Для рекламных сувениров настало время остепениться

07 сентября 2010 16:49:23

Поставщики рекламных сувениров недовольны несерьезным отношением к своему бизнесу со стороны заказчиков, тратящих на деловые подарки остатки рекламных бюджетов. На рынке предпринимается попытка вывести отрасль на новый уровень.

К концу 2010 года объем продаж сувенирной продукции вырастет на 15-20% по сравнению аналогичным периодом 2009 года, считают эксперты рынка. Радужные прогнозы основаны на росте объема заказов в текущем, 2010 году.

В августе 2010 года спрос на деловые подарки вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом в 2009 году, причем объем заказов приближается к докризисному уровню, составляя в 2010 году 92% от уровня 2008 года. Такие данные приводит председатель совета директоров компании «Проект 111» Андрей Дегтяренко.

По его словам, необходимо учитывать, что 2008 год был не слишком удачным для сувенирной отрасли, поэтому корректнее было бы сравнивать данные с показателями 2007 года – объем заказов на сегодня составляет 78% по отношению к объемам 2007 года.

Оптимистический прогноз подтверждает генеральный директор рекламной группы «Иллан» Сергей Пикус: «Наши показатели за восемь месяцев  превышают показатели 2009 года более чем на 50% и превысили уже показатели 2008 года примерно на 20%. 

И, думаю, что сезонные продажи дадут еще больше поводов для оптимизма:

по отзывам коллег-вендоров ожидается увеличение продаж на 15-20% к результатам прошлого года». В целом, по мнению Сергея Пикуса, количество заказов возрастет не более чем на 25% при одновременном росте средней стоимости заказа.  

За год поменялся состав заказываемой продукции – по словам Андрея Дегтяренко, вырос спрос на практичные подарки – текстиль, кепки, зонты. Кризис больно ударил по топ-сегменту деловых подарков и нижнему сегменту, средний сегмент показывает рост стоимости от 50 до 500-700 рублей за экземпляр продукции. Сергей Пикус констатирует, что в этом году стало меньше «нелепых» заказов, рациональность становится основным трендом.

Произошла небольшая перетасовка заказчиков. По словам Андрея Дегтяренко, автосалоны и банки сократили объемы заказов, а FMCG и сотовики продолжают заказывать сувениры и деловые подарки стабильно.

Впрочем, при весьма ощутимом посткризисном подъеме, участники рынка отмечают неразвитость сегмента. Андрей Дегтяренко, сравнивая сувенирный рынок США и России, отмечает, что в сувенирном бизнесе в штатах ежегодно на человека  приходится 80$ затрат, а в России – 3$. В российской «отсталости» сыграли роль как внешние, так и внутренние причины: молодость отрасли, высокие таможенные пошлины, отсутствие консолидации рынка и серьезных маркетинговых исследований. Кризис 2008 года, когда заказчики свернули сувенирные бюджеты, заставил некоторых участников рынка переосмыслить бизнес.

Так, «Проекту 111» уже недостаточно называть себя просто сувенирным бизнесом, поэтому у компании появилась «сверхцель» – вывести отрасль на новый уровень. «Формулировка «Мы продаем рекламные сувениры» не отражает нашей сущности, – поясняет Андрей Дегтяренко. – Мы занимаемся маркетингом деловых подарков». Этот термин подразумевает разработку концепции подарка в тесной связке с позиционированием компании. Представители «Проекта 111» считают «маркетинг деловых подарков» одним из коммуникационных инструментов компании и теперь будут пытаться донести эту мысль до своих дилеров и, в конечном счете, заказчиков. Для этого будут проводить онлайн- и офлайн-заседания с разбором наиболее интересных кейсов. Причем с российскими кейсами ситуация довольно напряженная – именно это стало причиной того, что новый каталог «Проект 111», о котором Adlife.spb.ru писал ранее, основан не на реальных, а на гипотетических кейсах. «В наших сувенирных компаниях слишком мало креатива, а коммуникационщики не хотят сувенирами заниматься», – поясняет Андрей Дегтяренко.

В целом, чтобы сделать отрасль популярнее, необходимо проводить больше исследований, разрабатывать больше «красивых кейсов», профессионалам – больше общаться, а кадрам – учиться», считает Андрей Дегтяренко.

Ольга Кирсанова,
AdLife.spb.ru.

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

Mackbenak // 07 сентября 2010 - 16:46:09

"...Мы занимаемся маркетингом деловых подарков."
плачу...

samvrasov // 08 сентября 2010 - 14:12:28

"Мы занимаемся маркетингом деловых подарков".... конечно занимаетесь...только вот сейчас срочно визитницы "втюхаем" и прошлогоднее китайское добро "распродадим", а потом еще вот эти пакетики "скинем" и этики шарики "сплавим", а потом опять займемся "маркетингом деловых подарков!"

AndreyD // 10 сентября 2010 - 08:20:23

Справочно: в Европе promotional products по объему - третье медиа после ТВ и газет, опережая радио, журналы, интернет,наружку etc. А что-то "втюхать" можно только тому, кому все равно. Для профессионалов выбор свободный.

Новости

 08   апреля 15:46:261nsight сделал Timeco под ключ
 01   апреля 17:30:10«Зенит» в рекламе
 29   марта 16:57:32«Идейный» форс-мажор
 24   марта 16:59:38Oggi превращается в oodji

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда