Петербургский креатив: не в бровь, а в глаз

19 февраля 2008 10:20:30

AdLife.spb.ru подвел итоги петербургского креативного года. Труд рекламистов, целый год пытавшихся создать шедевры и выстроить коммуникации, оценивали два экспертных жюри. При этом мнения экспертов со стороны петербургских рекламодаталей и со стороны столичных креативных директоров разошлись.

«В начале 2008 года мы решили по традиции подвести итоги года ушедшего – каким он был для рекламистов, какие проекты были реализованы и насколько они хороши с точки зрения заказчиков и коллег по цеху. Таким образом, мы сформировали два жюри. В состав первого по традиции вошли представители компаний-заказчиков. А вот при формировании экспертов для жюри рекламистов мы решили отойти от нашей обычной практики – и в итоге работы петербургских коллег оценивали креативные директора крупных московских агентств», - говорит Валерия Кузнецова, главный редактор журнала AdLife.spb.ru.

Предпочтения экспертов со стороны рекламодателей и рекламистов разошлись. Более того, разошлись даже оценки внутри одного жюри – причем кардинально. Например, то, что понравилось в Instinct, вызвало отторжение в агентстве Milk, а то, что совершенно не оценили в «Родной Речи», получило вполне высокий балл в IQ Marketing.

Оценивались работы по 10-бальной шкале – соответственно, наиболее понравившимся эксперты ставили «десятки» (стоит отметить, что члены жюри не были на них особо щедры). После получения оценок баллы суммировались, и за работу окончательно выводился средний балл. По результатам, которые представлены в таблицах, можно заключить, что большинство петербургских рекламных работ соответствуют уровню «средний». При этом в целом видно, что московские рекламисты были в своих оценках строже и критичнее, чем петербургские рекламодатели.

Что важнее для местных креативщиков – признание коллег по цеху или перспективы взаимовыгодной работы с клиентами? Как известно, каждый расставляет свои приоритеты.

Жюри со стороны рекламодаталей:
1. Надежда Корнилова, менеджер по маркетингу и рекламе петербургского филиала «ВымпелКом» (ТМ «Билайн»)
2. Константин Виноградов, руководитель отдела рекламы сети Prosto
3. Наталья Денисова, начальник отдела маркетинговых коммуникаций Холдинга RBI
4. Дмитрий Малаканчиков, директор по маркетингу и рекламе «Дельта Телеком» (ТМ «Скай Линк»)
5. Ирина Гандилян, директор по маркетингу компании «Мясные деликатесы» (ТМ «Шеф-Повар»).
6. Елена Дедкова, PR-менеджер компании «ИКЕА» (СПб)
7. Виктория Кулибанова, руководитель PR-службы компании «Вэб Плас»
8. Александр Тарасов, руководитель группы продвижения «Ювелирной сети 585»
9. Елена Паснюк, директор по маркетингу компании ТКТ


Жюри со стороны рекламистов:
1. «Родная речь». Ирина Зверева, креативный директор
2. «Има-Пресс». Виктор Кухарский, креативный директор
3. Euro RSCG MoradPour. Екатерина Красулина, креативный директор
4. Milk. Александр Овчинников, креативный директор
5. Grey Moscow. Олег Лапшин, креативный директор
6. IQ Marketing. Константин Токарев креативный продюсер
7. Znamenka. Руслана Харитонова, креативный директор
8. Instinct. Ярослав Орлов, креативный директор
9. Lowe Adventa. Андреас Тоскано, креативный директор


Итак, результаты...

Оценки рекламодателей

Ре- (ребрэндинг, рестайлинг, редизайн)

место исполнитель - заказчик баллы
1 Design Bureau Volga Volga для "Вэб Плас" 7,8
2 "Небо" для "Пит-Продукта" 7,2
3 Folx для "Идеальной чашки" 6,2
4 Brand Division для Werker 5,8

Постер

место исполнитель - заказчик баллы
1 Great для "СантаХаус" 7,3
2 SPN Ogilvy для Valio 7,1
3 "Небо" для ТКТ (ТМ "Твой Интернет")
Design Bureau Volga Volga для "Вэб Плас"2
6,8
4 Design Bureau Volga Volga для "Вэб Плас" 6,6
5 ОНИ для "Скай Линка" 6,4
6 Андрей Воробьев для ТК "Светлановский" 6,3
7 Coruna для Valio (ТМ Oltermanni) 6,1
8 "Небо" для ТКТ (ТМ "Твой Интернет")2 5,9
9 ElvisPelvis для "Метер"
Division LSR для ТК "Радуга"
5,6
10 DVA Braindonors Company для СЗТ
Gradi для "Окна ПАНОРАМЫ"
5,4
11 Great для "Буквоеда" 5,1
12 Business Drive для Porzionni 4,8
13 Deza для себя 4,3

Сайт

место исполнитель - заказчик баллы
1 TRAFFIC для Tuborg Greenfest 8,9
2 TRAFFIC для "Балтики" 7,6
3 TRAFFIC для Citroen
TRAFFIC "Невского ICE"
7,5
4 TRAFFIC для Carlsberg 7,2
5 TRAFFIC для Невское ICE2 7
6 "ЮМИ Студия" для компании JFC 6,6
7 TRAFFIC для "Скай Линк" 5,6
8 IT Studio для "Светлановского" 4,8

Упаковка

место исполнитель - заказчик баллы
1 Gradi для ТМ "Старая Русь" 6,7
2 "Иллан" для ТМ deVeras 6,6
3 Coruna для КМПЗ 5,9
4 Asgard для Marty Ray
Coruna для "Боровской птицефабрики"
5,7
5 Coruna для "Невской косметики" 5,3
6 Парнас-М ТМ "Сытое семейство" 4,6
7 Freshmixдля ТМ "Очень" 3,6

Фирменный стиль

место исполнитель - заказчик баллы
1 Zero для La Minta 8
2 "Иллан" для "Ганинской фермы" 6,8
3 "Брендсон" для "Ураллеспром-Санкт-Петербург" 6,1
4
Дизайн-студия Алексея Баскова для StroyElement
Дизайн-студия Алексея Баскова для "Сфера"
5,8
5 "Брендсон" для "ИВИ-93" 5,5
6 O-Design для себя 5,3
7 Zero для Advanced Research 4,8
8 "Брендсон" для Artmarine 4,6
9 "Брендсон" для "Объединенной энергетической компании" 4,1

Ролики

место исполнитель - заказчик баллы
1 Great для "СантаХауса"
"Небо" для "Вертекса"
7,4
2 "Кадры" для "МегаФона" 6,8
3 Great для Jardin
Great для "Балтики"
6,7
4 "Небо" для "ТКТ" 6,3
5 "Небо" для "Жокей" 6,2
6 ACG для "Шеф-повара" 5,9
7 DVA для @вангарда 5,7
8 "Небо" для "Колпина" 5,3
9 "БизнесЛинк" для "Техношока" 5
10 Piece of cake для оператора сотовой связи MobiCard 4,8
11 "Ком-студио" - для "Славного фермера" 4,6
12 "Ком-студио" - для "Автопремиума" 3,7

AdLife.spb.ru также представляет комментарии экспертов – согласно договоренности, члены жюри высказывали свое мнение об общем уровне работ, выделяли лучшую и худшую работы по ряду номинаций, объясняя свой выбор, и высказывали свое впечатление от роликов (или одного ролика – на выбор).

Дмитрий Малаканчиков, директор по маркетингу и рекламе «Дельта Телеком» (ТМ «Скай Линк»):

О работах в номинации «ре»:
«Из представленных работ хочется выделить ребрэндинг «Вэб Пласа». В данном случае чётко прослеживается выполнение задачи, которую (как я подозреваю) поставили перед ребрэндингом:  перепозиционирование услуг компании в сторону сегмента домашних пользователей и более современный и технологичный вид товарного знака».

О фирменном стиле:
«10 баллов – «Ганинской ферме» («Иллан»). На фоне однообразия прочих претендентов очень оригинально и самобытно.

О роликах:
«Понравился единственный ролик – для «Вертекса» («Небо»). К сожалению, не видел его по ТВ – обязательно обратил бы внимание. Достаточно нетривиальная задача блестяще выполнена на уровне сценария и неплохо реализована».


Елена Дедкова, PR-специалист IKEA St.Petersburg:

«Приятно отметить, что представлено такое многообразие работ, стилей и направлений. Это говорит о том, что не существует трудностей  с креативом. Однако зачастую прослеживается единая тенденция   - «создавать искусство ради искусства», не уделяя достаточно внимания самому продукту и не придавая значения тому, как рекламное обращение будет воспринимать целевая  аудитория, к которой оно направлено. Мы уверены, что в скором будущем качество рекламы изменится к лучшему, и мы увидим еще больше ярких, интересных, содержательных работ».

Ирина Гандилян, директор по маркетингу компании «Рубеж» (ТМ «Шеф-Повар»):

Об общем уровне работ:
«Я оценила бы его как уровень немного выше среднего. Больше всего удачных работ в номинации «Сайты». Видимо, потому, что более половины работ – сайты известных пивных брендов. Самая слабая номинация – «Фирменный стиль». Это странно, потому что в Питере много дизайнеров с большим опытом в этой сфере».

Надежда Корнилова, менеджер по маркетингу и рекламе, "ВымпелКом" (СПб):

«В целом очень приятно, что практически все работы, даже те, которым поставила низкую оценку, выполнены на высоком профессиональном уровне, я получила много приятных впечатлений. В большинстве случаев нужно было оценивать только креативную составляющую. А здесь - tasters differ, кому что нравится».

О постере «Неба» для ТКТ (ТМ «Твой Интернет»):
«Грусть от ассоциации с лучшими образцами рекламы советского периода сочетается с полным непониманием, как 202 далматинца стали близнецами-братьями с группой мушкетеров. Впечатление от рекламы, что она славно провисела в лифте уже лет 10».


О постере SPN Ogilvy для Valio:
«Очень неоднозначно. Честно, мнения разделились уже в отделе маркетинга. Но лично мне почему-то захотелось попробовать именно это молоко, хотя не делала этого уже лет 8. Сто пудов, все дело в «безумной буренке»».

О фирменном стиле Zero для La Minta:
«Как ни странно, ассоциации «мягкость и нежность», что совершенно несвойственно профилю рекламируемых услуг. И даже страх при мысли о стоматологе исчез. Единственная работа, которой можно уверенно ставить десятку и после….смело идти к стоматологу».

Александр Тарасов, руководитель группы продвижения «Ювелирной сети 585»:

Об общем уровне работ:
«Наиболее сильно представлены сайты, наиболее слабо - упаковка. Не берусь судить креативную составляющую постеров. Я пытаюсь воспринимать рекламу глазами потребителя, и если изображение не читается с первого взгляда, то стоит ли загружать мозг покупателя «псевдовысокохудожественным» меседжем, заставляющим перевернуть его сознание?»

О постере от DEZA:
«Высокохудожественный апогей креатива - «пластилиновый» примитивизм DEZA. Мне так и не удалось распознать хитросплетение сюжета, расшифровать смысловую нагрузку и насладиться полетом фантазии создателей. Возможно, данный продукт действителен только лишь для внутреннего пользования (самореклама)».

О лучшем постере:
Это работа Great для «СантаХауса». Свежесть, привлекательность, простота. Работа определена четким позиционированием. Ничего лишнего».

О лучшем ролике:
«И снова «Санта Хаус». Чистота сюжета, чистота кадра, легкое восприятие, и все тоже, четкое, «пресловутое» попадание в целевую аудиторию».

Наталья Денисова, начальник отдела маркетинговых коммуникаций Холдинга RBI:

Об общем уровне работ:
«Открытий не произошло. Есть локомотивы рекламного рынка – и их работы в любой номинации безупречны, выверены, отточены до деталей. Есть попытки соответствовать уровню, но есть решения, которых лучше бы и не было.

По моим оценкам в среднем получается, что в номинации «ре», в сайтах и роликах работы были сильнее и вызвали больше эмоций (средний балл 7,2 затем 6,7 и 6,2 соответственно),  во второй тройке номинаций совсем разочаровала «Упаковка» ( средний балл 4,6), ну и как-то очень средненько получилось с «Фирменным стилем»  (средний балл 5,1), правда, «Постеры» почти вошли в тройку лидеров (средний балл 5,9). Так что воочию видно  - куда не дай Бог скатиться, а куда очень-очень надо стремиться!»

О работе «Неба» для «Пит Продукта»:
«Решение получилось действительно с радостным настроением. Есть в нем и открытость, и качество, и «уверенность». Правда, оказывается,  как можно испортить отличный логотип и «убить» всю миссию компании, предложенной на постере с нарезанным карбонатом, визуализацией...»

О работе BrandDivision для Werker:
«Старое название (ПромТальМонтаж) хоть и было «советским», но бизнес был понятен. В новом решении вообще непонятно, чем компания занимается. Хотя, может, такая цель и не ставилась заказчиком…»

О постере от DEZA:
«И это все, что удалось слепить? – Тогда пусть «лепкой» больше не занимаются никогда и ни для кого… Или это то, из чего собираются лепить? Тогда это просто неподтвержденные обещания... В итоге совсем не понятно – почему, зачем, для кого и про что».

О сайте TRAFFIC для Citroen:
«Очень хороший сайт: настроение+технологии и, как следствие, желание иметь такой автомобиль!»

О работе «Сытое семейство» от «Парнас-М»:
«Если начать резать колбасу, то изображения персонажей автоматически тоже будут резаться – у кого руки, у кого ноги… Предложено три сорта колбасы с идентичной визуализацией. Это означает, что по сути вкусы одинаковы, тогда зачем три? В чем их отличие? И если оно все – таки есть, то почему это не нашло отражения в упаковке?»

О работе «Очень» от Freshmix:
«А вот  и «не очень»! Икра исторически – деликатес и премиальный продукт. Упаковка такого продукта не может иметь демократическое решение, да еще и стилизованное под конфитюр или баночку с джемом».

О ролике Great для «СантаХауса»:
«Безупречно все: настроение, эмоциональная и рациональная выгоды, отражены ценности, которые транслирует компания… Хочется самой уже скорее оказаться в мире Отличного настроения  на все случаи жизни!»

Оценки рекламистов

Ре – (ребрэндинг, рестайлинг, редизайн)

место исполнитель - заказчик баллы
1 FOLX для «Идеальной чашки» 5,6
1 Volga Volga для "Вэб Плас" 5,6
2 BrandDivision для Werker 5,3
3 для "Пит-Продукта" 4,1

Постер

место исполнитель - заказчик баллы
1 Андрей Воробьев для ТК «Светлановский» 6,5
2 «Небо» для ТКТ2 (ТМ «Твой Интернет») 6,1
3 SPN Ogilvy для Valio 5,5
4 Volga Volga для «ВэбПлас»2 5,1
5 Coruna для ТМ Oltermanni (Valio) 4,8
5 «Небо» для ТКТ (ТМ «Твой Интернет») 4,8
6 Division LSR для ТК «Радуга» 4,7
7 Самореклама для дизайн-студии Deza 4,6
8 ОНИ для «Скай Линка» 4,5
8 Great для «СантаХаус» 4,5
9 ElvisPelvis для "Метер" 4,3
10 Gradi для «Окна ПАНОРАМЫ» 4,0
10 Volga Volga для «ВэбПлас» 4,0
11 DVA Braindonors Company для СЗТ 3,7
11 Great для «Буквоеда» 3,7
12 BusinessDrive для ТМ Porzzioni (мясные деликатесы) 3,5

Сайт

место исполнитель - заказчик баллы
1 TRAFFIC для Carlsberg 7,0
2 TRAFFIC для «Невского ICE» 6,6
2 ЮМИ-Студио для компании JFC 6,6
3 TRAFFIC для Tuborg Greenfest 6,5
4 TRAFFIC для Citroen 6,4
5 TRAFFIC для ТМ Невское ICE2 6,1
6 TRAFFIC для «Балтики» 5,8
7 IT Studio для "Светлановского" 5,5
8 TRAFFIC для "Скай Линк" 5,2

Упаковка

место исполнитель - заказчик баллы
1 «Иллан» для ТМ deVeras 7,5
2 Freshmix для ТМ «Очень» 6,2
3 Gradi для ТМ "Старая Русь" 5,6
3 Coruna для «Невской косметики» 5,6
4 Asgard для Marty Ray 5,5
4 Парнас-М ТМ «Сытое семейство» 5,5
5 Coruna для «Боровской птицефабрики» 5,2
6 Coruna для КМПЗ 4,8

Фирменный стиль

место исполнитель - заказчик баллы
1 «Иллан» для "Ганинской фермы" 7,0
2 O-Design – для себя 6,8
3 Zero для Advanced Research 6,7
4 Zero для La Minta 6,2
5 Студия Алексея Баскова для StroyElement 5,7
6 «Брендсон» для «Ураллеспром-Санкт-Петербург» 5,5
7 IT Studio для "Светлановского" 5,3
8 «Брендсон» для «ИВИ-93» 5,3
9 Студия Алексея Баскова для «Сфера» 4,7
10 «Брендсон» для «Объединенной энергетической компании» 4,6

Ролики

место исполнитель - заказчик баллы
1 ACG – для «Шеф-повара» 6,1
2 «Небо» - для «Жокей» 6,0
3 «Небо» для «Вертекса» 5,8
3
«Небо» - для «ТКТ»
5,8
4 «БизнесЛинк» - для «Техношока» 5,7
5 «Небо» - для «Колпина» 5,6
6 Great – для «Балтики» 5,5
7 DVA – для @вангарда 4,8
7 Great – для Jardin 4,8
7 Piece of cake- для оператора сотовой связи MobiCard 4,8
8 «Кадры» - для «МегаФона» 4,7
9 «Ком-студио» - для «Славного фермера»l 4,5
10 Great – для «СантаХауса» 4,1
11 «Ком-студио» - для «Автопремиума» 3,0


Мнения и комментарии:

Ирина Зверева, креативный директор «Родная Речь»:

О постере Volga Volga для компании «Вэб Плас»:
«Зачем столько текста? И зачем Света ака Скорость гонит какой-то типа лайф-стайл? Приходится терять слишком много времени, чтобы понять, что именно тебе предлагают, и еще больше, чтобы понять, что Света тут вообще ни при чем. Со всеми своими телегами».

О ролике «Ком-студио» - для «Автопремиума»:
«Совсем-совсем плохо. Потому что совершенно непонятно, что пытались сказать. Что зритель должен был понять из этого ролика? Автодилер продает машины на автомате с двигателем 1,4, на которых можно сделать 2,5 литра на МКПП????? Или что женщины лучше мужчин? А тогда причем здесь автомобили? А если и так, то почему лучше???? Непонятно (с)»

О ролике DVA – для @вангарда:
«За что сотрудники DVA так себе представляют R’n’B? Что оно им сделало? Вместе с подростками? Прежде чем пытаться продвинуть «молодежный» продукт, разговаривая с молодежью на одном языке, их языке, этот язык неплохо бы выучить. А не по разговорнику…»

О ролике «Неба» для «Жокей»:
«Только в этой работе есть стратегическая мысль плюс креативный инсайт. И это все не загублено сумбурными сюжетами. То есть кампания, которую можно продолжать. Хочется более неожиданных сюжетов. Как в Раскольникове. Когда он идет с топором – оказалось, он старушке дров нарубил. В Ромео и Джульетте это гораздо слабее. Ну и что – отец всплакнул, все равно с самого начала хэппи-эндом попахивает. Нет, пугать совершенно не обязательно, но некий поворот, более интересный, должен быть».

Екатерина Красулина, креативный директор Euro RSCG Moradpour:

«В целом, общий уровень работ неплохой. Есть несколько нестандартных, привлекающих внимание решений, хотя, некоторые идеи (и их исполнение) кажутся очень слабыми и банальными. Нет ни одного креативного захода, который вызывал бы безоговорочное восхищение. В общем, есть, куда стремиться».

О постере «Неба» для ТКТ:
«Креативное решение с наиболее интересным заходом, на мой взгляд, исполнено для ТКТ (ТМ «Твой Интернет») – аутдор 3х6 с гусями, переходящими дорогу. Очень неплохой уровень исполнения, и сама идея абсолютно вписывается в западные стандарты хорошего креатива».

О постерах Great для «СантаХауса»:
«Не понравились, ничем не цепляют. Хотя стратегически идея понятна и хорошо отражена. Творчества, умной, интересной мысли, нестандартного ее воплощения в этих макетах, к сожалению, нет».

Ролик «Неба» для «Колпина»:
«Интрига сохраняется до самого конца, что всегда хорошо для привлечения потребительского внимания. В ролике хорошая актерская игра (это касается обоих героев) и очень точно передана атмосфера кухонной суеты, которая знакома многим женщинам».

Константин Токарев, креативный продюсер, IQ marketing:

«В среднем по больнице… Самое грустное в российской рекламе – когда хорошие идеи тонут под плохой реализацией. Изобразительные приемы из 90-х в ТВ-роликах и графические из 70-х в принтах стали общим местом. Но еще обиднее – когда идея тупо «недокручена».

О постерах «Неба» для ТКТ:
«В кампании «Твой интернет удваивает скорость». Очень неплохая идея. Но так скучно реализованная. Например, можно было выпустить афиши премьер новых фильмов «202 далматинца»,  «22 друга Оушена» и т.д. – использовать реальные плакаты этих фильмов, но дизайнерски поиграть. Получилась бы отличная интрига: человек сначала бы заинтересовался – появилось неудоумение – хоп! и мы внизу объясняем «это потому, что теперь ты можешь скачивать фильмы в два раза быстрее».

Об упаковке Coruna для «Боровской птицефабрики»:
«Хорошая идея с «яичницей». А дальше – ужас. Совок. Почему нельзя было сделать всю упаковку яичницей? А желтки – «дырками», под которыми бы торчали желтые яйца? Откуда эти шрифты?! Зачем вместо лаконичной, «продающей себя на полке» упаковки - братская могила из слов и штампов?? В Интернете есть ролик «Что было бы, если бы Microsoft делал упаковку для Ipod». Посмотрите – будет проще убеждать клиента».

О постере Андрея Воробьева для ТК «Светлановский»:
«Для него и для нее» - интересная лаконичная работа арт-директора. Будет работать и в прессе, и в наружной рекламе. Но, к сожалению, кроме того «что в ТК продают и мужскую и женскую одежду», ничего не коммуницирующая. Знание торгового центра повысит,  да. В остальном…»

О ролике Great для Jardin:
«Интересно, есть среди аудитории Jardin хоть один человек, не видевший «Амели»? В рекламе существует целый жанр – «пародия». За них часто  дают «каннских львов». Но не в этом случае. Бессовестный плагиат».

Руслана Харитонова, креативный директор Znamenka:

«Это старое открытие я снова сделала для себя оценивая работы: реклама нравится, только когда ты видишь знакомые вещи, которые на глазах становятся незнакомыми, новыми! Ты с ними знакомишься заново и уважаешь за то, что они не такие простенькие, какими казались раньше. Отсюда и уважение! Спасибо за открытие».

О лучшем и худшем ролике «Неба»:
«И самая лучшая работа, и самая худшая изготовлены в одном агентстве - «Небо». ТКТ больше повезло в жизни, во-первых это  - интернет, во-вторых -  с RTB!  И хорошая режиссерская работа подчеркивает идею, а не наоборот, как в «Вертексе». Хороший продакшен делает ролик еще хуже, чем на бумаге. «Четверка» за слоган. Поздравляю «Небо» с монополией на оценки».

Ярослав Орлов, креативный директор Instinct:

В целом о роликах:
«Понятное дело, что по уровню работы зависят не только от творцов, но от заказчиков, однако сразу видно, когда есть просто реклама, а есть стоящие за ней люди, которым не все равно. При этом видно, что многие работы сняты практически без бюджета, но все равно качественно. Вообще, приятно, что есть «Небо», и что оно умудряется с такой частотой делать интересные работы с достойным уровнем съемки. На общем уровне их работы видно сразу. Мне очень понравилась работа про выпадение волос (для «Вертекса – прим. ред) – забавная идея, прилично сделано. Также понравились «Твой интернет» и «Жокей».

Я поставил четыре одинаково низкие оценки за 4 разных ролика, но из них особо выделю «Балтику» (Great) и «Мегафон» («Кадры»). С таким ресурсом можно и нужно делать что-то более интересное, яркое, чем просто чистенькие-бледненькие пшики. При этом – я работал и с BBH, и с «МегаФоном» - и тоже не всегда удавались хорошие работы. Все понимаю. Но оправдать все равно не могу».

В целом о работах:
«Прямо «ужас-ужас-ужас» не встречался, но не очень понравился уровень «ре-брендинговых»  предложений – очень много заимствований, что грустно. Упаковка тоже не ахти».

Виктор Кухарский, креативный директор "Има-Пресс":

Об общем уровне работ:

«С точки зрения дизайна, есть хорошие работы, а вот с точки зрения мозгов (т.е. креатива и содержания), – очень мало. Я не могу сказать, что это тот уровень, который может «зацепить». Есть моменты несоответствия рекламы продукту, его позиционированию, реклама некоторых товаров не считывается – в общем, типичные ошибки. Иногда создается впечатление, что в погоне за оригинальностью рекламисты забывают о своей главной задаче: найти кратчайший путь к потребителю. За исключением 2-3-х совсем слабых работ, остальные грешат именно этим. Общий уровень представленных работ средний. В целом хочется пожелать рекламистам, чтобы их стремление к оригинальности, к тому, чтобы выделиться во что бы то ни стало, не противоречило требованию быть частью чего-то большего, чтобы их индивидуальность проявлялась в рамках общей задачи». 

О работах, которые понравились:

ребрэндинг «Вэб Плас» от Volga Volga:
«Хорошая работа. Хорошо решен образ коровки, удачная графика, интересная находка – отобразить момент взлета, передать динамику. Для Интернета вполне удачный шрифт: пластичный и современный. В сравнении что было/что стало – отличная работа».


О постере Valio от SPN Ogilvy:

“Шрифтовые группы неравнозначны, но идея хорошая».

Об упаковке de Veras от “Иллана”:
“Очень сложно в этом сегменте найти оригинальное решение, сделать так, чтобы продукт выделялся из себе подобных и запоминался. Здесь удалось найти именно такое решение».

О работах, которые НЕ понравились:

О постере «Метер» от ElvisPelvis:
«Есть множество рабочих проектов, которые надо делать - и все. Не вижу в этой работе ничего, за что ее стоило выставлять на конкурс». 

О постере «Твой Интернет» от «Неба» ("качай в два раза больше..."):
1 балл. И комментировать нечего.

О постере «Самореклама дизайн-студии» - DEZA для себя.
«Бездарные потуги на креатив: игра на привлекательном желтом цвете, разные шрифтовые группы (по сути примитивные), логотип ужасный, название также звучит отталкивающе. Идея не считывается: показан черный и белый пластилин, из которого что-то предлагается слепить. Что получится из черного и белого – серое? Непонятно. Эта работа - просто образец того, как нельзя делать ни в коем случае».

Об упаковке «Cытое семейство» от «Парнас-М»:
«Резать по людям нельзя! Это плохо и ужасно. Все бито».

Об упаковке «Боровской птицефабрики» от Coruna:
«Цвета этой упаковки говорят о том, что внутри - либо электротовары, либо бытовая химия. Непонятно».

О роликах:

«Вертекс» от «Неба»: Продакшн слабый, слоган отличный.

Jardin от Great: Фильм, на основе которого построен ролик («Амели»), вступает в противоречие с сегментом продукта, заявленным как премиальный.

«Шеф-повар» от ACG: Хорошая работа с учетом того, насколько сложна мясная тема. Ролик сложно построен (2 части + пэкшот), с этим связаны претензии к режиссеру: не хватает обобщений. А хорошо то, что найдено какое-то свое видение, присутствует юмор и интрига, опять же неожиданный пэкшот.

Олег Лапшин, креативный директор Grey Worldwide Moscow:

О ролике «Неба» для «Жокей»:
«Сами ролики хороши и могут быть оценены в 6 баллов, но, увы, связи с брендом нет никакой. Такое впечатление, что сначала была придумана идея, а потом стали искать, кому-бы продать. Вместо кофе может стоять абсолютно любой товар».

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

Внимательный // 19 февраля 2008 - 12:50:29

А вот как так получается, что оценку рекламы со сторноны рекламодателей дают люди, далекие от рекламы? Я о некоторых персоналиях из списка, не про всех, конечно, там есть очень уважаемые специалисты. Но есть и откровенно одиозные типажи, откровенно использующие данный ресурс для собственного пиара.

наконец-то // 19 февраля 2008 - 13:34:18

наконец-то случилось чудо, и редакция портала поняла, что пора привлекать к экспертным комментариям обще-федеральных профессионалов, а не только локальных - при всем к ним уважении, ессно.

xs // 19 февраля 2008 - 14:10:10

бред какой-то... интересно, а почему самые худшие решения с точки зрения "профи" продают лучше всего? Про креативщиков я молчу - они вообще с потребителями никак не связаны.

Чезаре // 19 февраля 2008 - 14:17:37

Зато, помнится, сколько апломба было у г-на Славинского по поводу "Сытого семейства"? Где сейчас продукт? В "Каруселях" не видел, в "Ашане" нет, в ночном магазине у дома нет... Где пресловутый чай "Абориген", в продвижение которого "вбили" приличный бюджет? Где все это?

Plusia // 19 февраля 2008 - 14:39:13

2Чезаре
НЕ люблю апломб вообщеи г-на Славнискогов частности, есть, правда, образчики и похуже((
Но в данном случае Вы не правы - можно сделать хорошую марку, а не войти в сети совсем по другой причине
сейчас это одна из самых больных тем у производителей
если вы обратили внимание, не во всех сетях есть самые любимые и самые вкусные продукты((
просто не стали ложиться под требования сетей

Чезаре // 19 февраля 2008 - 14:48:43

Да понятно это все. "Диктат сетей" есть реальность нашей торговли. Но! Зачем тогда тратить такие бюджеты на продвижение ТМ, не согласовывая усилия с заходом в сети? Зачем???

Plusia // 19 февраля 2008 - 15:59:24

Так сложилось, что я работала в разных областях рекламного бизнеса. Видела старт различных направлений, видела как компании, работающие на одном и том же рынке и начинавшие при одинаковых в принципе обстоятельствах, одни - загибались, другие продолжали взлет. Так вот - те, кто продолжали взлет - понимали важность маркетинга в различных его проявлениях, те, кто загибались - нет.
А по поводу бюджетов - вы сами и ответили - для того, чтобы тратить)))
борьба отделов маркетинга и продаж была всегда

xs // 19 февраля 2008 - 20:32:24

если внимательно изучить рынок продуктов и услуг - то всплывают интерсные данные...
например марка очень - дикий рост объемов продаж и даже уход в дорогой сегмент из-за того, что спрос превышает предлоение, а марка сытое семейство спасла парнас от банкротства, обеспечив удвоение продаж
при этом полностьюю просрал рынок шеф повар с креативной рекламой - а огурчиков ди-верас мы так и не увидели вообще. желтое и белое - тоже не пошло, не говоря о кронштадте. вэб-плас только углубился в своем стремлении побыстрее разориться, а на рекламу светлановского вообще на.... он держится только на ГлобусГурмэ. посмотрим какого... г налепит деза...
хотя интересно мнение г-на Славинского по этому поводу. ждемс

Чезаре // 20 февраля 2008 - 09:15:48

Можно подробнее про то, как "Парнас" спасли? И про "дикий рост объемов продаж" у этой икорки "Очень"? Не кажется, что соврамши?

qwert // 20 февраля 2008 - 11:36:02

Не понимаю, почему никому эта икорка очень баночки с гуашью не напоминает? по-моему, ассоциация налицо

КПлатонов, Great // 20 февраля 2008 - 11:49:42

Спасибо за материал, любопытный

Штуша Кутуша // 20 февраля 2008 - 16:04:49

Вот интересно, откуда у xs данные о диком росте продаж тм"Очень" или о том, что "Шеф-Повар" просрал рынок? Ему что, владельцы данных марок любезно предоставили информацию? Сомневаюсь... Равно как и в том, что ему реально известно положение дел на Кронштадте, в Вэб-Пласе или на Боровской птицефабрике. Безнаказанно нести злобную чушь, прячась под ником - удел неудачников.

Александр Тарасов // 20 февраля 2008 - 17:12:42

"борьба отделов маркетинга и продаж была всегда"

Прошу прощения, не розница ли является заказчиком маркетинга?
О каком формате прибыли компании может идти речь, если боевые действия разворачиваются внутри компании.
В Вашем случае аналитика, прогнозирование и рекомендации оторваны от закупки, ценообразования, логистики и продаж?


"Так вот - те, кто продолжали взлет - понимали важность маркетинга в различных его проявлениях, те, кто загибались - нет."

Вы указываете на понимание важность маркетинга в различных его проявлениях, рассуждая о взлетах и падениях?
Весьма примитивное мышление.
К примеру, в "Пятерочке" маркетинга не существовало по определению (антагонизм к данному термину со стороны генерального директора), и что?
В "Тинькове" маркетинговый план развития ни как не сопоставлялся с изначальной целью продажи брендов?
А экономическая составляющая "Евросети"? Формат экспансии выгоден только в случае искусственного формирования стоимости и быстрой продажи?
Арбат Престиж "загнулся" из-за проблем маркетинга?
Довгань растерял активы из-за маркетинговых просчетов?
"Связной" испытывает сложности из-за разногласий в области путей развития?
И т.д.

Plusia // 20 февраля 2008 - 18:31:23

2Александр Тарасов

Приходится переходить на ваш язык((
Не гоните пургу, коллега и тем более, не извиняетесь, там где не надо
от волнения не можете правильно выражаться?
как Вам кажется, какой формат прибли у Ленты и ее нового детища - Нормы?
а что сейчас происходит внутри компании? и что?
да, бывали случаи, когда рушились из-за разногласий

В Вашем случае аналитика, прогнозирование и рекомендации оторваны от закупки, ценообразования, логистики и продаж?
в моем случае не оторваны, я знаю, о чем говорю и не делаю вывод только по одной ситуации и одной компании в отичие от вас

в вашем случае существует противоречие другого рода
обсуждать не хочу, так как считаю, что это не предмет данного топика

Пятерочке маркетинг в общем виде был нужен как собаке пятая нога, собственно,
по этим же причинам и г-же Батуриной(жене Лужкова) не нужен.
Политику еще никто не отменял - вы еще бы про банк Санкт-Петербург упомянули с Сергеем Матвиенко

Тиньков - гений маркетинга, в чем здесь противоречие? сейчас все равно не узнаем, сочетался или нет, важен итог
маркетинг имел место быть - бренд был успешен и был успешно продан
Евросеть - маркетинг есть - это понимание рынка, непрерывная работа с ним, влияние на него и реакция на его влияние- естественно если есть планы по продаже, то это не отрицает влияние маркетинга, а всего лишь говорит о правильном выборе стратегии - вы будете отрицать?
Арбат Престиж загнулся не только из-за того, что сейчас происходит с руководством, у него неправильно выбраны места для точек (и не только) - это что - не маркетинг?
Довгань - маркетинг был только вначале, насколько я помню ситуацию - уперлось именно в маркетинг - неправильный выбор подрядчиков, марок и пр ), недостаточная проработка деталей - поплыло качество, кажется так
по моему -каши Довгань (крупы) перебор
Смешарики сейчас куда успешнее, хотя идут по тому же принципу, что и Довгань - но больше внимания маркетингу, опять таки результат
Связной - сложно сказать, мне не интересна эта марка, я за ней не следила

Ну и?
теперь самое смешное - закупка, ценообразование, логистика и продажи - это все составляющие правильного маркетинга)))
так в чем противоречие, маэстро?

Александр Тарасов // 20 февраля 2008 - 23:32:41

Прошу прощения
Но после «Смешариков идущих по принципу Довганя» я вынужден капитулировать.
Плусия, Пласия , Плесия, противоречивая Вы моя.
Поздравляю.
Вы победили.

Довгань // 21 февраля 2008 - 11:02:44

"Смешарики" - наш проект

Смешарики // 21 февраля 2008 - 11:28:18

Довгань - наш президент!

секретный код: 51984

Plusia // 21 февраля 2008 - 11:57:41

2Александр Тарасов
Корректная цитата " Смешарики сейчас куда успешнее, хотя идут по тому же принипу, что и Довгань..",
а не "Смешарики идут по принципу Довганя"
ибо принципа Довганя не существует))
Невнимательный Вы мой.

Шура Балаганов // 21 февраля 2008 - 12:19:51

2Plusia
Кому и что Вы объясняете? Тарасов не маркетолог, не рекламист, он, типа, управленец (?)
Он же все равно ничего не поймет, а будет выдергивать фразы из контекста и передергивать, передразнивать. Вообщем, пиариться.

Александр Тарасов // 21 февраля 2008 - 12:28:25

Шура Балаганов
Абсолютно верно "будет выдергивать фразы из контекста". Если Вы, маркетологи (?) и рекламисты(?), несете чушь, кто же Вас поправит, если не старшие товарищи управленцы (!).
Кстати, Саша, Вы до сих пор носите водолазку?:))))))
Передовайте привет Роману:)

СТОК // 21 февраля 2008 - 12:32:49

Шура Балаганов
шура, здесь пиарятся все кто подписывается настоящим именем:)

Plusia
Действительно:
"Смешарики сейчас куда успешнее, хотя идут по тому же принципу, что и Довгань - но больше внимания маркетингу" звучит несколько глупо.

Не могли бы Вы расшифровать сказанное.

Людмила Путина // 21 февраля 2008 - 12:55:03

......Начали за здравие..кончили заупокой

Plusia // 21 февраля 2008 - 13:02:32

2СТОК
Довгань договаривался с различными производителями, которые производили свою продукцию под его маркой, но у него, как я понимаю, не было иструментов влияния на поставщиков для отслеживания качества, например и других важных параметров, условий хранения, перевозки, объемов поставок и тп. в результате все загнулось, чего только не было Довгань, даже рис, если мне память не изменяет
сейчас этим сильно увлекаются сети, практически все торгуют так называемым privat label - мука "Лента", чистящее средство "Перекресток" и так далее, но в отличие от Довганя - у них есть сильнейший инструмент влияния - прдставляете, если, например, они загружают какое-то производственное предприятие на 60% своей маркой - что будет, если они разорвут контракт? предприятие старается, даже иногда в ущерб себе выполнить заказ
то есть сети могут контролировать все ступени - от сырья до прилавков, если захотят, конечно((

а Смешарики, как и Довгань, имеют только марку, но не имеют, естественно своего производства, зато хорошо работает служба марктинга и юридическая, ну и видимо, контроля. Сейчас есть мягкие игрушки, конфеты, жвачка и много-всего другого, не знаю, как идет, но развивается очень правильно и красиво. Очень бы хотелось там поработать))
Жалко, что в свое время так Ну погоди или Спокойной ночи малыши не развивались((

Алиса Селезнева // 21 февраля 2008 - 13:34:31

Господа, товарищи ....
Статья про креатив, хорошо сделаная и наводящая на вские мысли, которые и надо обсуждать а не устраивать бои на тему кто как понмиает маркетинговую деятельность компании в период госрегулирования экономики. Заведите ветку в форуме и там упражняйтесь в сотроумии и словоблудии.

Сток // 21 февраля 2008 - 13:54:02

2 Plusia
Ок, принято.

2 Алиса Селезнева
"Заведите ветку в форуме и там упражняйтесь в сотроумии и словоблудии".

и что теперь, про мелофон ни слова?:)))))))

Шура Балаганов // 21 февраля 2008 - 13:57:45

Конечно, пиарятся все те, кто подписывается. Кто ж спорит? Или вы только сейчас это поняли?
В этой ветке один товарищ высказал сомнение по поводу персонажей, привлеченных к обсуждению. Он прав.
Может, будут обсуждать работы те люди, чьи заслуги доказаны их деятельностью и уважением в рекламном сообществе?

Сток // 21 февраля 2008 - 14:15:28

2 Шура Балаганов
"Может, будут обсуждать работы те люди, чьи заслуги доказаны их деятельностью и уважением в рекламном сообществе?"

Имя, сестра, имя???????:)))))))))))

Составте перечень достойных и уважаемых людей (10) со стороны рекламодателей????????

Шура Балаганов // 21 февраля 2008 - 15:08:19

Всех поименно могу не знать, но вот:

1 Рекламщик "Максидома"
2 Рекламщик "ИКЕА" (от них есть в списке)
3 Константин Виноградов (есть в списке)
4 Илья Гамов ("Макромир")
5 Дмитрий Малаканчиков (есть в списке)
6 Надежда Корнилова (есть в списке)
7 Рекламщик "Балтики"
8 Рекламщик "Евросети" (по СПб)
9 Рекламщик "Адамаса"
10 Рекламщик Адидаса" (по СПб)
Достаточно, Сток (он же Стелс, он же Стас)?

Людмила Путина // 21 февраля 2008 - 15:26:00

......Так, я нипОняла...я про меня забыли, чель ?

Plusia // 21 февраля 2008 - 16:15:47

2Шура Балаганов

ну не знаю, много достойных людей Вы не упомянули

Коллега, а Гамов то чем Вас так поразил? Посмотрите, как кошмарно заявляет о себе Макромир? Вы видели хоть один их приличный модуль в спецсми по недвижке? Там же кОшмар и УЖОС, а что касается других проектов, то никто не спорит про профессионализм в осваивании бюджетов, но что касается рекламы - как то по моему не очень
Здесь же речь не о стратегии развития или об освоении бюджета по спонсорству..

в свое время очень неплохо Первая помощь о себе заявила - очень профессионально, только там все поменялись сто раз
а Санта Хаус?

и опять таки - Тарасов - все хают его рекламу, но приглашают в качестве большого ценителя))
смешно, по моему

короче, предлагаю господам из adlife делать не только рейтинги банковских PR-щиков, но и при создании какого либо жюри предварительно проводить голосование)))

Бардаков // 21 февраля 2008 - 16:37:17

2Балаганов
Любезный, а вы кого имеете в виду под номером 10? Кто этот великий рекламщик Адидаса по Спб, которому всё спускается из центра? Вообще, вы по-моему не в теме, что не все компании, у которых здесь есть представительства, имеют и прекрасных специалистов. а не просто винтиков-исполнителей

Александр Тарасов // 21 февраля 2008 - 17:41:20

2 Шуре Бологанову.

Самое забавное, что в своем списке Вы указали всего четыре фамилии.
Остальные прошли под грифом «рекламщик от туда», из чего можно сделать вывод что о них Вы ничего не знаете.
А как же Ваше пресловутое «Может, будут обсуждать работы те люди, чьи заслуги доказаны их деятельностью и уважением в рекламном сообществе?»

На сколь велико Ваше уважение к специалистам, если Вы их имен назвать не можете:)

Вот Вам мой список конкретных имен достойных экспертов:

Plusia - маркетолог ООО « Хрен знает что»
Внимательный - рекламист ООО « Какая то шняшка»
Xs - менеджер ЧП «ХЗ»
Qwert - маркетолог ООО « Из неоткуда»
Шура Бологанов - рекламист ООО «Рога и копыта»
Штуша Кутуша - руководитель отдела продвижения «Ща –Ча, через А»
123 - рекламист АО «345»
СТОК - PR менеджер ЧП «Станислав Кржежавич»
Людмила Путина -ООО «Единая Россия»
Бардаков -ЧП « Бардаков и сыновья»


УВАЖАЕМЫЕ ЛЮДИ ПИТЕРСКОГО РЕКЛАМНОГО СООБЩЕСТВА
Ну, что ребята вперед.
Оценивайте работы.
Весьма интересно на, что Вы способны:)))))))))).

Абель // 21 февраля 2008 - 19:42:09

Отличные работы. Можно снять шляпу перед рекламистами, т.к. большинство из того, что здесь показано, создано на основе безмозглых маркетинговых брифов:)))

Шура Балаганов // 21 февраля 2008 - 20:40:58

Оценим, оценим...
Дайте срок, Тарасов, и время матерщинников завхозов пройдет...
Станете ненужны - и в отвал, уступая место более логичным и адекватным...

Plusia // 21 февраля 2008 - 21:45:45

2Тарасов
Зря обижаетесь, просто в данной случае, Вы сам себе противоречите.
Не знаю, как у специалистов adlife, но у меня есть сомнения, что человека, который выдает следующие фразы, стоит привлекать к оценке креативных работ:
"Я считаю, что креатив – это запудривание мозгов, в определенной степени – это игра в ребусы, усложнение процесса. Месседж должен быть простым, емким, политически грамотно выдержанным, сконцентрированным, лобовым, потому что целевая аудитория в основной своей массе – это ленивые и алчные люди. И реклама наиболее просто должна объяснять, что это предложение наиболее выгодно. И человеку ничего не стоит, сэкономив деньги, получить тот же результат, который он бы получил, переплатив."
Это Ваша фраза в дуэли с Пикусом

это тоже самое, что приглашать в качестве оценщика работ художника приглашать маляра((

уж лучше бы Пикуса пригласили, они хотя бы работы красивые делают

и потом, как я понимаю, по остальным кандидатурам вопросов в приницпе нет, что RBI, что IKEA - хорошие работы,
профессионалы в области рекламы, которые любят креатив - им и карты в руки

Человек из Кемерова // 22 февраля 2008 - 09:28:48

Тарасов, земля сибирская ждет тебя, о гений технологий и враг "пудры"!

Человек из Кемерова // 22 февраля 2008 - 09:30:24

Презрение к аудитории, оценка ее как "жадных и ленивых" - прекрасное мироощущение!

xs // 22 февраля 2008 - 10:03:15

про парнас знаю, потому как "родную речь" послали, когда тендер по маркам был. про очень - вижу в магазинах, так же как и кронштадт, например, с аккуратно выложенными нарезочками, нетронуто стоящиими на полочках. . и еще непонятно, почему менеджер по медиапланированию в строительной компании вдруг стал оценивать результаты работы людей куда более компетентных.

Юля Затейкина // 23 февраля 2008 - 10:25:44

Объясните пожалуйста, а Тарасов вот из 585 - он же руководитель группы продвижения, то есть это аренда, ремонт и подготовка помещений новых под их лавки. Но это же стройка и аренда. А реклама-то при чем здесь?Почему он в жюри? Он чей-то родственник?

XXX // 23 февраля 2008 - 11:41:56

Ага, он родственник Тарасова =)))

Знающий // 23 февраля 2008 - 11:47:20

Приглянулся собственнику габаритами, громкоголосностью и балабольством... В 585 Умные не нужны, там надо выполнять комады, давать команды... а за тебя подумают, кто надо...

ХХХ // 23 февраля 2008 - 11:51:09

Название статьи НЕПРО Тарасова...
"Не в бровь а в глаз" =)))

Света // 23 февраля 2008 - 15:40:53

2 Юля Затейкина
Вы, мягко говоря, слегка ошибаетесь.
Поиск, аренда, ремонт, подготовка помещений – это отдел развития:)))
Хотя в Вашем случае, может быть и продвижением, и рекламой и маркетингом.

2 ХХХ
Я так понимаю, что кроме этой «одиозной» личности более обсуждать нечего:)

2 Александр Тарасов
Большая просьба, могли бы вы не принимать участие в обсуждении данного материала. Ваше появление возбуждающе действует на окружающих. Как я понимаю, люди пытаются высказаться относительно опубликованного материала а вы им мешаете:)

2 Знающий
А что, он действительно такой брутальный?

all // 25 февраля 2008 - 13:18:03

информация для
Натальи Денисовой:
О работе BrandDivision для Werker:
«Старое название (ПромТальМонтаж) хоть и было «советским», но бизнес был понятен. В новом решении вообще непонятно, чем компания занимается. Хотя, может, такая цель и не ставилась заказчиком…»

---уважаемая, на самом деле werker это название нового предприятия по производству подъемного оборудования, ПромТальМонтаж был, всего лишь заказчик, и свое название он не менял

Иванова Людмила // 25 февраля 2008 - 16:28:35

Спасибо порталу за материал, интересно было ознакомиться.
Возник правда вопрос, почему среди пердставителей "жюри" от рекламодателей в основном рекламщики и PR, некоторые высказывания откровенно странные и говорят об отсутствии какого-либо маркетингового понимания ситуации.
Хочется прокомментировать отдельные посты и внести ясность.
1. Мне не очень понятно, почему до сих пор в маркетинговом сообществе руководствуются собственными пристрастиями, проблемами, вкусами... не пробовали смотреть со стороны целевой аудитории???? Это к вопросу о Сытом семействе, марка действительно оказалась очень успешной. И это без бюджета на продвижение. Отвечаю на вопрос о присутствии в сетях: марка разрабатывалась для регионов РФ, ее присутствие на полках СПб и Москвы не планировалось. И надеюсь, этого не случится в глобальном масштабе. Потому как для этих городов дизайн упаковки действительно будет не соответствовать ЦА.
2. Торговая марка "Очень". Проект действительно очень необычный, непривычный и, возможно спорный. По результатам первых трех месяцев на рынке, могу скаать, что эта марка нашла своих покупателей. Хотя пока одним из препятствий развития является недостаточная дистрибуция. Но в тех сетях, где марка присутствует у нее достаточно стабильные показатели продаж. Хочу отметить так же что продукт нишевой (это не единственная марка у производителя и присутствуют гораздо более консервативные тм). Замечание о том, что это дорогой, премиальный и праздничный продукт - очень субъективно. Это давно не так. Это очень полезный продукт, в первую очередь. И если доход позволяет, потребитель готов покупать его гораздо чаще. А доход уже позволяет. Поэтому также замечание о невозможности демократичного дизайна этого продукта, считаю глубоко субьективным.

Света // 26 февраля 2008 - 03:35:46

2Иванова Людмила

"Возник правда вопрос, почему среди пердставителей "жюри" от рекламодателей в основном рекламщики"

Потому, что оцениваются работы в области рекламы
А то, что товарищи "вилами по воде водят" и "пальцами в небо тычут", так это от не состоятельности. Ну, посудите сами, что здесь можно обсуждать. Собрались представители крупнейших копаний города, вынесли вердикт кому какая работа понравилась, собрались специалисты в области рекламы из столицы *обще-федеральные профессионалы*, обсудили, кому какие работы не понравились. И все.......

Что остается окружающим? Обсуждать в тысячный раз, кто такой Тарасов, будучи не знакомым, с ним? Рассуждать какая колбаса нашла своего потребителя, не обладая планами продаж? Задаваться темой "любите ли вы криатифф, как люблю его я"? Вздыхать по поводу " вот раньше бывало....."?

Единственно, что было по теме, это комментарии авторов на высказанные замечания членов жури.
А все остальное, от лукавого:)

Света // 26 февраля 2008 - 03:47:53

Было бы….. Но авторы мочат:)

Brumme // 26 февраля 2008 - 10:53:15

Странно.
Оказалось, что в Питере только Траффик умеет делать сайты.
Справедливости ради стоит отметить, что "ЮМИ Студия" и IT Studio удостоились появиться на 6 и 8 местах.
А Тринет, Вебмастер.спб, etc видимо ничего не делали
или делали , но плохо?

Сергей Славинский // 27 февраля 2008 - 16:56:31

На данный пост решил ответить, защищая отчасти свое творение :-)

1. "Резать по людям" - самый банальный из доводов по поводу поганости марки "Сытое Семейство". Ох, как много раз я об этом от производственников и продажников. Но объехав почти всю Россию - ни разу от покупателей. Это, простите, полнейший бред.
2. По поводу графики, спорить не буду. Агентство сработало по-максимуму, Людмиле Ивановой и Светлане Бакуновой огромное спасибо. Я получил ровно то, что было нужно и Парнасу и потребителям. Марку восприняли и на заводе, и в 11 филиалах, и дистры и магазины... а главное - и покупатели. Мне наплевать на битость графики (хотя, с укором соглашусь). Это не для эстетики. Это для продаж. Причем продаж без маркетингового бюджета. Только упаковкой. Это доступно и понятно потребителям. И этого (мне) вполне достаточно. Сейчас "СС" лидирует в продажах в регионах, показав самый высокий рост в категории, получив титул "первого бренда в мясопереработке" (от самих же мясников) и, главное, он помог улучшить позиции "Парнас-М" практически во всех регионах. Я был против выхода марки на питерский рынок, для него есть другие ТМ.
3. Да, с "Родной Речью" переговоры шли, но это было давно и ошибочно. Мне очень нравятся их работы и я с удовольствием бы посотрудничал с ними, но это было вне бюджетов и я не уверен, что результат отличался на столько же, на сколько отличаются гонорары агентств.

На этом все.

ab // 27 февраля 2008 - 11:32:34

2Наталья Денисова
«Старое название (ПромТальМонтаж) хоть и было «советским», но бизнес был понятен. В новом решении вообще непонятно, чем компания занимается"...
А что, Уважаемая Наталья Денисовна, значит RBI? Для непосвященного? :-)
WERKER - бренд с понятной фоносемантикой и цветографикой для производства ПОДЪЕМНОГО оборудования. Коммуницирование - СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП!!!
Этот бренд создан для МАШИНОСТРОЕНИЯ!!!! Ваше образование предполагает филологические и логические
зачатки... :-) как минимум. Про как максимум говорить не хочется :-) Ваша должность предполагает
элементарную ассоциативность :-) Хотя бы в пределах формальной логики... :-) Про неформальную - боюсь заикаться :-) Интересно, Вы, глядя на P&G видите что? :-)
хотите поговорить об этом? :-) Или вы поклонница фонотипов уровня "Строймонтаж"? Или вы считаете, что YORK
работает хуже, чем "Стройцентринвест"? ????

+++++ // 27 февраля 2008 - 12:02:11

какая гадость ваша заливная рыба, господа питерские рекламисты!

Людмила Путина // 27 февраля 2008 - 14:02:37

АБ, ты о чем-нить другом говорить в состоянии иль тебя клинит уже ..откровенно??? Сам себе придумал, сам себе и радуется...это ж как-то некреативно даже уже. ТЫ ж вроде не психолингвист, по крайней мере в отличие от от как минимум образования г-жи Денисовой, про как максимум я ваще умолчу....вот YORK к примеру, где тут гармоничное сочетание выражения и содержания?? Не позорься, Саш, чесслово YORK - это холодильники, кондиционеры, город в Пенсильвании, разновидность терьера наконец......причем тут этот строй центр инвест, где тут семантика ??? Тебе нравится самому то...иль навеяло просто......Термин то- мозг клиенту типа Итаки запудрить...будь проще
Ты ж ж не Вербицкая... Не позорься... А то , то Сentury 21 под раздачу попала вчера, то Наталья Денисова....То в Воронеже отличился...это уже какой то..если и пиар, то черный

Людмила Путина // 27 февраля 2008 - 14:08:51

креатив и "фоносемантика"...с жки разные вещи ( это по сути вопроса)......а то так договориться можно..что креатив в нашем сити- это возникает ли эрекция у представителей фокус-группы...во время работы над проектом для заказчика...или нет

Людмила Путина // 27 февраля 2008 - 14:12:25

...чет мне не остановиться...а скажите, господа ...причем тут Р-А-Б-О-Ч-И-Й ( WERKER) и подъемное О-Б-О-Р-У-Д-О-В-А-Н-И-Е

ab // 27 февраля 2008 - 15:10:02

2Людмила Путина

1) Форма активного неприятия как разновидность зависти :-)
2) Форма извращения - анонимная активность под флагманским ником без надежды
быть по настоящему услышанным ибо...ибо нечего показать :-)
3) Форма плебейского взывания к окружающим за поддержкой ....В чем? Поддерживать в чем?
Или.... КОГО?
4) В Тиле Уленшпигеле герой в темных переходах ножки подставлял и мучал насекомых...
Когда есть кому ответить - отчего ж не ответить. А когда воняет - просто воняет.... :-)

Людмила Путина // 27 февраля 2008 - 15:12:06

....Так и я об этом, хорошо, что ты, АБ, это понял, может и креатива больше станет

Новости

 12   февраля 15:30:06Prosto подарки для любимых

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда