SPN Ogilvy вступило в финал борьбы за разработку инновационного брэнда

18 августа 2010 14:57:33

Агентство SPN Ogilvy PR стало одним из победителей тендера на разработку брэнда инновационного центра в Сколково. Вторым победителем стала компания Mir, к петербургскому агентству «Мир» отношения не имеющая.

Как сообщает РБК daily, изначально на разработку брэнда инновационного центра было выделено $500 тыс., однако финалисты – SPN Ogilvy и Mir – обещали уложиться в $50 тыс.

Как отмечается на официальном сайте Фонда «Сколково», в перечень требований к  брэнду входило создание уникальной концепции, отражение в брэнде таких качеств, как инновационность, прогресс, современные технологии, наука, также брэнд должен получить международный характер.

Участниками тендера стали  Interbrand Zintzmeyer&Lux, Magic Box Arena, Агентство гуманитарных технологий, SPN Ogilvy PR, компания Mir, ArtGraphics. ru,  группа компаний ИМА, компания «ВизАрт», Direct Design Visual Branding, WolffOlins, Depot WPF (двое последних участвовали в первом этапе).

С шорт-листом проектных работ (без раскрытия их авторства) были ознакомлены члены совета Фонда инноцентра «Сколково». Они приняли участие в рейтинговом голосовании, итоги которого были представлены в тендерный комитет. На своём заключительном заседании комитет сформулировал два основных критерия для отбора победителя: уникальность заявленной концепции брэнда и дизайнерских решений, и стоимость заключаемого контракта.

По результатам голосования тендерный комитет принял решение признать победителями Mir и SPN Ogilvy Public Relations. По информации сайта «Сколкова», «с этими компаниями будут заключены контракты на разработку брэнда инновационного центра». По истечении 45 дней с момента заключения контракта компании-разработчики должны будут представить три варианта проекта брэнда, после этого будет выбран один вариант.

По словам директора по стратегическим коммуникациям компании "Ренова" Андрея Шторха, обе компании, SPN Ogilvy и Mir получат в полном объеме те деньги, которые они заявили, предоставляя материалы на тендер: полную сумму контракта, т.к. с ними подписывается полноценный контракт и они разрабатывают полноценный брэндбук. "В обоих случаях цена контракта – ниже 50 тыс. долларов.  Какой брэнд мы в итоге выберем, станет ясно после реализации работы – члены Совета еще раз проголосуют уже за финальное решение. . Но работы и одной и второй компании будут оплачены. А компания Magic Box получит фиксированные 10.000 как «утешительный приз»", - сказал Андрей Шторх.

Как рассказал РБК daily генеральный директор SPN Ogilvy PR Андрей Баранников, $50 тыс. долларов – это минимальная цена для разработки качественного брэндбука. «Пока преждевременно говорить о результатах тендера, поскольку на данный момент мы не одни претендуем на этот заказ», – отметил он. 

Независимый эксперт Ирина Соловьева полагает, что сумма, за которую SPN Ogilvy PR и Mir согласились разработать брэндбук иннограда, вполне реальная: «Я бы назвала это нижним порогом качественной работы, но если компании объявили такую цену, значит, они знают, что делают». Такой же позиции придерживается и исполнительный директор компании «Русбренд» Алексей Поповичев: «Стоит учитывать, что агентства могут быть гибкими в вопросах цены на услуги, особенно сейчас, когда «Сколково» – национальная идея государства».

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

ab // 18 августа 2010 - 17:42:06

разработка брэнда - SPN?
Interbrand Zintzmeyer&Lux, WolffOlins - мимо?
что-то, ребята, тут мутно....
Думаю, федералы таких вводных наплели, что в Interbrand Zintzmeyer&Lux и WolffOlins
решили: нах нам это сдалось! е.ись оно все конем!

AD // 18 августа 2010 - 17:50:52

"на разработку брэнда инновационного центра было выделено $500 тыс., однако финалисты – SPN Ogilvy и Mir – обещали уложиться в $50 тыс"
наверное, это всё объясняет

MIOкардит // 18 августа 2010 - 18:42:07

П...ц. Другого слова не подобрать...

Василий Шишкин // 18 августа 2010 - 21:02:13

$50 тыс. это стоимость рядового бренд-бука для компании средних размеров (цена даже не от агентства, а от фри-лансера). Понятно, что WolffOlins не возьмется делать за такие деньги. В таком проекте не стоило демпинговать. Экономия будет за счет качества, например, фирменный шрифт уже не будет разработан, предложат что-нибудь из готовенького и так далее.
Для сравнения, Доминику Перро должны были выплатить 20 млн. евро (только проект) за победу в тендере для здания Маринки-2 (выплатили 7).

ab // 18 августа 2010 - 23:46:28

Дело в том, что я на 100000% убежден
в том, что BRANDBOOK наукограда,
в котором ожидается видеть мировых IT монстров,
может разработать ТОПОВАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ
структура мирового уровня.
$500 тыс для такого проекта - адекватно.
Для Ogilvy & Mather маловато :-).
Причем здесь SPN????????
для паспорта фирстиля? и то не их песня?
PR щики и в фирстиль...:-)
Теперь наверное понятно, что
в конструкции SPN Ogilvy PR
какая-то :-) часть весит $50 тыс.....
Сдается мне, это SPN ...:-)

Железный Винни Пух // 19 августа 2010 - 08:45:23

Никто и иникогда не заплатит фрилансеру 50 000$, если это не Логвин, конечно ))) Таких людей в России - с десяток, не более. Рынок в СПб формируют заказчики с бюджетами в 30 000 - 100 000 руб. за логотип. Их подогревают некоторые Ра, к примеру - недавно в одном БЦ видел на стойке буклетики от РА "Ника", где крупно и призывно было написано "Логотип и фирменный стиль за 5000 руб.!" И таких агентств десятки! И заказчик это знает, недавно звонили от одного питерского производителя, спрашивали про стоимость работ...когда услышали, что лого стоит 150 000 руб., очень удивились и сказали, что по городу цены в 5 раз ниже!!!
Все понятно - все хотят жить. Жить, а не ждать месяцами заказчика, который заплатит 300 000 -500 000 руб. за лого с фирстилем. Все понятно (((

Андрей? // 19 августа 2010 - 10:16:40

Хм... Ну слив крупняков понятен. WO, Interbrand и иже с ними однозначно не нуждаются в "имиджевых" проектах, а зарабатывают деньги. А вот пролет ИМА и Директ Дизайна - как минимум выглядят странно. Хотя, по-моему, я тоже знаю причины. Ну что же, посмотрим, что получится в результате. Но вообще - 50000 за государственный бренд, являющийся "национальной идее государства" - это даже не смешно, это очень грустно, потому что представляю, сколько было "попилено", пока эти жалкие крохи пришли в агентство.

Андрей? // 19 августа 2010 - 10:19:19

2 Железный Винни Пух: Полтора миллиона за бренд бук, если это бренд-бук, а не "паспорт фирменного стиля" - это вполне адекватные деньги. Но мало кто из фрилансеров водиночку, без привлечения маркетологов в состоянии сделать такое. То есть как минимум эти деньги нужно делить на двух фрилансеров. :)

itsme // 19 августа 2010 - 11:04:20

Собственно, каков сам проект Сколково сомнительный по необходимости, таков и выбор подрядчика по разработке бренда - сомнительный и мутный.

высокий гном // 19 августа 2010 - 11:40:50

спн - опухоль на тщедушном теле петербургского рынка((

Железный Винни Пух // 19 августа 2010 - 12:26:11

Андрей?
Очень точно и правильно даны определения про то, что вы называете "бренд-бук" у Слависнкого на сайте. Почитайте. Я согласен с его определениями.
Мы говорим о паспорте визуальных стандартов, бренд-бук - это другой документ.
Так вот, за паспорт визуала в СПб мало кто платит больше 70 000 руб. Это реалии нашего времени.

ттаарррабаррщик // 19 августа 2010 - 13:01:31

паспорт паспорту рознь. но тот паспорт, что "правилен" и дорог, нафиг никому не нужен, по причине не понимания предмета... "шрифты?! - а накой они мне... вот плашечку фоновую и бумагу для визитки пропишите... это да" ((

*а по поводу "пилите, Шура, пилите.." ... чего удивляться то?! ... рашка! )

Андрей? // 19 августа 2010 - 13:49:38

Про паспорта в общем... Так уж получилось, что я работал и с WO и с Brandprojects и Interbrand и с некоторыми другими весьма уважаемыми компаниями, занимающимися брендингом. В цивилизованном мире дороговизна разработанного фирменного стиля определяется не "правильностью" и количеством страниц, разработанными уникальными шрифтами, сетками построения логотипов, выстроенными до сотых долей пресловутого "А" и прочая. Самое дорогое в нем - это как раз ИДЕЯ того самого бренда, описанного гайдлайнами. Вот этого действительно не понимают заказчики. Они готовы отмусолить миллионы за книжку в 500 страниц, от вида которой седеет любой мало-мальски грамотный дизайнер, предвкушая ЧТО там, но они не готовы платить те же миллионы за 20 страниц реально уникального гайдлайна, который сделает их продукт неповторимым. Я знаю, как будет строиться работа в данном конкретном случае со Сколково. Клиент будет требовать, пользуясь "удачными примерами" (ну, скажем, гайдлайн РЖД - 240 страниц), и руководство СПН будут выжимать из дизайнеров сотни картинок, чтобы закидать клиента шапками. Будет высасываться из пальца все, что можно высосать, и продукт, чумовая идея, которая может сорвать башню (если она там есть) погрязнет в правилах и линейках. Настроение потеряется. Сила бренда растечется на бумагу и исчезнет. Точнее, бренда не будет, будет э-э-э... макет бренда в полный размер - сколь величественный, столь и бесполезный и неживой.

СПН, ежели кто тут, ответьте это уже происходит или вот-вот начнется? :)

MIOкардит // 19 августа 2010 - 14:49:30

2Андрей?: если не секрет, то какой именно проект связывал Вас и Brandprojects? И, не знакомы ли Выслучайно с Натальей Гриффитс?

Железный Винни Пух // 19 августа 2010 - 15:03:36

А у нас деньги платятся за объем документа. Чем толще, тем дороже)))
Потому что не объяснить человеку , прошедшему путь от продавца на "Юноне" до владельца сети магазинов оргтехники и электроники, почему он должен платить за 20 страниц А4 500 000 рублей. Вот если 300 страниц - это понятно, это люди полгода делали.

Андрей? // 19 августа 2010 - 15:10:54

2 MIOкардит: Проекты какие-либо называть, если честно, не очень хочу. Это было в то время, когда я работал в Питере. :) Наталья Гриффитс - имя очень знакомое. Это не русскоговорящая мадам из Brandprojects? :)

MIOкардит // 19 августа 2010 - 15:26:58

2Андрей?:
Дикси-Смарт?:)
Да, она. Мне было бы крайне интересно (полезно) узнать куда она ушла из "bpi".
Но думаю, Вы мне в этом не поможете.

Андрей? // 27 августа 2010 - 12:44:10

2 MIOкардит: Да, увы, не в курсе.

ттаарррабаррщик // 19 августа 2010 - 18:43:32

идея. волшебное слово. но не востребованное( ... посему 500 страниц!)

Редакция // 20 августа 2010 - 11:33:23

Внимание, в связи с полученным редакцией ответом из инновационного центра "Сколково", внесены коррективы в информацию о стоимости разработки брэнда.

Андрей? // 20 августа 2010 - 11:37:33

Мда... Ну что тут еще можно сказать. Великолепный менеджмент Сколково. :) Средства-то бюджетные, а значит ничьи, надо осваивать.

ттаарррабаррщик // 20 августа 2010 - 14:28:03

утешительный приз! пзц! )

kremlin // 23 августа 2010 - 12:28:35

особенно интересно как подрядчик ООО "Mir" - которого до сего момента никто не видел, не слышал, работ и деятельности не знают, в интернете их нет, и в реестре юридических лиц тоже нет. спн огилви на их фоне - просто монстры брендостроительства, а с учетом того, что директор московского огилви - бывший, как и медведев, работник илим палпа - благоприятный исход справедливого тендера виден невооруженным взглядом

ab // 23 августа 2010 - 12:36:45

2kremlin
в 2004 году весь рекламный бюджет росгосстраха
уплыл вообще к макс брендсон, который тогда был фотостудией

mag // 27 августа 2010 - 11:09:33

А вот и дерево-ключ, господа: http://www.novostroy-spb.ru/pic/1274459134-full.jpg
Кстати сделано тоже бывшими коллегами СПН Огилви

mag // 27 августа 2010 - 11:10:34

))Это относилось к этому http://adlife.spb.ru//news/7662.shtml

Новости

 05   марта 16:24:50У рекламы женское лицо

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда