Льгота для полиграфистов отменяется

08 октября 2010 15:02:03

Федеральная таможенная служба (ФТС) объявила об отмене льготного ввоза из-за рубежа мелованной бумаги. Напомним, льготное снижение налога на ввоз мелованной бумаги с 15% до 5% произошло в мае 2010 года в качестве временной меры.

Как писал Adlife.spb.ru ранее, полиграфическая отрасль в России испытывала значительные трудности в связи с высоким налогом на импорт мелованной бумаги. 15% были введены государством, чтобы стимулировать в России собственное производство мелованной бумаги и картона, однако, по словам полиграфистов, с 1994 года, когда была введена пошлина, этот вид бумаги в стране так и не производится. В результате, около 70% заказов на создание рекламной продукции с ее использованием уходит за границу, лишая отечественные типографии заработка. Полиграфисты надеялись вернуть себе значительную часть заказов в случае, если правительство пойдет на снижение налога.

По информации «Ведомостей», ФТС объясняет отмену льготы тем, что так называемое Флорентийское соглашение, подписанное в 1950 году, подразумевает, что льгота  предоставляется для «книг, изданий и документов». При этом перечень изданий, на которые распространяется льгота, содержится в одном из приложений протокола к Флорентийскому соглашению от 1976 г., отмечает ведомство. В перечне указаны печатные книги, документы или доклады некоммерческого характера и др., но прессы и рекламной продукции в списке нет. ФТС указывает, что льгота должна предоставляться только после предоставления документов, подтверждающих использование бумаги для изданий, указанных в приложении.

По мнению Сергея Власова, гендиректора типографии «Экстра М», если пошлина будет отменена, затраты лягут на плечи издателей, а стоимость бумаги составляет более 50% в себестоимости газет и журналов. Только для его компании расходы на уплату пошлин составят несколько миллионов рублей, типографии увеличат стоимость бумаги на размер пошлины.

Если придется платить за бумагу, издатели переведут печать изданий за рубеж, поскольку уже сейчас многие иностранные издательства предлагают тарифы ниже российских, рассказал «Ведомостям» топ-менеджер крупного издательского дома.

Впрочем, как рассказал Adlife.spb.ru генеральный директор типографии «Любавич» Максим Румянцев,  даже после снижения налога до 5% типографии, печатающие рекламную продукцию, позитивных изменений для отрасли особо не почувствовали. «Как только начала действовать льгота, финские производители бумаги сразу подняли отпускные цены для России, – говорит Максим Румянцев. – Они говорят, что произошло общее повышение цен на бумагу: из-за землетрясения в Чили, из-за забастовок их же (!) работников, цен на транспортировку и прочих «объективных» причин. Но известно, что все производители бумаги не такие простаки – они дают разным странам разные цены на основе сканирования ситуации на рынке этих стран и таможенных нюансов на каждой границе. Мы, российские типографии, не почувствовали ни этого весеннего повышения цен, ни снижения цен из-за снижения пошлины. Видимо, рыночные механизмы на этом сырьевом рынке работают достаточно адекватно: каков платежеспособный спрос – такова и цена».  
 
По словам руководителя «Любавича», сейчас производители объявили о новом витке подъема цен на бумагу в общемировом масштабе. «Наши лоббисты пытаются продлить действие 5%-ой пошлины, – говорит он. – Но если все-таки ее вернут на старый 15%-ый уровень,  Store Enco и иже с ней, как мы все надеемся,  смилостивятся и опять для России снизят отпускную цену на бумагу. Хотя в хорошее верится с трудом!».   

 

 


 

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

нет комментариев

Новости

 21   сентября 14:12:43Питерцы атакуют ММФР-2010
 20   сентября 16:57:43Twiga вышла в Петербург

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда