«Дорожное радио» появится и в Москве

30 августа 2010 13:24:25

«Дорожное радио», являющееся лидером по аудитории в Петербурге и занимающее шестое место в России, наконец, нашло возможность выйти в Москву. Владелец радио, компания «Центр новых технологий», приобретает «Вояж FM» Олега Чамина – станцию, которая год назад задумывалась специально для того, чтобы не пустить «Дорожное» в столицу, пишет «КоммерсантЪ». Сумма сделки оценивается в $8 млн.

«Вояж FM», вещающий в Москве на частоте 96,0 FM, был выставлен на продажу в июле 2010 года. Его владелец, предприниматель Олег Чамин, кроме ЦНТ, сделал предложение «Русской медиагруппе» (РМГ; «Русское радио», DFM и др.), вещательной корпорации «ПрофМедиа» (ВКПМ; «Авторадио», «Юмор FM» и др.) и «Европейской медиа группе» (ЕМГ; «Ретро FM», «Европа Плюс» и др.). За радиочастоту была назначена цена около $8 млн. Сделка пройдет исходя из оценки, «близкой к этой цифре», подтвердил источник «Коммерсанта», знакомый с деталями соглашения. От официальных комментариев обе заинтересованные стороны отказались.

По данным TNS Russia, «Дорожное» занимает первое место по размеру аудитории в Санкт-Петербурге (1,1 млн слушателей ежедневно в мае-июле 2010 года; 27% всей аудитории) и шестое место в России (8 млн слушателей ежедневно в апреле-июне; 13,4%). Станция не один год пыталась выйти на московский рынок. Так, в 2008 году переговоры велись с компанией «Бонавентура» («Говорит Москва», «Радио Спорт»), обсуждалось создание совместного предприятия и переформатирования одной из станций «Бонавентуры» под «Дорожное радио», но переговоры закончились безрезультатно.

«Зная показатели «Дорожного радио» в Петербурге и некоторых других регионах, главные игроки московского рынка ожидали его прихода и готовились к нему», – рассказывает гендиректор ЕМГ Александр Полесицкий. В Москве появились радиостанции с похожей целевой аудиторией – «Радио Дача», «Милицейская волна». Помешать выходу «Дорожного» на московский рынок должен был и проект «Вояж FM». Олег Чамин в марте 2009 года договорился о совместном развитии частоты 96,0 FM с ВКПМ в формате, близком к «Дорожному радио», но проект не был реализован. По данным TNS Russia, в мае-июле «Вояж FM» была 49-й по аудитории станцией в Москве с суточной аудиторией 81,5 тыс. человек (0,9%). 

Конкуренция на московском рынке с появлением «Дорожного радио» усилится, но повторения питерского феномена («Дорожное» вышло на первое место рейтингов примерно через год после начала вещания) ждать не стоит, уверен директор по развитию РМГ Михаил Зотов: в столице уже есть несколько сильных игроков с похожими форматами. В первую очередь это «Радио Дача» и «Милицейская волна» (занимают шестое и седьмое места в рейтингах TNS Russia за май-июль), в меньшей степени — «Авторадио» и «Радио Шансон» (первое и третье места), считает он. По оценкам Александра Полесицкого, «Дорожное радио» сможет «без значительных инвестиций» войти в число 10-15 топовых московских станций. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, весь рынок рекламы на радио в первом полугодии достиг 3,8-4,0 млрд руб., увеличившись на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По оценкам сейлз-хауса «Медиа Плюс», около 790 млн руб. приходится на московский, а около 390 млн руб. на петербургский рынок.

По мнению экспертов, опрошенных AdLife.spb.ru, выход «Дорожного радио» в Москву не только отразится на столичном рынке (в случае успеха за год станция войдет в первую десятку), но и на показателях общероссийский. За счет присоединения московского вещания станции, по всей видимости, удастся подвинуть с пятого места по общероссийской аудитории станцию «Ретро FM».

Справка:

В сеть «Дорожного радио» входят более 250 городов. Формат — музыка (возраст аудитории 25-50 лет), новости, программы о состоянии автодорог. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО ЦНТ — Борис Петров (президент; 50%), Андрей Данилов (гендиректор; 25%) и Сергей Ямщиков (вице-президент; 25%).

Олег Чамин владеет сетью магазинов «Настроение», фирмой грамзаписи «Никитин», производителем клипов и рекламных роликов Why not Lili, издательским домом C-Media. Его компания «Радио Центр» выиграла 96,0 FM, последнюю незанятую FM-частоту в Москве, в апреле 2007 года.

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

нет комментариев

Новости

 14   июля 11:45:50«Брендсон» решил CASE
 30   июня 16:19:10ПTV электризовалось

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда