«Проект 111» и Deza выпустили практически маркетинговый каталог подарков

27 августа 2010 16:38:45

Студия Deza создала для «Проекта 111» новый каталог на 2010 – 2011 годы, который на этот раз выпущен в формате «Практического руководства по маркетингу подарков». 

В этом издании «Проект 111» впервые вводит термин «маркетинг подарков»© как определение сферы деятельности и, в то же время, подхода к сувенирам и промопродукции. В рамках этого подхода подарок рассматривается как важный элемент маркетинговой коммуникации. Основополагающий тезис маркетинга подарков – подарок, в который вложена конкретная идея, способен многократно умножить силу коммуникационного воздействия. Идею может доносить и сам предмет, и сообщения, нанесенные на нем.

Как пояснили Adlife.spb.ru в «Проекте 111», помимо товарного предложения (а это около 2 500 товаров), в издании приведены примеры решения актуальных маркетинговых задач и таблицы, в которых показаны ситуации дарения тех или иных предметов.

«Практическое руководство по маркетингу подарков» содержит более 10 чек-листов и более 30 кейсов. Большинство кейсов для этого каталога было придумано отделом маркетинга «Проекта 111», хотя, по словам его представителей, за основу были взяты типичные ситуации. Все события происходят в рамках многопрофильного холдинга «Умная голова», в который входят системный интегратор «Свежая голова», банк «Денежная голова», компания «Кофейная голова», производитель бытовой химии «Хозяйственная голова» и еще многие другие компании.

Этим компаниям, в частности, приходится выводить на рынок новые товары, продвигать старые, устраивать спортивные соревнования, пресс-конференции, акции на улицах и в магазинах, участвовать в выставках и заниматься привлечением новых клиентов.

Вот два кейса, приведенные в «Практическом руководстве по маркетингу подарков». В обоих случаях в качестве рекламоносителей использованы зонты.

Кейс 1. Защита инвестиций

Название компании: «Денежная голова».

Целевая аудитория: физические лица, потенциальные вкладчики.

Цель коммуникации: донести до потенциальных клиентов мысль о том, что банк стремится защитить вложения.

Банк «Денежная голова» начал работу с физическими лицами. При выходе на новый для компании рынок клиентам были предложены вклады с привлекательными процентными ставками. Помимо этого стояла задача быстро добиться узнаваемости брэнда и закрепить в сознании целевой аудитории позиционирование «надежный крупный банк».

Осеннюю рекламную активность, включавшую в себя размещение в печатных изданиях, интернете и на радио, было решено дополнить элементами вирусного маркетинга. На протяжении двух недель промоутеры активно раздавали в местах концентрированной деловой активности города всем прохожим, попавшим под дождь, зонты с нанесением «Банк «Денежная голова». Тотальная защита инвестиций».

Такой флешмоб обеспечил не только большое число контактов с желаемой аудиторией на улицах, но и стал темой для обсуждения в личных разговорах очевидцев и на городских интернет-форумах.

Кейс №2 Секрет красоты

Название компании: «Красивая голова».

Целевая аудитория: женщины 20–50 лет, покупательницы косметических средств.

Цель коммуникации: побудить к совершению покупки, донести мысль о традиционном происхождении косметики.

Косметическая компания «Красивая голова» предлагает серию косметических средств на основе рецептов традиционной китайской медицины, приобрести продукцию компании можно только в аптеках.

Весна — это время, когда наблюдается устойчивый рост спроса на различные косметические средства. Именно на этот период и была запланирована маркетинговая акция, традиционно проходившая в крупнейших фармацевтических сетях страны. В течение трех недель все желающие могли получить консультацию по выбору наиболее подходящей для своего типа кожи косметической линии, взять буклеты и пробные образцы продукции для домашнего изучения.

Покупатель любых трех средств марки «Красивая голова» получал в подарок зонт в форме крыши пагоды как символа многовековых традиций и секретных знаний, использованных при изготовлении этой косметики. Купол зонта был окрашен в фирменный цвет компании, а на один из клиньев был крупно нанесен китайский иероглиф «Красота» и надпись «Красивая голова». Открой секреты древних рецептов».

Отметим, что для следующего каталога «Проект 111» намерен собрать реальные кейсы.

Творческая группа:

«Проект 111»:
главный редактор – Андрей Дегтяренко;
выпускающие редакторы – Юлия Алексеева, Максим Подвальный;
редколлегия - Екатерина Дмитриева, Максим Макаров, Анна Дегтяренко, Любовь Зеленская.

Студия Deza:
креативный директор – Александр Суворов;
арт-директор – Ирина Шмидт;
дизайнеры – Михаил Дымов, Нина Клеопина, София Апунникова, Анастасия Жуковская, Максим Гургуца;
фотограф – Александр Артеменко;
руководитель проекта – Илона Колтынюк.

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

+1 // 27 августа 2010 - 13:00:09

крутяк!

ттаарррабаррщик // 27 августа 2010 - 14:53:13

каталожных дел мастера. очень здорово!

ab // 27 августа 2010 - 20:57:29

чек-лист, кейс, денежная голова....бла-бла-бла :-)
В стране, которая в упор не принимает реальный МАРКЕТИНГ,
«Практическое руководства по маркетингу подарков»...:-)выглядит настоящей КЛОУНАДОЙ...:-)

а впрочем .....в этом есть сакраментальный смысл:
откатный преференциальный домаркетинговый период в истории России называется "маркетингом подарков...должностным лицам"...:-)

http://adlife.spb.ru/blog/?pageid=2&blog=104236&id=251497

Мужик Борат // 29 августа 2010 - 11:29:57

"Проект 111" ищет новые пути продаж своего ммм...ассортимента.
То есть давит на некий "маркетинг" хотя при чем здесь он? Приведенные кейсы - детский лепет, не более того...
Каиталог как произведение - супер, уверен, что очень функционален.

ab // 29 августа 2010 - 13:06:11

2Мужик Борат

да, я тоже :-) каталога не касался (и что его касаться? :-)
а хохма про маркетинг? ну, что поделать - тренд нонче такой, всяку. х.уйню умными словами называть...:-)

MIOкардит // 29 августа 2010 - 18:29:24

ab: +100 ЛУЧШЕ НЕ СКАЖЕШЬ:)

vit // 30 августа 2010 - 06:58:20

ЦА (девочки в отделах рекламы) будут в восторге. Если раньше только они считали, что покупка сувенирки - это и есть серьезная работа в сфере маркетинга, то теперь этому есть объективное подтверждение в виде сурьезного каталога!
С таким каталогом и к директору можно идти, бюджет на сувенирку требовать!

Мужик Борат // 31 августа 2010 - 03:27:08

Как бы ни старался "111", но стаь маркетинговой конторой у них не получится. Сувенирка будет всегда идти как подарки, по расходной части бюджета. Этот не рекламоноситель, и никогда им не станет. Стимулирующие подарки при проведении промо-акций-да, бизнес-сувениры под праздники - да. Жаль, что люди этого не понимают, тратят свое время и ресурсы на тупиковое продвижение.

AndreyD // 31 августа 2010 - 06:22:22

Уважаемые коллеги!
Проект 111 свою долгосрочную цель, и, не побоюсь этого слова, миссию, видит в движении рынка именно тем путем, как в каталоге описано. Да, кейсы сырые, да, мы в самом начале пути, и, скорее всего, даже еще туда не заходили, да, маркетинговое сознание неразвитое. Делай что должно, и будь что будет. А что касается "путей продаж ассортимента", то это можно было бы гораздо проще сделать традиционными способами, не тратя таких усилий, уж поверьте моему 17-летнему опыту. Именно в силу неразвитости маркетинга.
Хотя, допустим, сам рынок сувенирки живет по более-менее рыночным законам - и маркетинг есть, и реальная конкуренция.
А мысль мы хотели высказать одну, и очень простую - "при заказе подарков, как и при любой другой деятельности, думать лучше, чем не думать"
Андрей Дегтяренко

Мужик Борат // 31 августа 2010 - 09:51:32

Андрей, а давайте создадим отдельную компанию, скажем так, инновационного маркетинга.
Увеличим продажи "Проекта 111" на 10-15%, это достижимо.

AndreyD // 31 августа 2010 - 11:42:11

Мы считаем, что инновационным маркетингом должны заниматься наши партнеры, а мы будем всячески это приветствовать. Проект 111 планирует развивать те компетенции, в которых наиболее силен - то есть быть в первую очередь эффективным поставщиком. А лучшие кейсы с рынка мы готовы агрегировать и предъявлять общественности.
Идея каталога была в первую очередь в том, чтобы заставить компании, занимающиеся бизнес-подарками, задуматься о маркетинговой составляющей, а компании, занимающиеся маркетингом и коммуникациями, задуматься о бизнес-подарках как инструменте.
Ведь никто не будет спорить (или давайте поспорим), что возможностей реализовать концепцию через функциональный, осязаемый, долгоживущий предмет намного больше, чем через бумажный или электронный носитель. Примерно как сам автомобиль дает потребителю больше информации, чем рекламный ролик о нем.

ab // 31 августа 2010 - 13:45:37

2AndreyD
Ей богу подкупает тот задор, с коим вы ринулись в аргументации.
Ей богу пугают: компетенции кейсы и агрегирования :-)

может надобно вместо ОБЩЕСТВЕННОСТИ попытаться обратиться к каждому, как к Я...
может надо от АГРЕГИРОВАНИЯ перейти к ДИАЛОГУ на русском :-)

БУДЬТЕ ПРОЩЕ, И ЗА ВАМИ ПОТЯНУТСЯ МАССЫ...:-)


AndreyD // 31 августа 2010 - 14:11:17

Самоцитата: "думать лучше, чем не думать". Где упростить?

AndreyD // 31 августа 2010 - 14:34:04

Я даже не буду рассказывать, какой вариант предшествовал "маркетингу подарков" и какие теги и определения предполагалось использовать - по рекомендациям очень уважаемого в Санкт-Петербурге коммуникационного агентства. Вот тогда бы мы оказались очень далеки от народа...

ab // 31 августа 2010 - 17:26:09

дорогу осилит идущий

vit // 01 сентября 2010 - 07:46:22

2AndreyD: "Примерно как сам автомобиль дает потребителю больше информации, чем рекламный ролик о нем." - аналогия некорректна. Корректная, применительно к сувенирке, будет такой: "брелок с логотипом автопроизводителя дает больше информации об автомобиле, чем рекламный ролик о нем" - и вот это утверждение уже более чем спорно. :)

AndreyD // 01 сентября 2010 - 09:05:35

Любая аналогия хромает. Вот прямо сейчас вижу щит: "Volkswagen Tiguan. Жжет." Смею предположить, что тот же самый копирайт, нанесенный на зажигалку, оказал бы дополнительное воздействие на восприятие потребителем свойств этого самого Tiguan.

Андрей_М // 02 сентября 2010 - 12:56:47

Хорошая отстройка от конкурентов.
И четко на целевую группу.

А девочки, которые выбирают по ценам и так никуда не денуться.

Новости

 24   марта 16:59:38Oggi превращается в oodji

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда