Транзитники вернулись в Мандроги

10 июля 2009 10:01:47

V Съезд транзитной рекламы, проходивший с 3 по 5 июля,  унаследовал от своих предшественников деловую программу на Васильевском острове и развлекательно-познавательную поездку в Мандроги. На официальной части, которая как и в прошлом году состоялась в отеле Sokos Palace Bridge, одетые в пиджаки и галстуки гости говорили в основном о делах, локальных особенностях и перспективах развития. Поездка в Мандроги на теплоходе «Карл Маркс», как говорят устроители Съезда, организованная по просьбам постоянных участников, повторяла позапрошлогоднее путешествие и давала простор для общения в неформальной обстановке.

Кризисные веяния несколько проредили ряды участников Съезда. В этом году в конференции участвовали порядка 150 человек из более чем 90 компаний Петербурга, Москвы, регионов. В прошлом году делегатов было порядка 270 человек. Тем не менее, без участия иностранных гостей не обошлось и в этом году.

Андреа МакДональд, президент и исполнительный директор MacDonald Media (Нью-Йорк, США) рассказала о развитии рынка транзитной рекламы в Америке. Так, например, в 2008 году рынок рекламы на транспорте в США составил порядка $1 млрд., при этом 50% пошли на уплату различных сборов в пользу государства, что обуславливает негибкость ценовой политики операторов рынка. При этом цена размещения на боковой поверхности автобуса в зависимости от населённости города может составлять от $285 до 675. Доля транзитной рекламы от общего объема затрат на «наружку» составляет порядка 14%.

Об изменениях в системе измерения рынка транзитной рекламы говорил Джеймс Уитмор, управляющий директор компании Postar (Лондон, Великобритания). По его словам, существующее на данный момент исследование Busads является несовершенным, поэтому компания занимается тем, чтобы его усовершенствовать. Специальная технология лазерного слежения за взглядом позволила специалистам определить вероятность того, будет ли реклама увидена под тем или иным углом зрения. Оказалось, что реклама, размещенная со стороны водителя имеет наивысшие шансы быть замеченной пешеходом. Правда, показатели во многом зависят от размера самого сообщения. В этом году компания планирует развивать исследования, инвестиции в них увеличатся в шесть раз.

Опытом размещения в рекламе на транспорте поделился Михаил Горбунцов, генеральный директор «НПО "Антивирал"». В прошлом году были проведны моно-кампании по продвижению лекарственного средства «Антигриппин» в Москве и Петербурге. При этом, если в Москве были задействованы исключительно щиты 3х6, то в Петербурге размещение происходило только в транзитке.

Высокие показатели в Петербурге, по словам Михаила Горбунцова, тем более примечательны, что проникновение «Антигриппина» в аптечных сетях Петербурга составляет 80%, а в московских — 60%. В этом году его компания намерена участвовать в акции Creative Bus.

Оживление и нервные смешки собравшихся вызвало выступление директора белорусской компании «Интрекс-групп» Егора Матюшичева, который рассказал о правилах размещения рекламы на транспорте в своей стране. Оказалось, что нельзя не только заклеивать рекламой стёкла, но и использовать в ней образы людей, не являющихся гражданами республики Беларусь.

На Съезде также выступали генеральный директор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Берёзкин, руководитель группы закупки нестандартных медиа SMG Russia (Москва, Россия) Вячеслав Долгин, президент РА «062-Реклама» Александр Эпин,  генеральный директор компании Highway Борис Кисько.

Вторая часть Съезда прошла в стенах и на открытой палубе теплохода «Карл Маркс», плывущего в деревню Верхние Мандроги, а также непосредственно в самой деревне. Традиционный футбольный матч между импровизированными командами из участников Съезда, катание на лошадях, обучение ремёслам — росписи матрёшек или изготовлению предметов из стекла — и промыслам, таким как рыболовство, - всё это было частью развлекательной программы в рамках Дня коммунизма. Правда в этом году он был уже менее коммунистическим, чем в позапрошлом, потому что далеко не всё было free. Зоопарк, паром, тир и ряд других развлекательных зон оказались недоступны. Блины стали со сметаной и вареньем, а не с икрой, пельменную нашли не все. Но в обиде никто не остался - ведь шашлык, лагман, чанахи, омлет из 1,5 тысяч перепелиных яиц и напитки разной степени крепости никто не отменял. А на лошадях можно было проехаться как верхом, так и в повозке.  

Конечно, рекламисты не смогли даже в такой расслабляющей обстановке забыть о работе. Петербуржцы делились новыми способами привлечения клиентов, наверняка, умалчивая о самом главном, гости из Воронежа жаловались на отсутствие сообщества рекламистов в их родном городе, которое позволило бы рынку стать более цивилизованным, московские коллеги танцевали. Периодически всех объединял зал для караоке, он же, по словам представителей теплохода, читальный. Однако читать в этот вечер никому не хотелось, потому что все были сосредоточены на общении.

Деревню Верхнии Мандроги готовят к продаже, поэтому сейчас никто не может сказать, что будет на этом месте в следующем году. Организаторы утверждают, что готовы искать для следующих Съездов интересные, неизведанные транзитниками места.

Анастасия Костина,
AdLife.spb.ru

Фотоотчет с V Съезда транзитной рекламы можно посмотреть здесь.

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

нет комментариев

Новости

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда