На The Baltic PR Weekend наградили лучших спикеров и обсудили будущее PR

22 сентября 2010 17:02:49

16-17 сентября в Петербурге проходила юбилейная, десятая международная конференция по связям с общественностью The Baltic PR Weekend.

По словам организаторов, более 450 профессионалов в области коммуникаций, представителей компаний, государственных и образовательных структур, журналистов из России, Украины, Казахстана, Латвии, США, Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландов и Швеции собрались в отеле «Коринтия». Эксперты и участники обсуждали, чего достигла индустрия общественных коммуникаций за десятилетие, говорили о дальнейшем пути ее развития и о том, какую роль профессионалы коммуникаций играют в решении ключевых экономических, политических и общественных вопросов.

«На данный моментThe Baltic PR Weekend стал, пожалуй, крупнейшим отраслевым  мероприятием в Восточной Европе: мы подсчитали, что за десять лет конференцию посетили более 4000 участников, на ней выступили около 450 спикеров, прошли 66 круглых столов», –  рассказал председатель оргкомитета конференции, вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью, генеральный директор SPN Ogilvy Андрей Баранников.

Подводя итоги первой декады The Baltic PR Weekend, организаторы провели интерактивное голосование: участники в режиме онлайн определяли лучших экспертов конференции за 10 лет. Лучшим спикером пленарного заседания стал телеведущий Сергей Брилев. Звание лучшего модератора десятилетия разделили генеральный директор агентства Comunica Михаил Умаров и генеральный директор Центра политических технологий Игорь Бунин. В номинации «Самое провокационное выступление» победил глава «Евросети» Евгений Чичваркин. «Легендой The Baltic PR Weekend» был признан бывший шеф-редактор Объединенной редакции ИД «Коммерсантъ»  Андрей Васильев, а лучшим иностранным спикером – член правления Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO) Джон Сандерс. Победителям была вручена премия, учрежденная в честь юбилея конференции – «Болтик» (так в шутку называют The Baltic PR Weekend его постоянные участники; трофей, который вручали победителям, представлял собой большой болт, вкрученный в хрустальную основу).

Одной из сквозных тем конференции была интеграция PR и других коммуникационных дисциплин. По мнению Майлза Янга, генерального директора глобальной коммуникационной сети Ogilvy & Mather Worldwide, в современных условиях, когда главными трендами являются социализация, глобализация и фрагментация, связи с общественностью не могут существовать изолированно от других коммуникационных дисциплин. Единственный путь развития паблик рилейшнз, считает спикер, – выйти из «амбара» в «прерию», открытое пространство, где PR, реклама, маркетинг и другие дисциплины работают сообща. Президент Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) Михаил Симонов в своем выступлении сравнил PR и другие коммуникационные дисциплины с веником: только вместе они сила – по отдельности же это всего лишь ломкие прутики.

Пол Холмс, глава The Holmes Group (издатель международного бюллетеня о связях с общественностью The Holmes Report) и учредитель международной премии в области брэндинга и управления репутацией SABRE Awards, отметил, что в ближайшем будущем PR в управлении бизнесом возьмет на себя системообразующую стратегическую роль развития отношений со всеми аудиториями. При этом будут использоваться инструменты коммуникаций, имеющиеся в арсенале как паблик рилейшнз, так и других дисциплин.

Другой ключевой темой The Baltic PR Weekend 2010 стали международные коммуникации. Станислав Наумов, статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ, рассказал о том, как формируется имидж России на глобальной арене с помощью современных коммуникационных инструментов на примере проходящей в Шанхае Всемирной выставки «Экспо-2010». Для того, чтобы изменить привычные представления международной аудитории о России, было решено показать российский город глазами детей. Опытом реализации коммуникационных программ международного масштаба на примере собственных компаний поделились  Ольга Подойницына, управляющий директор, глава глобального департамента корпоративных отношений и маркетинга ВТБ Капитал, и Лин Берген-Питерс, вице-президент по региональному маркетингу AMD в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Разговор о продвижении продуктов, компаний и стран на международном уровне продолжился на одноименном круглом столе, вел который президент Российской ассоциации по связям с общественностью Алексей Глазырин.

Не раз на пленарном заседании The Baltic PR Weekend говорили о модернизации как об одном из ключевых для современной России трендов. Константин Абрамов, первый заместитель генерального директора ВЦИОМ, рассуждал о социальном потенциале модернизации. По мнению эксперта, социальный потенциал, необходимый для того, чтобы политика модернизации успешно реализовывалась, накоплен. Однако есть и препятствия, в том числе, коррупция и недостаточная информированность населения о сущности проводимых инициатив.

Одной из центральных тем конференции являлись new media. Один из известнейших мировых экспертов в области social media маркетинга Рохит Бхаргава, старший вице-президент группы 360 Digital Influence в Ogilvy PR Worldwide, предложил термин E2C (по аналогии с акронимами B2B и B2С): сейчас главными адвокатами брэнда для потребителей становятся самые преданные его поклонники. В этой связи для брэнда как никогда важно завоевывать доверие и быть аутентичным. Бхаргава рассказал о семи кампаниях в социальных медиа (из практики как глобальных компаний (Ford, Lenovo и др.), так и местных (например, британская Innocent Drinks)), которые, по его мнению, предсказывают будущее PR. Дискуссия на тему социальных медиа развернулась на соответствующем круглом столе «Честным быть выгодно, или новые условия эффективности коммуникаций», модераторами которого выступили Михаил Умаров и управляющий партнер агентства «Социальные сети» Денис Терехов.

Еще одной сквозной темой конференции стала роль коммуникаций в решении социальных проблем. София Малявина, помощник Министра здравоохранения и социального развития РФ, и Юлия Грязнова, председатель Комитета по социальному развитию РАСО, рассказали о проводимой Минздравом национальной кампании по формированию культуры здорового образа жизни и о национальном конкурсе проектов в области ЗОЖ «Здоровая Россия». На круглом столе под названием «Во имя будущего», который вели исполнительный директор Ассоциации менеджеров Сергей Литовченко и руководитель департамента коммуникаций Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Елена Селянченкова, представители компаний делились успешным опытом реализации программ в области социальной ответственности и устойчивого развития. Роль коммуникаций в социально-культурном развитии граждан обсуждалась экспертами в области моды, спорта, кино и шоу-бизнеса на одноименном круглом столе, модераторами которого выступили телеведущая Екатерина Мцитуридзе и председатель совета директоров «Р.И.М. Портер Новелли»  Игорь Писарский.

Как всегда яркими были выступления журналистов. Сергей Брилев упрекнул PR-сообщество в пассивности и рассказал о «полях», еще не освоенных специалистами по связям с общественностью. А Андрей Васильев поведал участникам, почему он ушел из «большого спорта».

На круглом столе  «Партнерство компаний-заказчиков и поставщиков PR-услуг: от непрозрачных практик – к международным стандартам», модератором которого выступила Елена Фадеева, генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard, председатель исполнительного комитета Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью, на суд профессионального сообщества был представлен подготовленный АКОС Меморандум о принципах проведения тендеров на PR-услуги. С основными положениями документа согласились как представители консультантов, так и представители компаний-клиентов.

Участники еще одного круглого стола обсуждали, состоялся ли экспорт западной корпоративной культуры в Россию. Дискуссия была инициирована компанией «Кимберли-Кларк», для которой, как и для всех мультинациональных компаний, присутствующих на российском рынке, актуальны вопросы адаптации глобальной корпоративной культуры к местным реалиям. Модератором круглого стола выступила Наталья Анисимова, генеральный директор агентства коммуникационного менеджмента «Принцип PR».

Не остались без внимания и вопросы подготовки PR-специалистов будущего. Работодатели и преподаватели встретились на круглом столе «Современное российское PR-образование: тренды и драйверы», который вели профессор Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (ФИНЭК), директор Северо-Западного филиала Европейского института PR Алексей Кривоносов и заведующая кафедрой связей с общественностью Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (ЛЭТИ) Людмила Азарова.

Следующая встреча профессионалов коммуникаций состоится через год, в тоже время и на том же месте: в сентябре, в городе на Неве, на одиннадцатой международной конференции The Baltic PR Weekend. 

 

 

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

нет комментариев

Новости

 28   июля 12:44:40С Днем PR-специалиста!
 14   июля 11:45:50«Брендсон» решил CASE

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда