ФАС признала «Metro Москва» завышающей тиражи

10 августа 2010 11:46:28

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) 5 августа признала действия ОАО «Газета Метро» на товарном рынке периодических печатных изданий недобросовестной конкуренцией.

Как сообщается на сайте ведомства, издание осуществляло реализацию периодической печатной продукции на территории Российской Федерации с указанием несоответствующих действительности сведений о тираже (завышение тиражей) издаваемой и реализуемой им на территории Российской Федерации газеты «Metro Москва». Насколько реальный тираж был меньше заявленного, однако, не сообщается.

Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия газеты являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции». По факту нарушения «Газете Метро» выдано предписание о прекращении совершенного нарушения антимонопольного законодательства.

«Информация о тираже газетных печатных изданий является существенным критерием для рекламодателя, заинтересованного проинформировать наибольшее количество потенциальных потребителей о реализуемых им товарах или оказываемых услугах. Таким образом, завышение издателем сведений о тираже может повлечь получение необоснованных преимуществ в осуществляемой им деятельности», – отметил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров, комментируя итоги рассмотрения дела.

Напомним, что в декабре прошлого года газета «Мой район» подала официальные заявления в ФАС и Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на газету «Metro Москва», в котором указывала на несоответствии заявленных и реальных тиражей издания. Что, правда, не помешало газетам спустя два месяца после скандала запустить совместный рекламный пакет «Семь дней в неделю».

Справка:

Согласно пункту 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, выраженная во введении в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

Василий // 10 августа 2010 - 15:22:40

Надеюсь, теперь ни у кого на рынке не останется сомнений, что Metro в Питере и Москве дурит своих рекламодателей.

ОГО // 10 августа 2010 - 16:45:52

Прикольно. Сейчас ради интереса нашел метро и посмотрел выходные данные по поводу тиража. Они и раньше меня смешили "Т 400 Т", так сейчас оказывается уже не 400 , а 360 !!!!!!

Маруся // 10 августа 2010 - 18:51:53

исправились, ага

просто я // 12 августа 2010 - 14:43:20

да уж, исправились. надеюсь, теперь Питер печатает реальный тираж

РОман // 17 августа 2010 - 00:13:06

господа, нет изданий, которые показывают реальный тираж. Делите на два ну или у кого-то вычитайте процентов 20 минимум. Говорю Вам как человек ,который проработал в издательском бизнесее в Москве и Питере. Даже российская газета и та дорисовывает )))

Алексей Мой район // 18 августа 2010 - 17:36:06

Любой рекламодатель может запросить документы, подтверждающие тираж. Например факт. отпуск с типографии.

Зырк // 17 августа 2010 - 17:32:53

to Алексей Мой район // 17 августа 2010 - 09:47:56
Алексей, согласен, запросить документы, подтверждающие тираж, может любой рекламодатель. Но чисто теоретически. По факту же это делают только те (если вообще кто-то делает), кому не всё равно, как расходуется его бюджет и у кого на ушах не висит лапша, старательно развешанная доблестными сотрудниками рекламного отдела, например, газеты Metro.
Если вдуматься в этот вопрос, то по сути получается, что издатель, который заявляет в своём издании тираж, например, 400 экземпляров, а по факту печатает 180, не просто обманывает рекламодателя. Такой издатель просто обкрадывает рекламодателя: ведь получается, что он заплатил за 400 единиц, а ему отдали только 180! Что это, если не воровство?

to РОман // 17 августа 2010 - 00:13:06
Уважаемый Роман, есть на рынке издания, который печатают ровно столько, сколько написано в выходных данных их изданий.

Просто пока большинству рекламодателей в нашей стране на себя наплевать. Реклама вроде как отрабатывает, ну и ладно..
А то, что ровно за эти же деньги они могут получить больший результат - это их особо не интересует. И такое положение дел устраивает обе стороны. Пока.

p.s. Интересно, как отреагировало шведское руководство Metro, когда узнали, что их газету в России ФАС уличила во вранье (если узнало)? Эти шведы такие же честные, как шведы из ИКЕА (которые недавно уволили двух своих топ-менеджеров за дачу взятки)?

РАспец // 18 августа 2010 - 16:24:42

Привлекать ФАС или других официалов для конкурентной борьбы - последнее дело. Тем более, под надуманным предлогом.
Это ппц рынку.
Понятно, что страна у нас такая, но должны же быть какие-то внутренние барьеры! Как можно строчить такие жалобы?! А если в ответ поедет ОБЭП с ОРЧ?
Тупик.

Metro - не унывайте, держитесь!

Да уж... // 18 августа 2010 - 17:09:52

Да уж, ситуация... даже метро не застраховано от наезда чиновников по наводке недобросовестного конкурента...

Иторь // 18 августа 2010 - 17:33:39

to Да уж... // 18 августа 2010 - 17:09:52
А Вам не кажется, что недобросовестный конкурент - это как раз тот, кто много лет парит мозг всему рынку (и прежде всего - читателям) насчет тиража своей газеты?
Хотя, возможно, у сотрудников Metro деформировано понятие "добросовестный" :)

Зырк // 18 августа 2010 - 17:41:46

2_РАспец // 18 августа 2010 - 16:24:42
Нормальная у нас страна, уважаемый, нормальная! Просто в нашей стране работать надо нормально, а не пытаться нахитрить всех вокруг!
Не нравится наша страна - каждому гражданину по Конституции дана свобода перемещения!

Крыз // 19 августа 2010 - 18:10:30

О, альтернативный Зырк опять здесь. Вот затычка.

Аванти // 25 августа 2010 - 14:37:19

Больше не буду давать рекламу в Мой район.
Ни копейки ябедам!!!

Новости

 14   июля 11:45:50«Брендсон» решил CASE

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда