В Петербурге рассказали о ТВ

28 октября 2010 11:15:01

19 октября в Петербурге состоялась «Медиасфера – 2011», вторая бизнес-конференция в области ТВ-медиа, которая проводится по инициативе «СТС Медиа». В этом году организаторы решили сосредоточиться на вопросе качественных и количественных измерений телеаудитории и тем самым ушли от перекосов в сторону самопрезентации, которые можно было наблюдать на первой конференции.

Об основных тенденциях и путях развития телевизионного рынка рассказала Ксения Ачкасова, директор по ТВ-измерениям «TNS Россия». Телевидение по-прежнему характеризуется достаточно высоком охватом (около 100% россиян включают ТВ хотя бы раз в месяц, 70 % – ежедневно); в среднем в России смотрят около 4 часов ежедневно, хотя среди молодых зрителей объем просмотра меньше и за последние 5-7 лет существенно сократился. При достаточно стабильных позициях национальных каналов продолжается развитие многоканальной среды (около 60% населения имеет возможность принимать хотя бы один спецканал, при этом, правда, суммарная доля аудитории составляет около 8%). По сравнению с остальными россиянами петербуржцев в бОльшей степени интересуют спортивные события, международные и социальные проблемы, городские новости, культурные события; криминальные события и преступления петербуржцев интересуют больше, чем москвичей.

Ксения Ачкасова также рассказала о том, что TNS начинает внедрение нового оборудования для измерения телеаудитории. Принципиальное отличие Audio Matching, по ее словам, состоит в том, что распознается аудитория события, а не частота вещания. У каждого телеканала будет своя звуковая метка (длительностью в 1 секунду), которая будет помещаться в специальную базу данных. TNS будет совмещать данные, которые получались с помощью пипл-метров и поступившие через новое оборудование, таким образом, можно будет вычленить именно то, что смотрел конкретный респондент.

Виктор Коломиец, научный руководитель «Аналитического центра Видео Интернешнл», сосредоточил свое внимание на вопросе так называемого противостояния ТВ и Интернета, при этом резонно резюмировав, что интернет продолжает набирать обороты как медиа, но ТВ своей лидирующей позиции среди медиа не утратило, что и понятно, так как сейчас основное медиа-противостояние интернета идет с другими каналами коммуникации. Он также отметил, что интернет стал основой новых практик телепотребления, но ТВ остается основным каналом потребления телеформатов. Сейчас в паре интернет и ТВ идет взаимодополнение и разделение функций.  

Об изучении предпочтений ТВ-аудитории и применении результатов качественных исследований при создании контента и стратегии продвижения каналов говорила Елена Савина, руководитель направления качественных исследований «СТС Медиа». В частности, она поведала о том, что по результатам фокус-группы, где тестировалась концепция сериала «Папины дочки», выяснилось, что ключевым персонажем является самая маленькая актриса ситкома Пуговка, что есть категория зрителей, которые смотрят сериал фактически ради нее. Сериал «Воронины», который должен был изначально называться «Все любят Костю» в итоге трансформировался в ситком именно о семье, с хорошо выверенным образом каждого героя. Компания также применяет нейромаркетинговые технологии, чтобы проанализировать, чего же ждут от ее программ телезрители. 


Список спикеров и фото можно посмотреть здесь.

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

markethead // 28 октября 2010 - 10:03:06

Ходил...
хорошо кормили )

Новости

 01   сентября 13:46:34В Петербург «приплыла» Acoola

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда