Рынок маркетинговых исследований восстановится к 2011 году

01 сентября 2010 16:48:52

Рынок маркетинговых исследований раньше других ощутил последствия кризисной оптимизации, восстанавливаться он будет очень медленно, полагают участники рынка. Заметного восстановления рынка его участники ожидают в 2011 году, пишет «Эксперт Северо-Запад».

В связи со стабильным спросом на маркетинговые исследования на рынок выходили компании, для которых исследования не были профильным направлением деятельности, – рекламные агентства, консалтинговые компании и даже фирмы, оказывающие полиграфические услуги. Когда средства на маркетинг выделять перестали, многие из таких организаций фактически свернули это направление. В результате на рынке началась консолидация: если до кризиса порядка восьми крупных маркетинговых агентств держали 40% рынка, то теперь эта цифра приближается к 60%.

Особенность петербургского рынка маркетинговых исследований в том, что основные заказчики здесь – средний региональный бизнес и филиалы российских предприятий. Крупные иностранные корпорации традиционно заказывают исследования у столичных компаний, и именно эти компании первыми возобновили маркетинговую активность. На локальном же рынке основные заказы напрямую или косвенно финансируются из бюджетных средств. «Предыдущий год, да и первое полугодие 2010-го, прошли под знаком роста исследований, финансирование которых каким-либо образом ведется из государственного или регионального бюджета. Коммерческих инвестиционных проектов все еще намного меньше, чем до кризиса, а чаще всего маркетинговые исследования необходимы именно перед инвестициями», – отмечает директор исследовательской фирмы «МИК» (Гортис.инфо) Дмитрий Канаев.

В целом по итогам первого полугодия можно было бы прогнозировать рост примерно на 10%, но летнее затишье не позволило достичь таких результатов. Реализация многих инвестпроектов приостановлена, так как люди, принимающие решения, ушли в отпуск. И пока рынок стагнирует. «Осень может разогнать процессы, а получится ли ликвидировать последствия летнего торможения, не знаю», – размышляет Дмитрий Канаев.

Некоторое оживление обусловлено изменившейся после кризиса конкурентной средой. Компании осознают необходимость разработки четкой стратегии, которая позволит развиваться в новых условиях. Эта потребность ощущается в первую очередь в средних фирмах, которые часто не имеют собственных ресурсов для таких разработок. «Можно отметить повышенное внимание к маркетинговым проектам со стороны операторов промышленного рынка, которые ранее не были достаточно активными», – дополняет президент исследовательско-маркетинговой корпорации RMC Валентин Дунаевский.

Один из драйверов рынка – то, что инвесторы и банки стали предъявлять более жесткие требования к содержанию и качеству бизнес-планов, инвестиционных меморандумов, других документов для получения финансирования. Тогда как ранее маркетинговая часть обоснования формировалась относительно поверхностно, а иногда и вовсе отсутствовала.

Еще одно направление, в котором местные исследователи могут двигаться с целью расширения клиентской базы, – как ни странно, столичные заказчики, в том числе и международный бизнес. Конкурировать с московскими агентствами, конечно, могут наиболее сильные региональные игроки, располагающие должными ресурсами, но главным козырем в этом случае будет цена. «Кризис дал начало этой тенденции. Даже крупные холдинги сокращали затраты на маркетинг, а цены на услуги московских и петербургских исследователей сильно отличаются, – говорит директор по маркетингу компании «ТОЙ-Опинион» Алексей Кропотов. – Поэтому в прошлом году сильные региональные компании выполняли подобные заказы, а со временем можно будет констатировать усиление этого тренда».

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

ab // 01 сентября 2010 - 23:04:53

как может восстановиться рыное того, ЧЕГО НЕ БЫЛО И НЕТ? :-)
http://adlife.spb.ru/blog/?pageid=2&blog=104236&id=251497

4444 // 02 сентября 2010 - 10:14:13

Если ты не видишь черную кошку в темной комнате, это не значит, что её там нет. Впрочем, как и не значит, что она там есть :)

Василий // 02 сентября 2010 - 15:24:05

У нас "каждый суслик - агроном"!
Все разбираются в маркетинговых исследованиях, маркетинге, рекламе, медицине, образовании, ... политике и футболе.
:)
Можно обсуждать динамику расходов на сбор, систематизацию и анализ информации о внешней среде бизнеса.
Но зачем? Кому это интересно?

mf // 02 сентября 2010 - 15:34:14

Опросили криво, где те, кто формирует рынок маркетинговых исследований О+К, ТНС, Комкон, ГФК. Опросили на самом деле исследователей-дискаунтеров".

To ab: не могу согласится. рынок есть, не московский конечно.

Василий // 02 сентября 2010 - 16:18:41

mf: ну, не формируют перечисленные Вами фирмы рынок маркетинговых исследований в СПб.
Никак.
На российском рынке их более чем заметно (возможно, кроме О+К ... )
А про "дискаунтеров" - это Вы по незнанию... хотя с чем сравнивать и как считать
:)

PS
Текст статьи и выводы - не комментирую, т.к. это творчество журналиста, т.е. выражение точки зрения конкретного человека, а страна у нас свободная...

mf // 02 сентября 2010 - 18:17:24

to Василий

В таком случае, назовите пожалуйста тех, кто, по Вашему мнению, его формирует. )))

Василий // 02 сентября 2010 - 19:43:12

mf: НЕ ЗНАЮ, причем "не знаю совсем"
Знаю, что на Ваш вопрос, скорее всего, аргументированно никто не ответит.
У "рынка" нет четких границ по составу услуг, весьма незначительные объемы и очень много участников
(исполнителей различного уровня несколько сотен минимум).
Изучать серьезно что -то маленькое и фрагментированное нет особого смысла.
Вот и имеем "рынок МИ", где практически никто ничего ни о ком не знает.
а если говорит, что "знает", то, как правило, это в духе
"Я не знаю как они это делают, но они делают это неправильно." (с)

Андрей Коротков // 03 сентября 2010 - 11:48:34

"Эксперт Северо-Запад" становится всё экспертнее и экспертнее :) ....

Новости

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда