Петербургская газета Metro оказалась самой экономной

23 апреля 2010 16:25:19

Газета Metro в Санкт-Петербурге по своим финансовым показателям опередила остальные издания шведского медиаконцерна  Metro International S.A.

Как пишет «Коммерсантъ», на этой неделе Metro International S.A. впервые раскрыло финансовые показатели своего российского подразделения. Как следует из отчетности, бесплатная газета Metro в Санкт-Петербурге по рентабельности (EBIT margin достигла 19%) опережает не только большинство российских издателей, но и аналогичные проекты шведов во всех других странах. Конкуренты объясняют успех Metro экономией на контенте и распространении: 80% тиража газеты читатели разбирают из лотков в метрополитене.

Из отчета следует, что в целом в январе—марте выручка Metro International сократилась на 12%, до €48,77 млн, чистый убыток составил €5,84 млн. Российское подразделение оказалось наименее крупным по выручке (8-е место с €1,567 млн), но самым доходным для концерна: его операционная рентабельность (EBIT margin) достигла 19%. При этом у четырех из девяти подразделений этот показатель был отрицательным, например: -88% — в Греции, -12% — во Франции, сообщает «Коммерсантъ».

Как рассказал Adlife.spb.ru генеральный директор Metro в Санкт-Петербурге Григорий Матыжев, по объемам выручки городской газете сложно конкурировать с национальными, коими и являются остальные издания  Metro International S.A. «Это дело времени, необходимого для построения и становления Metro как федеральной российской газеты, - говорит Григорий Матыжев. - Первый огромный шаг в этом направлении уже сделан с запуском в Москве (пока доля участия MISA в Москве недостаточна, чтобы они могли ее консолидировать)». Напомним,  Metro International владеет 0,81% московской газеты Metro: в декабре 2008 года было заключено франчайзинговое соглашение с ее издателем — компанией «Газета "Метро"», контролируемым группой ЕСН Григория Березкина.

Рентабельность Metro достаточно высока для издательского бизнеса. Гендиректор ИД "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин сообщил, что в 2009 году EBITDA margin издательства (показатель EBITDA отличается от EBIT на сумму амортизационных отчислений и переоценки активов) достигла примерно 8%. Турецкая Hurriyet (контролирует ИД «Пронто-Москва», выпускающий газету объявлений «Из рук в руки») в презентации для инвесторов оценивает рентабельность по EBITDA своего российского бизнеса в 2009 году в 20,7%.

По мнению Владимира Сунгоркина, рентабельность Metro достигается за счет минимальных расходов на контент и распространение. «У них очень небольшая редакция, нет затрат на экспедирование, все распространение ведется в метрополитене»,— поясняет он. По собственным данным петербургского Metro, сейчас в городском метрополитене распространяется около 80% тиража: читатели сами берут газету из специальных лотков, рядом с которыми стоит контролер. Остальное выкладывают в кафе, супермаркетах и т. п.

«Я бы сказал, что мы стараемся быть эффективными по всему спектру затрат, — комментирует Григорий Матыжев. — У нас действительно очень небольшая по численности, но при этом высокопрофессиональная редакция, показывающая к тому же экономически значимую синергию с редакцией московской Metro и с нашими зарубежными газетами. Нас хотят видеть в качестве своих потребителей поставщики, к примеру, телекоммуникационных услуг, это для них важно в имиджевом плане -  включить нас в свой клиентский лист. Офис у нас в Автово, а не на Невском проспекте или, скажем, на Васильевском острове. Наш маркетинг и PR  малобюджетны, здесь мы выигрываем за счет мозгов, креатива и опять же синергии с Metro-Москва. Все это позволяет нам в полной мере использовать эффект экономии от масштаба. Плюс к тому, у нас очень профессионально-скупая финансовая служба».

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

Саша // 25 апреля 2010 - 11:36:30

Ну если экономить на тираже, то можно быть самой экономной газетой

Эксперт // 25 апреля 2010 - 20:23:18

Ну вот, о чем я и говорил :)

«Метро» это медиа, НО не СМИ – это медиа распространения. Пофиг, что написано в газете – цель потребителя убить время в транспорте. Как мне поставили на вид коллеги ранее – это субъективная оценка, но я останусь при своем мнении – люди убивающие время не те потребители к которым стремится рекламодатель :)

Олоеневод Тыкхуев // 26 апреля 2010 - 07:17:11

Однако эффективность размещаемым в "МЕТРО" рекламных модулей порой превосходит все ожидания. Говорю как человек, отработавший в сетевой рознице. Делали замеры - проходит недельная акция, рекламная поддержка только через газету "МЕТРО". Затратная часть - 60 000 руб. Продажи акционных товаров - более 500 000 руб.
Свое она отрабатывает. Это касается не всех видов товаров и услуг. Но масс-маркет хорошо продвигается.

Новости

 08   апреля 15:46:261nsight сделал Timeco под ключ
 01   апреля 17:30:10«Зенит» в рекламе
 29   марта 16:57:32«Идейный» форс-мажор
 24   марта 16:59:38Oggi превращается в oodji

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда