В BTL работы больше, чем людей

19 июля 2007 11:41:34

По экспертным оценкам, сейчас в Петербурге работают около 80 BTL-агентств. Несмотря на высокую конкуренцию, появляются новые мелкие агентства, а из Москвы на петербургский рынок приходят сильные компании.

Тем не менее, по словам специалистов, ситуация на рынке BTL-услуг начинает стабилизироваться - уже можно говорить о том, что выделилось порядка 10 агентств-лидеров. Как правило, они работают с несколькими крупными заказчиками, которые постоянно заинтересованы в их услугах.

BTL популярен, прежде всего, на потребительском рынке – это предметы гигиены, косметика, еда и напитки, сотовая связь. «BTL часто используется для поднятия продаж, поскольку многие компании уже по достоинству оценили этот эффективный инструмент», –  комментирует Эдуард Зварич, руководитель РА «Майер».

«Сейчас BTL-акция обходится немного дороже, чем обычная реклама, но это оправданно – ролик по ТВ смотрят все, а BTL в большей степени достигает целевой аудитории. Кроме того, такие акции обладают значительным потенциалом влияния на потребительское поведение. Например, казалось бы, Nike и Adidas – спортивные брэнды, мало отличающиеся друг от друга. Тем не менее, у некоторых групп населения существует стереотип, что Adidas- не так круто. В этом случае BTL может помочь»,  – убеждена Анна Балашова, исполнительный директор агентства «Феррата».

Способны на все!
Агентства, которые занимаются BTL, как правило, не специализируются на каком-то типе акций, а берутся за все: «Агентства не разбиваются по принципу – мы только раздаем листовки, или делаем исключительно дегустации. Клиент не всегда знает, чего он хочет, поэтому мы часто разрабатываем акции с нуля», – объяснил Эдуард Зварич.
 

Сами «бтлщики» отмечают, что компетентность заказчиков во взаимодействии с рекламистами, работающими в этом сегменте, значительно возросла. К рекламистам обращаются с целью познакомить потребителей с продуктом, для продвижения уже известной торговой марки и часто – просто для увеличения продаж. Если у рекламистов и возникают какие-то сложности, то они связаны не с тем, что завышена планка ожиданий, а с взаимодействием в процессе работы. «Некоторые компании ничем не помогают рекламистам, другие наоборот – слишком балуют нас вниманием. Плохо и то, и другое, поскольку иногда в процессе работы нужно получить какую-то дополнительную информацию о товаре или о брэнде, но когда представители компании вмешиваются в нашу профессиональную сферу – это мешает», – рассказала Анна Балашова.

«Сложности возникают в основном с новичками – с теми, кто знаком только с теорией BTL, но не имеет представления о реальных рисках и специфике акций», – обратила внимание Жанна Машкова, руководитель отдела BTL рекламной группы «Иллан».

Специалисты отмечают, что в этой сфере рекламного бизнеса существует достаточно серьезная разница в качестве предоставляемых услуг. Обращаясь в агентство, компании страхуются от неудач. «Заказчики, как правило, ставят перед нами конкретные задачи -  например, нам нужно увеличить продажи в два раза, – рассказал Валерий Печерский, исполнительный директор рекламного агентства Tор-Tеам. - Если мы соглашаемся и идем на такие условия, то за невыполнение обязательств, предусмотрены штрафные санкции».

Страда
Пик активности BTL-акций приходится на декабрь и май. В декабре это связано с предновогодним периодом, кроме того, в конце года у некоторых фирм остается свободный бюджет и они тратят его на такого рода продвижение. В мае заказчики торопятся рассказать о себе потребителям – скоро начнется период отпусков и промо-акции в магазинах станут неэффективными.

В это время у BTL-агентств возникают отдельные сложности – большинство промоутеров в городе кочуют из агентства в агентство и когда они нужны везде – возникает нехватка кадров. «Как правило, работодатели заинтересованы в девушках-промоутерах, - рассказывает Валерий Печерский, - юноши требуются гораздо реже. Наверно, поэтому они не часто обращаются к нам за такого рода работой – знают, что это не для них. Впрочем, в случае необходимости найти желающих - не проблема. Некоторые сложности могут возникнуть, если заказчик, допустим, попросит атлетически сложенных молодых людей от 25 лет. В таком случае нужно потратить больше времени и сил, чтобы найти нужный персонал. Естественно, агентство в этом случае берет за свои услуги несколько дороже. Но это не так часто бывает. В основном, для работы, нам нужны студенты, 18-20 лет».

Что касается оплаты самому промоутеру, то его ценность зависит от внешних данных и специальных навыков. Например, люди модельной внешности, афроамериканцы, а также  специалисты, умеющие, условно говоря, играть на гуслях, ценятся выше.

Не слишком много получают ребята, раздающие листовки на улицах и в пробках (50-70 руб/час) , выше доход у промоутеров, работающих в магазинах (65-130 руб/час). Следующая категория – так называемые VIP-промо: те, кто работает на нестандартных акциях, например, ездит на роликах, работает на пляже или же имеет артистическую подготовку (120-160 руб/час). Самые большие ставки за работу в сегменте HoReCa (кафе, ресторанах, отелях), работа в данном сегменте требует отдельной подготовки, в основном эта работа в вечерние или даже ночные часы. Оплата 160-300 руб/час, иногда на данные акции нанимают моделей, которые могут зарабатывать до 700 руб/час, в зависимости от особенностей работы на проекте.

Личностный фактор
Специалисты сходятся во мнении, что личностный фактор в BTL-акциях не играет той решающей роли, которая ему традиционно приписывается. Главное требование – дисциплина и адекватность.

«В акциях может быть занято до 60 человек. Как правило, это студенты, которые сотрудничают с агентством временно. У них совсем другое отношение к работе, чем у постоянных сотрудников, они меньше дорожат рабочим местом. Это понятно – если речь идет о сравнительно небольших деньгах – тысяча, может полторы, то некоторые могут решить, что у них появились более важные дела и просто исчезнуть», – рассказывает Жанна Машкова.

Во многих агентствах перед акциями проводится кастинг, одна из задач которого – выявить мотивацию промоутера. Тренинги также являются распространенным способом подготовить персонал к акции. Новичков вводят в курс дела, рассказывают про то, что такое BTL, объясняют должностные инструкции. Кроме того, проводят короткие блоки по продажам и психологическую подготовку. После кастинга промоутеров знакомят с конкретной акцией, в которой им предстоит участвовать.

«Совсем не обязательно все время улыбаться, нужно просто во время быть на рабочем месте и не отвлекаться на множество соблазнов торгового центра. Если человек в плохом настроении или плохо себя чувствует – его легко подменить, а вот безответственных персонажей – проще уволить», – говорит Анна Балашова. Валерий Печорский предъявляет к своим подчиненным несколько более строгие требования. «Они обязаны быть в хорошем настроении, быть активными и обеспечивать так называемую «связь» между продуктом и покупателем! Им за это платят. Каждый из них, выходя на работу, должен понимать, что он «посланник брэнда», который он представляет в данный момент времени, он - лицо компании и представитель нашего заказчика. Конечно же, у нас существует эффективная система проверок работы промо-персонала. По местам проведения акции, практически всегда курсируют супервайзеры, аудиторы или «таинственные покупатели», которые контролируют промоушен», - резюмирует он.

Нина Вострова
AdLife.spb.ru

 

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

BTL - щик // 19 июля 2007 - 18:55:20

Господа,
О чем статья?
Собрали фразы умных людей? С деньгами разобраться решили? Промоутерам решили задать формат?
А Суть то где?

P.S.
Как обычно, наверное в песок....

Григорий Виницкий // 20 июля 2007 - 06:58:06

Пожалуй порадовало два момента, вот эта часть фразы:
==ролик по ТВ смотрят все, а BTL в большей степени достигает целевой аудитории==
Не могу сказать, что это совсем не верно, даже наверное отдельно, эта фраза имеет право на существование, но в контексте...
ТВ реклама дешевле чем BTL? Вот уж не поверю. Только ролик достойный сделать обойдеться немало. Плюс размещение... Ну ладно, не столь принципиально, понятно писали бы о ТВ рекламе, легонько пнули бы BTL...:)

Вот второе порадовало гораздо больше. Фраза с использованием слова - афроамериканец. Гм. Я конечно боюсь прослыть расистом, но может не стоит политкорректность доводить до идиотизма? Если в Россию приехал учиться конголезец, какой он афроамериканец??? Афроамериканец - темнокожий житель США! И больше никак. Даже если он живет в Мексике, его уже так не назовут.
Если кратко о статье - начал читать с надеждой узнать что-то интересное. Придеться все-таки взять последний номер "BTL - ******".

Другой BTLщик // 21 июля 2007 - 10:33:44

Антаресна! Питерские - созьмите меня на работу в Питере: надоела мане ета Массква! :-)))

BTL агентство freeBTL // 01 февраля 2009 - 15:31:22

BTL агентство freeBTL
предлагает полный спектр BTL услуг по всей Украине
по очень выгодным ценам:
промоутеры от 10 грн. за час,
супервайзеры от 25 грн. в день,
комиссия агентства до 15%.

Предоставляемые услуги:

• Consumer promotion:
- консультации
- дегустации
- раздачи листовок
- сэмплинги
- выдача призов за покупку
- промоперсонал на выставках
• Trade promotion
• Мерчандайзинг
• Event Мarketing
• Презентации, конференции, семинары

А также:
Печать полиграфической продукции.
Производство стендов и рекламных конструкций.
Пошив промоформы.
Договоренности с ТТ, администрациями и заведениями.

Вся дополнительная информация:
тел.: 8 (044) 232-9-239
факс: 8 (044) 457-80-22
e-mail: info@freebtl.com.ua
web: http://freeBTL.com.ua/

Новости

 27   апреля 13:16:28Великолепная восьмерка
 25   апреля 15:21:21Тендер от "Берега"
 24   апреля 15:42:43С перетяжек – на радио?

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда