Рекламистам не помешают знания о черных маклерах

22 апреля 2010 14:55:18

По мнению экспертов, в последнее время в прессе появляется все больше недостоверной рекламы, продвигающей услуги риелторов. Нежелание или невозможность рекламных служб проверить содержание каждого объявления приводит к тому, что печатные СМИ рекламируют мошеннические сделки. Об этой проблеме шла речь на круглом столе в Торгово-промышленной палате Петербурга, пишет Лениздат.ру.

«Некоторые риелторы пренебрегают своими юридическими и финансовыми обязательствами, они могут намеренно обманывать читателя и соответственно СМИ», — сказал президент Ассоциации издателей Санкт-Петербурга и Северо-Запада, гендиректор РИА «Ленинград»– «Пронто-Петербур» Александр Евсеев. По словам адвоката 1-й Ленинградской областной коллегии адвокатов Павла Сафонова, люди слишком доверяют СМИ, и даже небольшая реклама в издании вызывает у них доверие к застройщикам или риелторам, ее давшим. В итоге люди часто попадают в ситуацию, когда застройщик продает заложенную квартиру. При этом правоохранительные органы, как отметил Сафонов, редко реагируют на данные инциденты как на мошенничество застройщика. А СМИ о таких примерах, по словам Павла Сафонова, сообщают реже, чем о строительстве какого-нибудь очередного комплекса.

Очевидно, что СМИ заинтересованы в больших объемах размещаемой рекламы и часто они не в состоянии взять на себя ответственность за публикуемую информацию. «У меня, к примеру, 16 тысяч объявлений в каждом номере, мы не можем взять на себя даже моральную ответственность, что сможем все селектировать», — Сказал Александр Евсеев. Председатель правления Северо-Западной палаты недвижимости Павел Созинов, в свою очередь, выразил мнение, что ответственность в данном случае лежит только на продавце недвижимости.

Напомним, что по закону «О рекламе» СМИ имеют право требовать от рекламодателя документ, подтверждающий право на товар или наличие лицензии на оказание услуг. «Но сегодня создается такое впечатление, что политика некоторых СМИ заключается в том, чтобы появлялось больше незарегистрированных игроков на рынке недвижимости. Существуют издания, которые предпочитают работать с такими субъектами, которые не входят ни в какие ассоциации, не являются ни лицензированными, не зарегистрированными», — говорит исполнительный директор агентства «Александр-Недвижимость» Федор Дьячков.

Однако, по мнению  президента Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленобласти и гендиректора АН «Дарко» Юрия Загоровского,  проверять содержание рекламных объявлений на достоверность должны не представители СМИ, а соответствующие органы.  При этом, по словам президента Санкт-Петербургской палаты недвижимости, гендиректора АН «Бену» Дмитрия Щегельского, проблема заключается в том, что закона о риэлторской деятельности нет и круг ответственности риэлтора определить достаточно сложно.

Чтобы недостоверная информация не попала в рекламные рубрики, не только журналисты, но и представители рекламных отделов СМИ должны понимать, что происходит на рынке недвижимости. Гендиректор группы компаний «Бюллетень недвижимости» Игорь Келим отметил, что издатели должны лучше разбираться в риелторской деятельности, а риелторы — в издательской. По мнению Павла Созинова, роль специализированных СМИ состоит только в информировании. Согласился с ним и президент группы компаний «Авентин» Валерий Виноградов: «СМИ должны информировать потребителей о том, что делают компании, чтобы читатели могли быть уверены в их ответственности». Он также добавил, что необходимо обращать внимание на то, на чем в подобных изданиях строится аналитика — на базе рекламных предложений или реальных сделок.

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

Дмитрий // 23 апреля 2010 - 09:10:38

ХаХа

Частный // 23 апреля 2010 - 17:33:55

АхАх

Новости

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда