Риелторы выпустили новую бесплатную газету

27 апреля 2010 15:56:29

Гильдия риелторов Санкт-Петербурга выпустила собственное печатное издание – газету «Риелтор». Решение о её создании было принято ещё 19 января этого года, зарегистрировали газету в конце марта. В настоящее время тираж нового печатного издания, распространяющегося бесплатно и выходящего один раз в месяц, составляет порядка 5 тыс. экземпляров. В состав Гильдии риелторов СПб входят «Аркада», «Динас», «Центр», ЦАН, АРИН, Becar и ещё восемь компаний.

Газета «Риелтор» представляет собой полноцветный иллюстрированный каталог объектов недвижимости, реализуемых на рынке Санкт-Петербурга агентствами – членами Гильдии. Как рассказал AdLife.spb.ru Юрий Сергеев, исполнительный директор Гильдии риелторов Санкт-Петербурга, в будущем планируется также привлекать и рекламодателей, не являющихся членами организации.

Каждое объявление, размещенное на страницах издания, является «визитной карточкой»: включает в себя краткую характеристику и фотографию объекта. «Это значительно более прогрессивный подход по сравнению с размещением строчной рекламы», – считает председатель совета директоров АРИН Андрей Тетыш.

По словам Юрия Сергеева, учредители решили остановиться на создании печатного издания, так как ниша бесплатных изданий о недвижимости была свободна. «"Бюллетень недвижимости ", "Большой каталог недвижимости " и "Из рук в руки " (где также недвижимости посвящен отдельный раздел) – это платные, и далеко не самые дешевые издания, поэтому их стали покупать не так активно. Если раньше БН было очень трудно купить уже в понедельник, то сейчас он есть в газетных киосках и в субботу. И этот показательно, если учесть и тот факт, что реальные тиражи изданий сократились», – комментирует он. Именно отличным от других способом распространения он объясняет тот факт, что разместившие рекламу в издании риелторы увидели отдачу в виде звонков и сделок. По статистике одного из членов Гильдии, по количеству обращений газета «Риелтор» уже сопоставима с БКН.

В перспективе создатели планируют увеличить тираж издания до 10-15 тыс. экземпляров, а также рассматривают вариант появления в издании не только рекламного контента, но и обзоров рынка, информации по различным вопросам, касающимся недвижимости.

На данный момент газета имеет около 200 точек распространения, которые формируются самими члены Гильдии. Основную часть составляют ящики самих агентств, кроме того, издание распространяется в жилых домах, где есть ТСЖ, а также местах, посещаемых потенциальной аудиторией, таких как салоны красоты и т.д. «Мы не ставим перед собой цель раздать весь тираж, например, в метро, чтобы человек потом эту газету выкинул. Нам ближе прозападный путь, когда заинтересованный человек сам берет издание», – говорит Юрий Сергеев.  

Александр Елизаров, генеральный директор рекламного агентства «Мир» полагает, что бесплатное распространение в данном случае преимуществом не является. «Бесплатное распространение часто носит элемент случайности, построить систему распространения так, чтобы издание оказывалось в руках именно нужной ЦА достаточно сложно. Поэтому платное распространение подобных нишевых изданий более успешно, так как человек, собравшийся купить квартиру, либо пойдет в газетный киоск за самыми известными на этом рынке изданиями, либо отправится в интернет, по сути, на порталы этих же изданий, – говорит он. – Я не могу судить о настоящих целях нового издания. Возможно, это способ уйти от зависимости от уже существующих изданий или изменить их ценовую политику в лучшую для риелторов сторону, но, может быть, это попытка создания и нового качественного продукта. Время покажет».

При этом, несмотря на появление новых специализированных печатных изданий, ряд игроков рынка недвижимости отмечают, что основной объем их продаж уже сейчас обеспечивает реклама в интернете, а не в прессе. Поэтому AdLife.spb.ru обратился к Алексею Куприянову, генеральному директору агентства интерактивных маркетинговых коммуникаций, с вопросами относительно перспектив развития сегмента порталов о недвижимости в Сети.

– Если исходить из того, что учредители задались целью создать действительно качественный продающий ресурс, то в чем основные преимущества использования интернета, а не печатных СМИ?
 – Рынок печатных СМИ в этом сегменте насыщен и под давлением кризиса сокращается. Аудитория, а вслед за ней и рекламные бюджеты, перетекают в Сеть. Основные преимущества интернета в этом сегменте: доступность и быстрота (не надо терять время в поисках газет); удобство поиска (заполнять поисковую форму удобнее, чем листать газету).
 
Поэтому, безусловно, будущее этого сегмента – за интернетом.
 
– Насколько заполнена ниша порталов о недвижимости в петербургском интернете? Похожа ли ситуация на ту, которая сложилась на печатном рынке, когда есть один явный лидер – БН?
 – В БН вовремя рассмотрели возможности Интернета, и они успели закрепиться как ведущий игрок. Отрыв от остальных локальных тематических сайтов по размеру аудитории очень большой. Пока, наверное, только федеральным игрокам по силам с ним тягаться по размеру питерской тематической аудитории. Все локальные сайты про недвижимость имеют достаточно небольшую аудиторию, и тут, конечно, новым игрокам имеет смысл биться за четкое 2 место, возможно, не по всему сегменту (это сложно) – но грамотно закрыть отдельный сегмент недвижимости и обыграть БН в нише, думаю, шансы очень велики.
 
– Насколько больших инвестиций потребует создание качественного ресурса в таком формате в инетрнете?
– Я думаю, $250-300 тыс. в год позволили бы сделать неплохой проект, который при поддержке той же Гильдии занял бы прочное 2 место на рынке. Причем суточная аудитория проекта была бы больше месячной их газеты :) 

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

Василий // 28 апреля 2010 - 06:04:28

Камлания продолжаются... а денег покупателя все нет.
:)
Хотя если ничего не делать, то ничего и не будет.
;)
Нет смысла (здесь) обсуждать "что" и "почем" пытаются продавать, т.ч. любые попытки, вероятно, не будут бесполезны.

Новости

 05   марта 16:24:50У рекламы женское лицо

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда