Многоликая толерантность в социальной рекламе

28 октября 2010 16:54:55

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ в поддержку программы «Толерантность» размещает на щитах 3х6 и сити-форматах News Outdoor  социальную рекламу со слоганом «Спасибо, что приехали к нам!».

Слогану предшествует длинное перечисление  имен известных деятелей российской культуры – Александр Пушкин, Илья Репин, Дмитрий Менделеев и многие другие.

Этой же теме была посвящена августовская кампания в похожем стиле, но вместо имен знаменитостей использовались "непетербургские" названия  улиц нашего города:

Отметим, что прародительницей данного проекта оказалась работа петербургских дизайнеров Фалдиных, сделанная еще в 2008 году по заказу Комитета по печати и взаимоотношениям со СМИ. Тогда она получила гран-при на 17-й Международной биеннале плаката в Лахти, однако, как рассказал Adlife.spb.ru Александр Фалдин, была отвергнута  Смольным. «Почему проект был отвергнут — лучше спросить в Смольном, - говорит он. - То, что можно в Москве, нельзя в Питере». Ответ на наш запрос из Комитета по печати и взаимоотношениям со СМИ так и не пришел.

По словам дизайнера, плакаты изначально готовились для размещения в метро, сейчас они размещаются преимущественно вдоль автомагистралей.

Идея Фалдиных не впервые, скажем так, интерпретируется властями. Год назад, как пишет журнал «Как.ру», федеральный центр по делам молодежи разместил на Селигере такой плакат, причем в качестве автора был указан Николай Шпаковский:

Социальная кампания уже вызвала нарекания в блогосфере. Житель Санкт-Петербурга Виталий Тимофеев-Тимофеев помимо опубликования в собственном блоге отослал свое обращение Председателю Комитета по внешним связям администрации Санкт-Петербурга Александру Прохоренко, секретарю политсовета Санкт-Петербургского регионального отделения партии «Единая Россия» Вадиму  Тюльпанову, председателю Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Александру Коренникову и  Общественному Совету по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В письме он говорит, в том числе, и о том, что «при исполнении рекламы были проигнорированы простые правила эффективности, которые преподаются на начальных курсах любого факультета рекламы» и о том, что целевая аудитория не поймет рекламу, так как «многие из них … среди упомянутых на билборде лиц знают только Александра Пушкина, да и то только потому, что он имел негроидные корни».

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

Давид Авакян // 28 октября 2010 - 16:01:12

Давно замечено, современная власть совершенно беззастенчиво нарушает закон об авторском праве.

Н. Акфаров // 30 октября 2010 - 19:59:52

"..целевая аудитория не поймет рекламу, так как «многие из них … среди упомянутых на билборде лиц знают только Александра Пушкина, да и то только потому, что он имел негроидные корни»."--------да так ли? ?????По-моему сильно занижается интеллект нашей аудитории; мой сын-среднестатистический 5классник из данного списка по-крайней мере не знает только Витте, Немировича, Цоя...
Класные плакаты!
Жаль только , что на деле, чужое авторство так использовали

ab // 29 октября 2010 - 15:06:46

1) ИДЕЯ дизайнеров Фалдиных - шедевр
2) медиа "мысль" Комитета по печати и взаимодействию со СМИ - БАНАЛЬНЫЙ ОТКАТ от наружников.........
3) интерпритации ИДЕИ дизайнеров Фалдиных Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ и ПРОЧИМИ ВЛЯСТЯМИ без ссылки на авторов - наш неистребимый ХАМСКИЙ ЧИНОВНИЧИЙ СОВОК

Хрясь и Пополам // 30 октября 2010 - 21:24:48

СПАСИБОМ НЕ ОТДЕЛАЕТЕСЬ!
Предлагаю всем родным (далёким и близким) вышеупомянутых людей-брендов - предъявить денежный иск Комитету по печати и взаимодействию со СМИ за халявное и фривольное использование имён и фамилий любимых родственников в социальной рекламе.

Новости

 05   октября 15:19:22Европа для азиатов от Umbrella
 23   сентября 12:30:54Серебро ММФР в Петербурге

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда