Рекламисты отметят рекламный Новый год

22 октября 2010 16:48:51

Завтра, 23 октября, страна отмечает День рекламиста.

Полагаем, нет нужды 16-й раз подряд говорить о том, что «реклама – двигатель торговли» – профессионалам это известно и так. Судя по росту объемов в различных сегментах рекламного рынка, не нужно это доказывать и рекламодателям. Да и подросшая  активность работодателей лишний раз подтверждает, что без нас – дизайнеров, медийщиков, креативщиков, эккаунтов – ну просто никуда!   

Сегодня мы попросили специалистов компании HeadHunter составить портрет петербургского рекламиста. Получается, что у петербургской рекламы – женское и довольно молодое лицо, но не слишком большой стаж работы: подавляющее большинство представителей нашего рекламного рынка – это женщины (70%),  в возрасте  26-35 лет (44,6%), с опытом работы от одного до трех лет (44%). Причем претендуют они на весьма невысокую зарплату – от 20 до 30 тыс. рублей (36%).

Профессиональный праздник – хороший повод подвести некоторые итоги деятельности рекламной отрасли. Мы спросили профессионалов петербургского рекламного рынка:

1. Какая реклама понравилась больше всего в 2010 году и за последние 16 лет?

2. Какое событие 2010 года считаете самым важным для рекламной отрасли?

Андрей Дегтяренко, председатель совета директоров  компании «Проект 111»: «В этом году мне запомнились два проекта – «Морской бой» для «Кириешек» и «Честным быть выгодно». За последние 16 лет я бы отметил кампанию «Голосуй, или проиграешь» – яркое доказательство того, что с помощью рекламы можно за полгода стать президентом, начав с 2 % рейтинга. Самым важным событием этого года считаю тот факт, что в отрасли пройден рубикон в развороте от классических рекламных моделей к  интерактивным онлайн-коммуникациям». 

Антон Вебер, креативный директор РГ Folx, отметил западную рекламную кампанию мобильников Siemens Xelibri, проходившая в течение нескольких лет с 2005 года в странах Евросоюза. «Сами по себе телефоны показались мне вычурными, делится Антон Вебер. – А вот кампания оставила глубокое впечатление. Особенно интересно смотреть ролики.


Мы наблюдаем ряд абсурдных сюжетов с участием нескольких человек разных полов и возрастов, сыгранных одним довольно несимпатичным актером. Но играет он великолепно...Поздравляю всех коллег по цеху, и – больше безобразий (но без пошлости)!».

 Сергея Пикуса, руководителя рекламной группы «Иллан», порадовал видеоролик «Так здорово» о вреде курения,  который до сих пор идет  по многим телеканалам. А главным событием 2010 года для рекламной отрасли он считает  «осознание многими, что впереди начинается пора конвергенции».  Пояснять, что такое «пора конвергенции», Сергей не стал. 

Давиду Авакяну, руководителю агентства Asgard, как человеку, который не ровно дышит ко всему авиационному, врезалась в память реклама Virgin Atlantic upper class suite.

«Очень умная, ироничная, чуть на грани фола – то, что нужно, – говорит он. – Или вот еще: реклама напитка Tango Blackcurrant. Это конец 90-х. Весь ролик снят в один проход камеры! Фантастика!Из отечественной рекламы запомнились ролики банка «Империал», ну и вот этот ролик автомобиля Nexia, снятый тем же агентством Bazelevs».

Adlife.spb.ru поздравляет ударников рекламного труда с их собственным Новым годом и, под звон бокалов с шампанским, желает креативности, устойчивости и побольше чувства юмора!

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

Митя // 25 октября 2010 - 11:55:36

Итого имеем - 70% девушки от 22-35 с опытом 0-6 лет . Вот и весь портрет питерского рынка рекламы. Добавлю также что 80% из этих семидесяти "трудицца" на стороне заказчика.

очень жаль // 25 октября 2010 - 15:11:17

Страшноватый срез, но все к сожалению, похоже на правду. Знаю несколько девушек от 35, претендующих на 60-80, имеющих опыт работы от 5 до 15 лет, которые просто не могут найти эту самую работу(( Собственно, юношей с такими же параметрами опыта в такой же ситуации тоже знаю, причем большинство этих людей уже на полпути с этого маленького рынка, ставшего быстро таким убогим.

bzz // 25 октября 2010 - 15:18:01

Со всеми абсолютно во всем согласен. Питер — болото!

Андрей? // 25 октября 2010 - 16:46:27

Засилие женщин в рекламной сфере приводит к столь удручающим результатам. А если еще сделать анализ по образованию - окажется, что у большинства из них оно связано с бухучетом и финансами.

Терентий // 26 октября 2010 - 17:15:49

Да, встречал я таких "специалистов по рекламе" - девушек, юношей...Сидят они по разным организациям, особенно сладкие места были в автосалонах - лет так 6 назад, наверное... Одна тетенька у одного крупного дилера за время работы наработала себе на двухкомнатную квартиру, кое-что в банк положила, вообщем, поработала для пользы семьи. Про качество профессиональной деятельности помолчим, не это главное в работе таких "специалистов". Главное - сесть на бюджет. пилить бабло, пока сидишь на должности.
Настоящая ситуация такова, что на стороне заказчика работается лет до 30-35, а потом все...Или в свой бизнес, или вообще из профессии.

Сладкий лимон // 26 октября 2010 - 20:00:43

Да, грустно, что в рекламном рынке "потолок" наступает очень рано. И по возрасту и по всему остальному. Если это не твой собственный бизнес - то возрастной потолок - 35 лет примерно, как и сказано. Хорошо, когда девушки-рекламистки выходят замуж и плавно переходят к роли мамы и жены от медиапланирования и прочих радостей. Но с процентным соотношением 70/30 и эта задача усложняется.
В общем, всех с днем рекламиста и думайте о будущем - о такой профессии, по которой можно будет работать и в 40 и в 50 и в 60 лет.

Новости

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда