Контекстом пользуется все больше рекламодателей

11 октября 2010 17:42:21

Количество рекламодателей, отдающих предпочтение контекстной рекламе, продолжает расти. Согласно данным, опубликованным на прошлой неделе компанией «Яндекс», за период с июня 2009 года по июнь 2010 года в системе «Яндекс.Директ» появилось более 44 тыс. новых рекламодателей, за этот же период в Петербурге рекламодателей стало на 53% больше (всего 13 тыс. компаний).

Оборот контекстной рекламы на российском рынке, по данным Mindshare Interaction, в первой половине 2010 года составил 5,9 млрд рублей, по оценке АКАР – 6,3 млрд рублей. По мнению петербургских экспертов интернет-рынка, объем контекстной рекламы в Петербурге в первом полугодии 2010 года в денежном выражении составил порядка 180-200 млн рублей.

66-67% рынка интернет-рекламы в целом по России, по данным АКАР и Mindshare Interactive, занимает контекстная реклама. Остальные 33-34% приходятся на медийную. В Петербурге, по оценке местных игроков рынка, сложилась аналогичная ситуация. «Пропорции приблизительно такие же, по этому показателю от федеральной картины мы принципиально не отличаемся», – говорит Алексей Куприянов, генеральный директор агентства интерактивных маркетинговых коммуникаций TRAFFIC.
«По данным АКАР, с 2007 года доля контеста в общем объеме интернет-рекламы выросла на 12 процентных пункта, – комментирует Алексей Романенков, коммерческий директор сервиса контекстной рекламы «Бегун». – Востребованность контекстной рекламы растет, поскольку она дает исключительные возможности по анализу эффективности и гибкости управления кампаниями в режиме онлайн. Появляются все новые форматы контекстной рекламы, она давно вышла за пределы обычных сайтов. Рекламодатель уже готов платить за рекламу в других каналах, где можно определить, чем интересуется пользователь. Например, мы уже успешно размещаем рекламу в видео, фото, в программном обеспечении и мобильных устройствах».

Среднемесячный бюджет рекламодателя в Петербурге и Ленобласти, согласно данным бюллетеня компании «Яндекс», в первом полугодии 2010 года составляет порядка 6,5 тыс. рублей, что на 12% меньше прошлогоднего показателя.

В компании «Бегун» своих показателей не раскрывают, однако уверены, что рынок будет расти как за счет увеличения бюджетов, так и за счет притока новых рекламодателей. «Наиболее активно растет число мелких рекламодателей, ориентированных на быстрый возврат вложенных средств, их бюджеты также увеличиваются. Рост в этом сегменте не прекращался даже в разгар финансового кризиса. Сейчас экономическая ситуация стабилизировалась, и многие крупные компании, сократившие рекламные затраты в 2009 году, уже восстановили и продолжают наращивать бюджеты», – говорит Алексей Романенков. Алексей Куприянов также отметил, что тенденция к увеличению очевидна в обоих направлениях – растут и бюджеты на контекст, и число рекламодателей его использующих. 

По данным «Яндекса», на его долю приходится 75-80% рынка контекстной рекламы в России, а оставшиеся 20-25% делят между собой системы «Бегун» и Google AdWords. По мнению Алексея Куприянова, по Петербургу соотношение в медиа-планах является примерно таким же.

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

нет комментариев

Новости

 28   июля 12:44:40С Днем PR-специалиста!
 14   июля 11:45:50«Брендсон» решил CASE

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда