Рекламный рынок к 2015 году вырастет вдвое

22 октября 2010 16:19:49

В ближайшие пять лет затраты на рекламу в России вырастут в два раза, до 464 млрд руб., а уже с 2013 года интернет-площадки будут зарабатывать больше, чем операторы наружной рекламы, пишет «КоммерсантЪ», ссылаясь на подготовленный группой «Видео Интернешнл» (ВИ) прогноз развития рынка до 2015 года.

Радио, которое по рекламным доходам уступило интернету еще в 2008-м, через два года ждет бурный рост. Последний раз ВИ давала такие долгосрочные оценки в 2007-м, но тогда не угадала.

Официальных комментариев по прогнозу, который оказался в ведении издания, ВИ не предоставил, однако источник в компании подтвердил «Ъ» корректность данных.

Телевидение, как следует из нового прогноза ВИ, останется ключевым рекламоносителем, хотя его доля в общих бюджетах и снизится с 56% в 2010 году до 52,9% – в 2015-м. При этом с 2011 года доля группы, ныне обслуживающей 13 телеканалов («Первый», «Россия 1», СТС, РЕН, ТВ-3, «Муз ТВ» и др.), в соответствии с принятыми поправками в закон «О рекламе» сократится с нынешних 71% до 35%.

Расходы на интернет-рекламу еще два года назад превысили доходы радиовещателей, свидетельствует АКАР: 17,6 млрд руб. против 14 млрд руб. в 2008-м и 19 млрд руб. против 9 млрд руб. в 2009-м. Согласно прогнозу ВИ, в 2013 году по рекламным сборам интернет-площадки впервые обгонят и операторов наружной рекламы: 48 млрд руб. против 47 млрд руб. При этом именно в интернет-сегменте замедление темпов роста в ближайшие годы будет наиболее заметным: с 30% в 2011 году до 17% в 2015-м. У агентства MindShare Interaction, как отмечает его директор по маркетингу Юлия Удовенко, примерно такие ожидания до 2012 года по интернет-рекламе, как и у ВИ. Госпожа Удовенко напоминает, что в интернете интерес рекламодателей смещается к активности в социальных медиа (создание в сетях собственных групп, приложений, коммьюнити), но эти бюджеты неправильно классифицировать как затраты на классические медиазакупки.

На радио бурный рост – сразу на 26%, до 13,5 млрд руб. – произойдет в 2012 году, следует из прогноза ВИ. Хотя до этого ежегодный прирост будут составлять только 7-11%. Видимо, ВИ рассчитывает, что в 2011 году радиорынок окончательно оформится, станет понятно, кто будет продавать рекламу у крупнейших радиохолдингов, какие между ними будут альянсы, а уже в следующем году это даст положительный эффект, полагает руководитель департамента продаж вещательной корпорации «ПрофМедиа» («Авторадио», «Юмор FM» и др.) Ян Кухальский.

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

нет комментариев

Новости

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда