Все «Дело» - в Сети

28 ноября 2008 13:55:05

С большой вероятностью, c нового года петербургский еженедельник «Дело» будет доступен читателям только в интернет-формате. Руководство газеты объясняет возможную остановку печати финансовыми трудностями.

В связи с возникшими финансовыми проблемами, как рассказал «Коммерсанту» главный редактор газеты «Дело» Сергей Чесноков, в 2009 году газета может издаваться только в Интернете. «Ситуация действительно тяжелая, но закрываться мы не собираемся. Сейчас ищем новые возможности. Вариантов дальнейшего хода событий пока три: выходить в прежнем виде в том случае, если проблема разрешится в ближайшее время, стать электронным СМИ временно, пока не найдутся возможности выходить в привычном режиме, или развивать только электронный формат», - рассказал Сергей Чесноков. По словам главного редактора, издание не участвовало в независимых и зависимых от правительства программах грантов. «Мы вполне готовы к обсуждению вариантов сотрудничества и развития газеты «Дело» с заинтересованными сторонами. При этом основное условие - сохранение неангажированности издания, чему мы следовали все 13 лет существования газеты», - заявил господин Чесноков.

Компания «Лидер» издает газету «Дело» с 1995 года. Согласно финансовой отчетности компании, в 2007 году выручка от продаж составила 3,15 млн рублей, чистая прибыль - 13 тыс. рублей. Основной акционер предприятия - Сергей Чесноков. По его словам, за 13 лет работы издание ни разу не приостанавливало свою деятельность. «Дело» сотрудничает с шестью десятками авторов, а сайт газеты ежедневно посещают читатели из примерно 50 стран. Газета выходит раз в неделю, регулярный тираж - 16 тыс. экземпляров.

«Финансовой выгоды «Дело» практически не приносит. Существует некий пул людей, которые помогают газете. Наступили тяжелые времена, и этим людям стало не до благотворительности», - считает один из участников петербургского медиарынка. «Там практически нет рекламы, их аудитория не меряется исследовательскими компаниями, говорить о какой-то экономической состоятельности этой газеты нет оснований», - заявил директор петербургской ежедневной газеты, пожелавший остаться неизвестным.

Как сказал Adlife.spb.ru генеральный директор РА «Мир» Александр Елизаров, газета «Дело» - не самое востребованное издание. «Думаю, уход с рынка второстепенных изданий может стать тенденцией. Для кого-то из них акцентирование на интернет-версии может стать вариантом дальнейшего развития. Веб-газету могут сверстать два человека, плюс работа бухгалтера и авторов – это не дикие расходы, - пояснил он. - Извините за каламбур, если кому-то дорого его дело, он будет его продолжать».

По мнению генерального директора интернет-агентства TRAFFIC Алексея Куприянова, шанс сделать интернет-версию печатного СМИ прибыльным есть всегда, при условии  адекватности команды, которая будет реализовывать проект, и размера инвестиций в него. «Электронные СМИ, безусловно, дешевле с точки зрения производства, но как показывает опыт, на определенном этапе рекламная емкость электронных медиа значительно ниже бумажных, - комментирует он. -  В контексте указанной суммы выручки за 2007 год, газете «Дело» есть куда расти  в Интернете -  ряд городских сайтов в это году заработают более 10-15 миллионов рублей, а оборот лидеров превысит 20 миллионов рублей».

При этом Алексей Куприянов считает, что есть факторы, мешающие развитию сетевых версий даже ведущих печатных газет. «Как показывает текущее состояние дел, «топовые издания» проиграли интернет-рынок как по России в целом, так и по Петербургу. Падение аудитории печатных изданий подталкивает их развитие в Интернете, многие пытаются отвоевать свою нишу. Но дефицит кадров, которые могли бы помочь печатным изданиям выбрать адекватную стратегию развития и грамотно управлять интернет-медиа, сильно тормозит этот процесс или дает отрицательный результат, как это было с dp.ru», - отмечает он.

По оценкам экспертов, бюджет полноценного интернет-издания в новостном сегменте, с учетом затрат на развитие и продвижение, составляет от $20-30 тысяч в месяц.

 


Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

нет комментариев

Новости

 23   октября 16:16:12"ПетерСтар" обновил сайт

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда