Портал для отельеров становится социальной сетью

17 марта 2010 16:03:40

Портал Prohotel.ru, разработанный петербургской компанией WebMaster.Spb, решили развивать как социальную сеть. Портал принадлежит Илье Капустину, топ-менеджеру Nevsky Hotels Group. В этом году на сайте, созданном ещё в 2005 году, появились новые функции и сервисы – в том числе интернет-магазин для отельеров, – которые должны способствовать общению пользователей внутри проекта.

Как рассказали AdLife.spb.ru в Webmaster.Spb, портал ориентирован на руководителей и менеджеров гостиничного бизнеса, владельцев отелей. Регистрация пользователей сайта в тестовом режиме была запущена в конце 2008 года. За первый год на портале было зарегистрировано более 3500 человек, занятых в различных сферах гостиничной индустрии. На сегодняшний момент количество активных пользователей проекта превышает 6 тысяч человек. В WebMaster.Spb говорят, что эксперты оценивают количество отельеров России, активно использующих интернет в каждодневной работе, в 10 тысяч человек, таким образом, проект Prohotel.Ru охватывает около 60% профессионально заинтересованной аудитории. Ежедневная посещаемость проекта – около 3 тыс. человек.

Владельцы проекта монетизируют его при помощи рекламы и партнерских программ. Андрей Рябых, владелец компании Webmaster.SPb, считает Prohotel.ru примером удачного интернет-проекта в узкой нише. «Его владельцы выбрали верную стратегию, которая позволила бизнесу развиваться, несмотря на кризис. Стоит отдельно отметить, что проект не ограничивается рамками интернета: в него входит и печатный журнал «ProОтель», – говорит он. – С учетом современной технологической платформы и постоянной аудитории, проект ProHotel, учитывая его узкую специализацию, популярность и рыночные перспективы, на текущий момент можно оценить в 500 тысяч долларов».

Мнение эксперта:

AdLife.spb.ru попросил дать экспертную оценку социальной сети, развивающейся в 2b2-сегменте, Алексея Куприянова, генерального директора агентства интерактивных маркетинговых коммуникаций  TRAFFIC.

– Насколько востребованы у аудитории и рекламодателей подобные проекты, рассчитанные на сегмент b2b, в принципе?
– В очень многих сегментах b2b нет хороших проектов, и деньги рекламодателей текут в контекстную рекламу. С другой стороны, не каждый сегмент может прокормить отраслевые сайты за счет рекламы – вот на AdLifе мало же рекламы продается :)
 
– Соответствует ли текущей ситуации стремление создателей Prohotel.ru развивать его именно как социальную сеть?
 – Все отраслевое общение начиналось на форумах. Современные b2b-соцсети – это коллективные блоги, которые являются эволюцией форума. Суть та же, но функционал чуть шире и называется красиво :)
 
– Насколько, по вашему мнению, проект востребован рекламодателями-партнерами, и действительно он является таким успешным, как говорят его создатели?
– b2b-проекты оценивать очень тяжело, каждая отрасль несет массу возможностей для подобных проектов по зарабатыванию денег, и далеко не все из них лежат в медийной плоскости.

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

мимо шел // 17 марта 2010 - 14:15:46

"b2b-соцсети – это коллективные блоги" - эксперт не знает и выдумывает?

можно посмотреть?

Alex // 19 марта 2010 - 06:33:39

Посмотреть на что?:)

что делать людям в b2b сети? - общаться на b2b темы - история с досками в профайлах, "френжении" коллеги и "+5" за фотку красивому менеджеру из Барнаула все то, от чего распирает обычные соц. сети, тут работать не будет ...

если это сеть то, навряд ли там внутри сохранен форумный функционал, т.е. следующий инструмент интерактивного общения это ... блог

igork // 23 марта 2010 - 20:33:44

Не могу не отметить, что с конца прошлого года webmaster делает очень крутые дизайны своих сайтов.

Новости

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда