За 9 месяцев УФАС оштрафовал нарушителей больше, чем на 2 млн. рублей

08 ноября 2007 11:39:40

За 9 месяцев этого года нарушение закона «О рекламе» обошлось виновным в 2386 тыс. рублей, по признакам нарушения закона было возбуждено 28 дел.

Об этом сообщила  Наталия Плошкина, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства в рекламе УФАС по Петербургу и Ленобласти, на встрече специалистов УФАС с участниками петербургского рынка рекламы, которую организовал отдел конференций газеты «Деловой Петербург».

Основной темой встречи стала практика правоприменения закона «О рекламе», новая редакция которого вступила в силу 1 июля 2006 года.

Участников конференции, как сообщает «Деловой Петербург», главным образом интересовала наружная реклама, так как именно вокруг нее возникает наибольшее количество конфликтов и проблем. Самая распространенная - получение разрешения от собственников здания при установке рекламных конструкций от ТСЖ или от каждого собственника жилья в домах, где не созданы ТСЖ.

Но, даже собрав нужные подписи, компании ждут официальное разрешение или отказ не в течение 2 месяцев, как положено по закону, а больше.

«Законом установлено, что решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано. Указанное требование в настоящее время часто не соблюдается», - считают специалисты УФАС.

Ещё одна актуальная проблема, ставшая камнем преткновения для производителей наружной рекламы - информационные вывески площадью более 2 кв. м.
По словам Наталии Плошкиной, на сегодня готов проект постановления правительства Петербурга. В нем уточнено, что в силу сложившихся обычаев делового оборота вывески площадью более 2 кв. м с информацией о профиле деятельности организации, ее наименовании, с изображением логотипа относятся к информационным в месте нахождения фирмы. Если постановление будет принято, то владельцы этих вывесок должны согласовывать их размещение только с Комитетом по градостроительству и архитектуре.

«Демонтаж рекламных конструкций возможен только по судебному решению, так как они являются собственностью их владельцев, а право собственности охраняется законом», - уточнила Наталия Плошкина.

Многие участники конференции узнали от Наталии Плошкиной, что «реклама алкоголя в витринах магазинов приравнена к наружной рекламе». Оживление среди присутствующих вызвало мнение специалистов УФАС о том, что согласовывать рекламу с использованием проекторов нужно так же, как и наружную рекламу. По словам Наталии Плошкиной, несмотря на то что проектор не относится к техническим средствам стабильного территориального размещения, однако при этом изображение проецируется на стены зданий. Во избежание конфликтных ситуаций УФАС советует получать решения от собственников здания.

Специалисты УФАС уточнили также требования закона к производителям алкоголя, табака и пива. 10% площади рекламного сообщения под предупреждение о возможном вреде для здоровья при употреблении продукта должно занимать не выделенное под эту информацию место, а сама информация (учитывается размер шрифта). То есть буквально площадь, занимаемая словами о возможном вреде. Сообщение должно быть читаемым, не допускается изображение белых букв на светлом фоне, поскольку в таком виде информация не воспринимается потребителем. Для медицинских препаратов, медицинских услуг - 5% от площади рекламного сообщения должно быть выделено предупреждению о возможных противопоказаниях.

«В случае наличия в рекламе признаков нарушения закона УФАС возбуждает производство по делу. Материалы рассматриваются на комиссии, состоящей не менее чем из трех членов, включая председателя, - объяснила Наталия Плошкина. - По результатам рассмотрения комиссия может вынести решение о признании рекламы не соответствующей требованиям закона и выдать предписание о прекращении нарушения».

К нарушителям применяются меры административной ответственности в виде штрафа: например, для юридических лиц - до 500 тыс. рублей. Непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган информации, а также ее представление в неполном объеме или в искаженном виде также предусматривает применение штрафных санкций.

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

нет комментариев

Новости

 31   октября 15:14:38Media Link занялся агитацией
 24   октября 11:36:19TRAFFIC создал hi-tech для Honda

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда