Не напоминает вашего же заказчика «Максидом»?

Что-то вы Александр совсем теряете связь с реальностью.

egd // 04 ноября 2010 - 14:17:22

А вот кстати на последней картинке в кои веки неплохой лого (в смысле - на составе) )
конечно для потребителя это помесь walkman, vaio и тп,
но для рынка страны третьего мира это и хорошо

Нестор // 04 ноября 2010 - 14:49:24

Да, фонотип, кстати обладает очень плохим юзабилити.
В контекст-то ставили дизайнеры, а вот ролевую ситуацию передачи информации упустили.
"Дружище, зайди на муви кино посмотри. Название сайта пишется как кино, но не как кино, а почти как кино,
ну то есть там те же буквы, но.. подожди сейчас вспомню как они переставлены..как же они там переставлены".

ab // 04 ноября 2010 - 16:27:50

2Nimax
Ооооо, вы уже доросли до разговора со мной о
тонкостях разработки ТМ? :-)
Вы готовы к обсуждению нюансов работы с базами ФИПС? :-)
Или уже умеете МКТУ 9 от 7 и 8 отличить? :-)
Судя по всему, в вашем нимаксе идейную и маркетинговую составляющие нового бизнеса
в отделе пре-пресс изучают? :-)

Я рад, что вы внимательно исследуете ту малую толику моих трудов, что на flickr обитается?
Рад, что мните себя умней Роспатента.....:-)
Рад, что переживаете за отеческие и забугорные бизнесы, кои мной злоковарно
доведены до регистрации в златоглавой НИКЧЕМНЫХ мулек...:-)

УСПЕХОВ! Директор по РАЗвитию ...:-)

Nimax // 07 ноября 2010 - 22:10:03

Александр, «доростать» до разговора с вами не нужно никому — ваш возраст не является ни преимуществом, ни оправданием (скверного характера, агрессии, сквернословия, низкоуровневых работ и т.д.)

Как и во многих других постах вы обвиняете авторов в том, что делаете сами. Я достаточно просто и легко показал, что разработанные вами названия не уникальны. Причем используя ваш «метод» проверки.

Все, что вы мне ответили — ЧУШЬ, не имеющая никакого отношения к этой работе и ее обсуждению, собственно, как и большая часть того, что вы здесь пишете.

Вы поливаете грязью все молодые агентства, публикующиеся на этой площадке. Если вы пишете что-то хорошее, то упоминаете авторов по имени — это система. Как только публикация сделана вашими знакомыми, то сразу «буковки эротично кусаются». Это смешно Александр, это вычисляется за пару минут.

Посмотрите работы Облака, поизучайте сайт, посмотрите на отличную интеграцию с соцмедиа. Это хорошие и умные работы, в отличие от всего того, что можете показать вы. Вы можете сколько угодно мракобесничать в комментариях — адекватные люди уже давно понимают «ценность» ваших слов.

ab // 07 ноября 2010 - 22:50:47

2Nimax
Да куда мне, старому лысому неучу, с вами тягаться...
Я ить и после стакана не врублюсь в "интеграцию с соцмедиа"
Так что, я уж как-нибудь по-старинке полабаю чуток ... - хоть на хлеб...
И клиенты ваши мне не по зубам.... - мне б что попроще...

Желаю успехов в "завоевании мира студией, порабощении умов и сердец»...

связист // 08 ноября 2010 - 09:46:31

Я думаю, что этот логотип затеряется и не пройдет года среди прочих подобных унылых попыток приблизиться к тем самым вайо....

а дизайнеры 50/50 - одни думают, другие рисуют.

ттаарррабаррщик // 08 ноября 2010 - 16:40:38

2Нестор ... юзабилити говорите )))
1:Дружище, зайди на муви кино посмотри...
2: а кинь ссылку плиз.
3: ссылка
4: ок.спс.

или
1:Дружище, зайди на муви кино посмотри...
2: а кинь ссылку плиз.
3: нет меня у компа... загугли
4: ок.спс.

=) ...проще нужно быть ))

NO COMMENTS // 08 ноября 2010 - 21:31:33

Отличная айдентика. Очень по европейски в хорошем смысле этого слова. Что касается экспертных оценок типа "Ну я это уже где-то видел..." и т.д. то и студия ONY не будет являться уникальной в данной методологии разработки логотипа. Ничто не ново под луной, знаете ли... Критерием оценки айдентики может быть только одно - релевантность!

Кстати в журнале IDENTITY Андрея Прутова есть интересная рубрика "Тренды", где представлены разные логотипы, разных компаний, но выполненные в схожих стилистиках и способах разработки (методологиях)

Может быть есть смысл поработать с буквой "m" и аккуратненько вписать в фирменный блок дескриптор. Но это нужно смотреть, экспериментировать.

privet // 09 ноября 2010 - 10:29:22

Ой, друзья! Уморили НИМАКСУ и АБ хлопаю стоя=) Вы точно звезды. Вообще я смотрю эту работу на нескольких площадках и читаю коменты, как сказал Тема Лебедев: "повести на состав свою работу, если засрут, то она удачная".
Эмоции вот что она вызывает, плохо, что не эмоции к обсуждению сервиса (продукта), но тем не менее. Хватит уже поливать гов..ом. И вот еще право смешит обилие слов: фонотип, релевантный, юзабилити, айдентити...так и хочется газетой по морде дать! =) Или как это говорит АБ - это сленг "офисного фашизма" (про офисный фашизм понравилось). Года АБ говорит про Патенты тут вообще до смешного,прав Нимакс, дело другое обсуждается.
Что хотел сказать постом, так только то, что работа хорошая, не бест оф зэ бест, но и ни УГ! Короче, простите за тавтологию, но(!) Работа-работает (в смысле будет иметь понимание у потребителя)!

ттаарррабаррщик // 09 ноября 2010 - 16:23:07

так и хочется газетой по морде дать! =)

=)=)=)=)=)=)=)=)=)=)=)=)=)=)=)=)=)=)=)=)

Новости

 28   июля 12:44:40С Днем PR-специалиста!

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда