Темпы падения объемов локальной рекламы в прессе несколько замедлились

20 октября 2010 16:09:26

По данным TNS Media Intelligence, общие объемы рекламы в прессе в Санкт-Петербурге за период с января по август 2010 года остались практически на уровне прошлого года, снизившись на 3,5% (13 446/13 934 единицы площади в формате А2). При этом объемы локальных размещений сократились на 10,3% (10 342/11 533 в 2010/09 г. соответственно). На фоне отрицательной динамики предыдущего периода (- 33,8% в 2009/08 г. к 2008/07 г.) можно говорить о замедлении темпов падения локального рекламного рынка прессы в Санкт-Петербурге.

Положительную динамику по объемам размещения локальной рекламы в январе-августе 2010 года показали ежедневные газеты (+6,7% по сравнению с 2009 годом), а также журналы (ежемесячные и еженедельные, +5,9% и +5,3% соответственно). Наиболее существенное сокращение объемов выкупленной рекламной площади было зафиксировано в рекламных изданиях (- 15,2% , или - 1 306 единиц в формате А2).

Тройка лидеров категорий рекламодателей, разместивших наибольшее количество локальной рекламы в изданиях за январь-август 2009 года, сохранила свои позиции в 2010 году. При этом две категории из топ-3 сократили свое присутствие: «Транспорт и сопутствующие товары» и «Услуги по операциям с недвижимостью» (- 548 и - 229 единиц в формате А2 соответственно). Другие категории из топ-10 в основном показали небольшой прирост, десятка лидеров по составу осталась неизменной.

Среди рекламодателей, лидирующих по объемам локальных размещений в прессе в Санкт-Петербурге, произошло изменение расстановки сил. В список лидеров в 2010 году попали компании из различных сегментов: медицинский центр «Росмед», инвестиционно-строительная группа «Центр Долевого строительства», автоцентры «Газ Балтийский»,  «Авто Стиль» и «Атлант-М». Лидер по объему выкупленной рекламной площади в прессе за период с января по август 2009 года, агентство недвижимости «Прогаль», сохранил свою позицию в текущем году.

В августе 2010 года общий объем локальной рекламы в изданиях Санкт-Петербурга сократился до 1 231 единицы площади в формате А2, что на 6,2% меньше, чем в августе 2009 года, и на 5,7% меньше, чем в июле 2010 года. Существенный вклад в общее сокращение внесла категория «Транспорт и сопутствующие товары», а рекламодатели из категории «Услуги в области торговли», напротив, увеличили свое присутствие в прессе.

В списке Топ-10 рекламодателей по объему размещения произошли изменения: пять из десяти позиций в Топе занимают «новички» рейтинга, при этом две компании – сеть магазинов товаров для дома и ремонта «OBI» и медицинский центр «Росмед» – не размещали локальную рекламу в прессе в августе прошлого года. Лидером по объему размещений, как и в 2009 году, остается агентство недвижимости «Прогаль». Вторую и третью строчки занимают компании «Итака» и «Экспокар».

Таким образом, в январе – августе 2010 года снижение объемов локальной рекламы в изданиях, распространяемых в Санкт-Петербурге, замедлилось по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. (с -33,8% до -10,3%). При этом в августе 2010 года объемы локальной рекламы приблизились к показателям августа 2009 года. Наибольшее сокращение за 8 месяцев этого года. коснулось рекламных изданий, в остальных типах изданий объемы остались на сопоставимом уровне и даже показали прирост. Основной вклад в общее снижение внесли рекламодатели из категорий «Недвижимость» и «Транспорт».

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

нет комментариев

Новости

 05   октября 15:19:22Европа для азиатов от Umbrella

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда