В кафе "замиксовали" кассовый битбокс

27 октября 2010 16:55:11

Сеть кафетериев «Микс» и агентство digital-маркетинга Smetana запустили в Сеть видеоролик, в котором за кассой посетителей кафе обслуживают вице-чемпионы России по битбоксингу команда Gookie Crew. За неделю ролик собрал на youtube чуть более 100 тыс. просмотров, а за первые два дня вышел в топ Яндекса. Однако эксперты сомневаются в том, что данный вирус позволяет рекламодателю достичь необходимых целей.

Ролик, по словам его создателей, собран из видеоматериалов, снятых на три скрытые камеры за время двухдневного битбокс-лайва в одном из кафетериев сети «Микс» на 7ой линии Васильевского острова. «Задумка – репрезентативно показать аудиторию кафе с ее самыми милыми не постановочными реакциями на неожиданный интерактив за кассой. Звуковой ряд собран из нескольких ярких моментов выступлений», – комментируют они.

Это третий вирусный ролик от кафе «Микс», и второй выпущенный совместно с агентством Smetana. Режиссером проекта снова выступил питерский клипмейкер Иван Егоров.

В предыдущем видеоролике сотрудники одного из кафе играли популярную композицию «Out of space» группы Prodigy с использованием подручных средств, вирус собрал более 250 тыс. просмотров.

AdLife.spb.ru попросил прокомментировать данные вирусы, а также ситуацию в этом сегменте интернет-продвижения в целом Алексея Куприянова, генерального директора агентства интерактивных маркетинговых коммуникаций TRAFFIC.

– Отметьте плюсы и минусы данных вирусов.
– Плюсов в этих видео никаких нет. Ролик не решает никаких задач, кроме творческой самореализации агентства и возможно кого-то из сотрудников заказчика. Задача коммуникаций в данном сегменте – ценой и ассортиментом воевать за клиента и строить лояльность через сервис и укрепление брэнда.

Уникальных торговых предложений ролик не несет. Наверное, он должен был продвигать брэнд сети кафе и повышать осведомленность о них. В первом ролике название заведения появляется на чашке на доли секунды – а я хотел понять, как называется рекламодатель и поискать по названию в Google какую-то доп. информацию для комментариев в этой статье. Ради статьи просмотрел ролик 2 раза и не был уверен, что правильно запомнил.

Узнает интерьер и шашечки на кепках только небольшая группа постоянных посетителей. Считаем. 2 ролика посмотрел 400 000 человек, вирус не бывает региональным, как правило, доля Петербурга от русскоязычной аудитории сайтов 8-9%. Получаем 35 000 человек – пусть из них 10% (хотя это ОЧЕНЬ завышенная цифра, думаю, доля кафе в городе меньше значительно)  посетители и «шашечки» им знакомы.

Т.е. все потуги, чтобы показать 3 500 пользователям, которые являются клиентами этого кафе, что в них может происходить что-то интересное?  Все остальные 30 000 (это, кстати, ОЧЕНЬ немного) просто не поймут, в каком кафе так шутит персонал.

Зачем тогда было тратить деньги на съемку и посев такого ролика? Качество контакта ОЧЕНЬ низкое, а охват смешной. Недостаточно поместить в интерьер смешную команду или пикантную сцену, надо думать о том, что ты продвигаешь и как ты это делаешь.

– Почему количество просмотров не может быть критерием оценки эффективности вирусного видео?
– Почему не может? Может, и должно. Снимают же, чтобы смотрели. Но в контексте Петербурга необходимо понимать долю локальной аудитории, именно эти люди могут быть потребителями.

– Можно ли вообще как-то определить критерии оценки эффективности в данном случае?
– Оценка любой рекламы – это медиа-показатели: стоимость контакта с аудиторией и его качество.

– Если сравнивать Москву и Петербург, есть ли серьезные отличия в плане качества создаваемых вирусов?
– Если мы возьмем в % соотношении, то, думаю, пропорция хороших и плохих роликов будет приблизительно одинакова для каждого города. Хотя в Питере потяжелей, очень мало производителей товаров, в основном это продвижение услуг и торговли.

– Петербургские рекламодатели зачастую интересуются созданием вирусов, потому что им кажется, что с небольшим бюджетом можно создать качественный вирус. Какой должна быть минимальная стоимость вирусного видео, чтобы можно было создать что-то качественное? И каким должно быть соотношение долей бюджета, затраченных на идею, реализацию, посев и т.д.?
–  Тут нет готовых рецептов. Самое главное – это идея, ее производство может стоить как 20 000 рублей, так и 2 000 000.

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

ab // 27 октября 2010 - 21:00:10

1) Кто исправит чудовищный лого и цветовую эклектику этой сети??????????
2) И до коле кофе там (так по крайней мере на пересечении Политехнической и Хлопина) будут наливать в одноразовые пластиковые стаканы аки алкашам?

vit // 28 октября 2010 - 05:34:18

Алексею респект, все четко расписал.
смысла в проекте - ноль.
вирусного потенциала - ноль.
Вирус - это не когда посеяно грамотно и за деньги, а когда люди друг другу по аське ссылку шлют. Тут вирусом и не пахнет.
100 тыс. просмотров на страну - слезы.

copywriter // 28 октября 2010 - 06:46:15

ну позабавились ребятки. а причем здесь вирусная реклама? да и реклама вообще здесь причем?

NeArinnna // 28 октября 2010 - 08:36:01

"Не корысти ради, а токма волею пославшей мя жены": почему два одинаковых видео?
Это должно удвоить убедительность слов Алексея-Алексея?
-А тем, кому после первого просмотра видео понравилось, повторяем: это видео не работает-не работает!

ттаарррабаррщик // 28 октября 2010 - 15:49:04

для вируса слабовато. для показа ролика внутри сети - вполне. хоть какое-то применение)

Терентий // 29 октября 2010 - 08:28:07

Когда же "Микс" разгонит своих девочек-мальчиков из рекламы и маркетинга? Ведь ежу понятно, что так упорно они подтягивают "Smetany" не просто так, не за красивые глазки парнишки -генерального...

Демонический хохот Тарасова // 29 октября 2010 - 09:48:06

Так это же сын Трактовенко развлекается, на прибыльность кафе ему всё равно, проект для небезделья.

Nimax // 01 ноября 2010 - 20:57:09

Прекрасный ролик. С момента обсуждения уже не 100, а 300.
Снято великолепно. Мурашки... Попадание в ЦА идеальное. И это прекрасно работает, господа — мне этот ролик прислали, вашему обсуждению удивляюсь...

Про девочек и мальчиков в рекламе — смена поколений. И это прекрасно.

ab // 01 ноября 2010 - 21:23:19

смена поколений?
деградация...

Nimax // 02 ноября 2010 - 05:35:22

Для вас, Александр, это непрерывный процесс.

Новости

 21   сентября 14:12:43Питерцы атакуют ММФР-2010
 20   сентября 16:57:43Twiga вышла в Петербург

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда