Транзитный Съезд далеко "не уехал"

10 июля 2008 16:44:48

Организаторам IV Съезда Транзитной Рекламы, прошедшего в Петербурге в минувшую пятницу, 4 июля, удалось удачно совместить деловую программу и отдых. На Васильевском острове в Holiday Club  говорили о перспективах и недочетах транзитной рекламы. А неформальное общение было вынесено в Петергоф и акваторию Невы.

В этом году, по данным организатора и «идеолога» мероприятия – агентства «062-Реклама» - в Съезде приняли участие около 270 представителей различных компаний из Петербурга, Москвы, российских регионов. Традицией Съезда стало и приглашение иностранных гостей, в этом году – из Великобритании и Израиля.

Деловая программа была сформирована в основном из выступлений московских и иностранных коллег. Петербуржцев, вышедших в этот день к трибуне, было явно немного – Александр Эпин, президент РА «062-Реклама», говоривший о системе автоматизированного учета в транзитной рекламе, которая, по его словам, помогает сокращать производственные расходы и делает этот вид рекламы более прозрачным для клиента; Андрей Кальченко, заместитель коммерческого директора авиакомпании «Россия», поделившийся с собравшимися опытом компании относительно использования транзитных медиа в маркетинговой стратегии «России»; а также Сергей Пилатов, вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии по федеральному развитию,  выступление которого завершало  деловую часть, призвавший всех присутствовавших подписать «Кодекс этических норм в транзитной рекламе», разработанный в «062-Рекламе».

В очередной раз удивил тот факт, что представительство от самих петербургских транзитников было неполным. Кроме «062», участниками, но не докладчиками, Съезда стала компания «Талер». А вот «Первая медиа компания», доля которой в Петербурге, по оценкам экспертов, по рекламным площадям составляет 55%, а по количеству единиц транспорта около 30% всего рынка транзитной рекламы города, не была заявлена не только среди докладчиков - не было представителей компании и среди участников. Равно как и представителей компании News Outdoor, которая ещё в декабре прошлого года взяла на себя операционное управление бизнесом «Первой медиа компании». 

Барри Сэйер

На IV Съезде у собравшихся была возможность услышать рассказ Барри Сэйера (Barry Sayer), регионального президента Clear Channel Outdoor в Великобритании, Ирландии, на Среднем Востоке и в Африке, об истории развития транзитной рекламы в его стране, а также полюбоваться на образцы транзитки, размещенной на всемирно известных лондонских двухэтажных автобусах и желтых нью-йоркских такси. Кроме того, Барри Сэйер рассказал, что данные по транзитке в этом году будут впервые включены в исследование компании Postar, то есть рекламное воздействие транзитное рекламы будет измерено, и эти данные войдут в итоговый отчет, что позволит рекламодателям сравнить показатели транзитной и наружной рекламы. Приятно, что в этом плане от Запада мы не отстали. В качестве инструмента, с помощью которого осуществляются прямые измерения рекламного воздействия конкретных рекламных кампаний, в России является исследование, которое проводит «ЭСПАР-Аналитик»: ODA STAT transport, ODA VIEW transport, ODA PLAN transport.

Выступление английского гостя несколько затянулось, серьезно урезав время для остальных докладчиков, поэтому вышедший к микрофону вслед за Барри Сэйером Владимир Макаров, председатель комитета рекламы, информации и оформления Москвы, был более краток. Он рассказал о московских реалиях, о том, как его ведомство задействует транзитную рекламу, украшая город к праздникам, а также для социальных программ – реклама вузов на автобусах,  поезд «Акварель» в московском метрополитене, анонсирующий выставку художника Сергея Андрияки, а также программа «Читающая Москва».

Особый акцент в своем выступлении Владимир Макаров сделал на том, что транзитникам следует подумать, прежде всего, о сохранении бизнеса. «Я отношу это не конкретно к Петербургу, а ко всему рынку в целом», - тут же добавил он.

Владимир Макаров

По его словам, социальная реклама – это мостик между рекламистами и обществом. «У нас не Франция, где женщины бросают президентов, чтобы выйти замуж за руководителей рекламных агентств. Не более 30% россиян, по данным исследований, одобряют рекламу. Необходимо начинать с построения взаимодействия с властями и выстраивания цивилизованных отношений с обществом, если хотим, чтобы было что и на чем размещать», - заявил он.

Те же вопросы – рекламисты и общество (потребитель), рекламисты и власти – поднял в своем выступлении и Дмитрий Перышков, совладелец и креативный директор студии визуального брэндинга Direct Design Visual Branding, но в несколько другом ключе. «Не потребители перестали «покупать» медиа-каналы, а медиа-каналы перестали продавать», - заявил он, пояснив, что с подобным креативом, который существует у нас в том числе и в транзитке, да и на таком транспорте далеко «не уедешь». По его мнению, пока рекламисты не будут думать о потребителе, на транспорте будет появляться социальная реклама такого уровня, как показывал Владимир Макаров, а на судах, бороздящих просторы Невы мы будем видеть рекламу «Балтики», на которой изображен бокал с отрезанным дном и пенной шапкой. 

Это выступление было, пожалуй, самым живым на этом Съезде, и это понятно, ведь если с цифрами спорить сложно, то на креатив у каждого своя «правильная» точка зрения. Дмитрий Перышков призывал транзитников договариваться с властями, чтобы привести транспорт в порядок и получить возможность размещать на нем креативную рекламу. Но стоит отметить, что представителей петербургской городской администрации на мероприятии не было. И если наружники во всеуслышание заявляют, что ведут продуктивный диалог с властями, то у транзитников, видимо, всё ещё только впереди.

Андрей Березкин

На Съезде также выступали Джейсон Глик (Jason Glik), директор израильской компании Cnaan, Андрей Березкин, генеральный директор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», а также представители компаний Romir, 3М, «Автоним», ADV-mix и Lexil.

Когда же деловая программа подошла к концу гостей отправили на двух «Метеорах» в Петергоф, который оказался тем более прекрасен, что открыт был лишь для участников Съезда. В сопровождении экскурсоводов гости обошли парк, а затем собрались у центрального фонтана, который включили под звуки военного оркестра, чтобы поднять тост за мероприятие и его устроителей, которые предусмотрительно заготовили для утомившихся после деловой программы гостей по фляжке коньяка, а также шоколадные конфеты – от «Мишек на Севере» до «Сказок Перро». По возвращении в Петербург мероприятие не закончилось. Участники Съезда переместились на теплоход, где продолжали неформальное общение под Billy's Band и мелодии 80-х почти до утра.

Анастасия Костина,
AdLife.spb.ru

Подробный фотоотчет можно посмотреть здесь.

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

Гарри Богданян // 16 июля 2008 - 15:39:06

Наша компания Lexil в первый раз участвовала в Съезде транзитной рекламы. Прежде всего хотелось бы отметить высокий уровень организации мероприятия при высокой степени его насыщенности. От себя лично могу сказать, что это первая для меня конференция с такой весомой и увлекательной неофициальной частью. Безусловно подобный формат способствует установлению более тесных и дружеских отношений между участниками конференции.

Новости

 09   июля 13:58:30Ожидания от «Невы»
 09   июля 13:00:51Logomotiv обновил ДПМ
 03   июля 13:13:05BlackBox создал Coffee Land
 01   июля 12:06:06The Chief освоил Владимир
 30   июня 13:04:13Порторож зовет

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда