Скукомонстр от Smetana поедает мозг лентяев в Сети

01 ноября 2010 15:46:23

Интернет-сервис коллективных покупок «КупиКупон» и агентство digital-маркетинга Smetana выложили в сеть серию роликов про Скукомонстра.

Как рассказали Adlife.spb.ru в агентстве, серия состоит из пяти 30-секундных видео, герои которых пребывают в кататоническом состоянии скуки. Ее олицетворяет осьминог, присосавшийся к головам своих «жертв». По мнению разработчиков, общая незавершенность и недосказанность в сюжетной линии создает интригу вокруг пэкшота с одноименным доменным именем. «Рекламная драматургия начинает  работать при переходе на сайт skukomonstr.ru c редиректом на сайт «КупиКупон»», - считают они.

Проект «КупиКупон» – сервис коллективных покупок. «КупиКупон» предоставляет посетителям возможность получить скидки на посещение кафе и ресторанов, развлекательных центров и клубов, салонов красоты и SPA, обучающих курсов и тренингов. Проект запущен на российском рынке в мае 2010 года международным холдингом Veritas Financial Europe.

«Наш сервис известен не только, как инструмент маркетинга наших партнеров. У него есть своя гуманитарная миссия – с помощью наших программ потребители расширяют свои представления о формах культурного досуга  в своем городе и могут позволить себе тестовую покупку интересной услуги по очень низкой стоимости», - комментирует Леонид Глузман, генеральный директор «КупиКупон».

«Серию вирусных роликов про Скукомонстра по жанру можно назвать открыточной, – отмечает Андрей Бузина, генеральный директор агентства Smetana. – Это короткие ролики, в них нет яркого сюжетного развития, нет морали, нет коммивояжерского посыла, зато есть красивая картинка и настроение – пассивная скука, лень, когда поддавшись милой слабости, герои погрязают в бездумном домашнем отупении. На вопрос «Кто виноват?» мы ответили, придумав новое олицетворение скуки –  фактурного мозгового паразита с тентаклями».

Прокомментировать серию роликов Adlife.sp.ru попросил руководителя отдела интернет-маркетинга компании Trinet Тимофея Квачева. «С моей точки зрения, вирусная реклама это, во-первых, наличие важных для вируса мотиваторов: смех, скандал, секс, страх, - говорит он. – Зачем? Просто потому что именно эти мотиваторы заставляют людей пересылать ссылки далее по цепочке, тем самым становясь носителями вируса. Мне кажется, что чувство отвращения, явно присутствующее в ролике, не входит в список выше перечисленных добродетелей, и не способствует дальнейшей пересылке сообщения.

Второй важный факт. Вирусная реклама не выпячивает рекламный посыл наружу, а подается в контексте общего информационного сообщения.
В предложенных роликах явно видна качественная съемка, но, что важнее, нет ни идеи, ни интриги. Что должно заставить меня набрать в браузере этот длинный урл? Надежда увидеть еще больше мозговых слизней? Спасибо, не надо.

Теперь к вопросу об эффективности. У хороших вирусных роликов показатели  просмотров выше миллиона, а количество комментариев зашкаливает за 1000. То, что у некоторых из представленных роликов есть неплохие показатели просмотров ~ 100 000 еще раз доказывает лишь тот факт, что все люди очень разные, и на любой товар будет покупатель. Другой вопрос, какова  будет конверсия пришедшей аудитории в клиентов. Если бы на сайте продавали схожий роликам по тематике товар, то, возможно, ролик как реклама был бы удачным».

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

ab // 01 ноября 2010 - 16:41:51

П...Ц
У такой! молодежи ( Smetana ) нет и не будет будущего :-(
кто их рожал? кто их, б...дь, воспитывал?

нестор // 01 ноября 2010 - 17:43:07

2 AB

Реклама полный фарш, вирусность равна 0, глупо и неэффективно.
Но я считаю, что трогать родственников это последнее дело для того, кто считает себя мужиком, в любом случае.

virus // 01 ноября 2010 - 18:05:28

Ужасно...

Максим // 01 ноября 2010 - 18:16:53

ЭТО Пи*дец

VladNoComments // 01 ноября 2010 - 18:27:32

Так вот куда делся свежеумерший Пауль!

copywriter // 01 ноября 2010 - 18:49:50

просто нет слов
сметана? до свидания!

Nimax // 01 ноября 2010 - 20:27:44

Молодцы: жестко и довольно смело.
200000 — интересно, как пойдет дальше. Но в любом случае внимание привлекли.
Снято хорошо. Клиент у Вас смелый... редко бывает.

Андрей? // 02 ноября 2010 - 10:43:37

Бесконечно унылое и убого снятое говно. :(

itsme // 02 ноября 2010 - 16:07:51

Посмотрела один ролик, впала в уныние, остальные смотреть желания нет. Задолбали со своей дебильной рекламой!!! Просто сил уже нет на это всё смотреть!

privet // 03 ноября 2010 - 11:09:21

2 itsme Даже не знаю вас в первых рядах благодорить или в последних=) То что ролик прохож на УГ - факт, но не стоит наверное оставлять попытки=) АБ вот не оставляет попытки и я тоже, вот еще уг:
http://www.youtube.com/watch?v=zy8yaLJZWAY

Nimax // 03 ноября 2010 - 11:27:44

Все же странная оценка.
Зайдите на скукомонстр! Предлагаемые скидки: салон тату, вечеринки, ламинирование волос, картинг.

Теперь представьте себе, что вы хотите сделать тату, но нет денег... а потом ламинируете волосы и на вечеринку!

Представили? Тогда все встанет на свои места. Рекламисты, неужели не ясно, что вы не являетесь ЦА и оценивать работу нужно по другому.

Вам вообще нужны предлагаемые скидки? Хочется надеяться что нет...
Кому может быть адресована фраза: «Сережа, я твой борщ собакам отдала...»?

В общем, найдите 15-17 летних падонков, покажите им и спросите мнение.

Нестор // 03 ноября 2010 - 11:50:24

to Nimax

Да, всё верное, как раз рекламисты и не ходят на вечеринки, не делают татуировки и не красят волосы. Шикарный довод просто.

За этот "вирус" говорит количество просмотров.

Nimax // 03 ноября 2010 - 13:01:03

Нестор, а Вы как просмотры считали?
Суммировали ролики? Их пять, но акция одна. Эффективность имеет смысл считать по всей акции.

Общий контакт как Вы вычислили? Учитывали контакт, фейсбук, ряд видеохостингов, развлекательные сайты, все упоминания, копии, перепосты?

Собрать результаты — довольно серьезная работа, которую сложно сделать не зная, где посеяно. Конечно, посевные нужно вычесть.

В общем, если Smetana сочтут необходимым опубликовать полную отчетность — можно будет обсуждать цифры.

А Вы интересуетесь скидками на тату? И будете покупать купон? Серьезно?

Иванов // 03 ноября 2010 - 13:58:50

2 Nimax
"Рекламисты, неужели не ясно, что вы не являетесь ЦА и оценивать работу нужно по другому."
Вы так шутите?

Терентий // 03 ноября 2010 - 14:33:07

Неужели непонятно до сих пор, что вирусная реклама не работает? Неужели кому-то еще неясно, что такими роликами продажи не увеличит?
Просмотры? Хаха! Посомтреть может и 10 000 000 пользователей! А сколько из них купят???

Nimax // 03 ноября 2010 - 14:47:40

Иванов, так вы посмотрите комментарии — это формат оценки: «нравится», «не нравится».

П%%%ц, ужасно, п%%%%ц, до свидания, унылое г%%%о — нет таких критериев оценки результата. Это уже мне напоминает неудачную шутку.

Только Нестор и Терентий написали что-то по делу...

Нестор // 03 ноября 2010 - 15:59:35

to Nimax

1) Вы оперируете словом контакт. "Общий контакт" и.т.д. Качество контакта - вот основное.
Толпа людей на празднике, в центр забегает мужик в майке с логотипом, кричит и начинает на всех блевать.
Обратят внимание? Да. Запомниться? Да. Знакомым расскажут? Да.
Качественно контакт хорош? Нет.

2) Инсайт. Коли уж вирус строили не на крэйзи-трикс и ему подобных, а на какой никакой идее.
Так вот - инсайт "заскучал - ламинируй волосы, сходи на вечеринку, тайский массаж" в разрезе
основного УТП СКИДКИ - просто не релевантен задаче. Основное - СКИДКИ. Это и должно было
стать драйвером.

3) Аудитория. Зайдите, пожалуйста, на сам сайт и посмотрите список доступных акций. Это развлечения и продукты далеко не для "падонкаф". Я бы охарактеризовали ЦА как студентов Финека.

4) Сами ролики не могут называться вирусами. Подход к стратегии и идее абсолютно Тивишный,
у авторов нет понимания, что и для чего они делают. По этой причине вирусоёмкость творения
стремится к 0.

Весёлые и молодые ребята, амбициозные, скорее всего играли в КВН в вузе, торчат от своих собственных идей на кухне и от каннских гран-при. Но книжек умных, по-видимому, не читали, да и опыта маловато.

Надеюсь у вас всё получится, чуваки!

И да, делать локальный вирус - имеет смысл только в канве общей РК в купе с другими носителями, так это
трата денег.
финалистов канн

Nimax // 03 ноября 2010 - 17:50:44

1 — Все же на мой взгляд такая форма взаимодействия оправдана. Специально прошелся по смотри-ком, баш-орг и т.д. Рассматриваемые ролики даже очень милые...

2 — Только частично соглашусь. Скидки действительно не прочитались, но благодаря домену и отлично подготовленной под акцию посадочной странице — для меня все было предельно ясно.

3 — Согласен, это действительно студенты, но на мой взгляд это ничего не меняет — им эти ролики должны быть близки и понятны. Насколько я себя помню студентом...

4 — Тоже частично согласен. Возможно ролик рассчитан не на пересылку, а скорее на вывод в топ видеохостингов и развлекательных площадок. Тем не менее, этот путь также может дать хорошую аудиторию, не являясь по сути вирусным.

Спасибо за ответ.

Новости

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда