Герои Съезда

05 июля 2007 14:19:20

III Съезд Транзитной Рекламы проходил на борту теплохода "Виссарион Белинский", совершившего маршрут Спб – Мандроги – Спб. Деловая часть уложилась в несколько часов первого вечера. Участников рынка транзитной рекламы объединяли преимущественно Днем коммунизма и неформальным общением.

По данным организатора мероприятия – агентства «062-Реклама» - в Съезде приняли участие около 250 представителей крупнейших агентств из Санкт-Петербурга, Москвы и регионов, а также зарубежные гости – представители профильных компаний из Бельгии, Украины, Латвии, Болгарии. Если говорить о наиболее знакомом – петербургском – рынке транспортной рекламы, то на Съезде помимо организаторов присутствовал только один оператор данного сегмента – представители компании «Талер». К слову, по данным журнала "Практика рыночных исследований. Информационно-аналитический сборник 2007", распределение потенциального объема транзитной рекламы по операторам в Петербурге таково: «Талер» - 6%, «062-Реклама» - 20%, «Первая Медиа компания» - 68%, прочие – 6%.

По данным, любезно предоставленным AdLife.spb.ru агентством "062-Реклама", в управлении "Первой Медиа компании" находятся 3222 единицы транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи), принадлежащие ГУП "Пассажиравтотранс" и "Горэлектротранс", в управлении "062-реклама" - 3567 единиц транспорта (автобусы большой, средней и малой вместимости) перевозчиков "Третий парк", "Питер авто", "Вест-сервис", в управлении "Талера" - 1000 единиц транспорта компании "ПТК".

По мнению экспертов рынка, "062-Реклама" и "Первая Медиа компания" контролируют каждая примерно по 45% рынка транзитной рекламы Петербурга. В этом случае становится непонятным отсутствие на Съезде представителей "Первой Медиа компании". Впрочем, организаторы говорят, что «Первая Медиа компания» просто не успела вовремя зарегистрироваться для участия.

В этом году
у российских участников рынка была возможность узнать о прикладном опыте иностранных коллег. Г-н Демеленайре, исполнительный директор бельгийской компании LijnCom в своем докладе осветил такие вопросы, как ценообразование в транзитной рекламе и методы аргументации при общении с клиентом. Кроме того, из его доклада стало понятно, что в Бельгии так же, как и в России, существует тенденция сокращения наружной рекламы в связи с законодательными ограничениями и тем, что рекламоносители зачастую полностью не распроданы.

После представителя бельгийской компании слово взял Александр Эпин – президент РА «062-Реклама», который сделал аналитический обзор индустрии транзитной рекламы в России. Доклад был посвящен основным проблематикам, существующим в отрасли транзитной рекламы в России, состоянию отрасли в различных городах, сравнительному анализу рынка транзитной рекламы в России и в развитых западных странах, интеграции транзитной рекламы с другими медиа, исследовательской базе. В качестве основных положительных тенденций и преимуществ транзитной рекламы по сравнению с другими медиа были отмечены стабилизация транспортной инфраструктуры России, выгодные цены, возможность комбинировать различные виды транзитных носителей, добиваясь большей эффективности, и рост уровня профессионализма операторов транзитной рекламы.

Андрей Березкин, гендиректор «ЭСПАР-Аналитик», представил новую методику изучения эффективности рекламы на транспорте. По мнению экспертов рынка, это – очень большой шаг вперед, поскольку до сих пор эффективность рекламы на транспорте у нас практически не оценивали. Новые геоинформационные методы оценки аудиторий транзитной рекламы, о которых говорил гендиректор «ЭСПАР-Аналитик», основаны на электронных картах городов ГИС и  GPS-навигации. Новая методика позволяет проанализировать автомобильные и пешеходные потоки по выбранному маршруту, а также отметить факторы обзора рекламоносителей. Интерес, вызванный представлением новой методики, позволяет говорить о том, что в ближайшее время отрасль может получить серьезный инструмент медиапланирования.

В первый вечер также выступили Григорий Виницкий, заместитель гендиректора рекламно-консалтинговой компании «Солви» (Санкт-Петербург), Эдуард Андрейченко, гендиректор РА «Украина-Арт» (Киев), Эдуард Домбровский, гендиректор РА «Железнодорожная реклама» (Рига). О творческом подходе к разработке рекламы на транспорте рассказал Христо Кафтанджиев, профессор маркетинговых коммуникаций и семиотики Софийского университета, Болгария. Закрытие деловой части Съезда было отмечено представлением проектов внутрисалонной рекламы - PROMOBOX и телевидения в транспорте, их возможностей и тенденций развития.

Деловая программа
на этом практически завершилась - если не считать «Посиделок от АКАР», которые состоялись на следующий день, уже в Мандрогах. Впрочем, само заседание было открытым и проходило в не слишком формальной атмосфере.

Неформальное общение, как известно, способно объединить рынок гораздо более крепко, чем конференции и семинары. В этом году традиция такого общения, заложенная в предыдущие годы проведения Съезда, продолжилась. Организаторы объявили День коммунизма – в течение всего дня в Мандрогах для участников форума практически все было free.

Описывать все, что участники увидели и испытали в Мандрогах, бессмысленно. Достаточно лишь сказать, что день прекрасно начался с «Похмельного завтрака» в шатре, далее каждый мог выбрать себе занятие по душе. Кто-то отправился в избы – поучиться ремеслам, здесь давали мастер-классы народные умельцы, так что можно было, например, сплести браслет из бересты, создать мини-витраж или глиняную плошку на гончарном круге. Кто-то пошел в другие избы – туда, где можно было основательно подкрепиться, благо таких изб было довольно много – от «Пловной» до «Шашлычной». Неравнодушные к футболу разделились на «красных» и «белых» и устроили товарищеский матч.

Народ разбрелся по деревне. Некоторые поехали на стрельбище, другие решили покататься на лошадях, третьи парились в бане и сигали в речку, четвертые внимательно изучали Музей водки и дегустировали сорокаградусный продукт.

После Дня коммунизма участники Съезда вернулись на теплоход довольные, как никогда. Но организаторам показалось, что этого мало – и развлекательные мероприятия продолжились. Billy`s Band, караоке, дискотека, сало от украинских участников и по-прежнему много спиртного. Как пошутил один из участников Съезда, «вот он, главный герой Съезда транзитной рекламы!», показывая на экспонаты Музея водки...

Как отметила Кира Эпина, гендиректор агентства «062-Реклама», «результаты проведения III Съезда Транзитной Рекламы показали, что на российском рынке транзитной рекламы наметилась положительная тенденция стандартизации рынка в масштабах страны. Вкупе с разработкой исследовательской базы и появлением новых носителей, это будет способствовать дальнейшему развитию отрасли и все возрастающему интересу к ней со стороны рекламодателей».

 

Текст: Валерия Кузнецова

Фото: Антонина Байгушева

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

--- // 05 июля 2007 - 15:24:34

Все те же лица. Только толще год от года.

Гомер Симпсон // 05 июля 2007 - 16:15:25

062! Объясните, для кого крутились анонсы мероприятия (пьянки) по мониторам в маршрутках?

ab // 05 июля 2007 - 17:16:45

и я в отпуске :-)
надо отдыхать, надо :-)

Канаев Д.А. // 05 июля 2007 - 18:09:38

"... по данным журнала "Практика рыночных исследований", распределение потенциального объема транзитной рекламы ..."
Все верно, но надо отметить что это распределение не имеет отношения к ДОЛЕ РЫНКА.
Расчеты проведены специалистами ПМК. Считали как произведение имеющегося в распоряжении (доступного) транспорта на прайсовую цену размещения. Расчет на начало 2007 года (февраль-март).

"... в управлении "Первой Медиа компании" находятся 3222 единицы транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи)..., в управлении "062-реклама" - 3567 единиц транспорта (автобусы большой, средней и малой вместимости)..."
Носители у ПМК больше размером, т.е. дороже... Вероятно сие и приводит к представленному результату.

2 Гомер Симпсон // 06 июля 2007 - 11:42:19

Согласно исследованию компании Comcon SPb, маршрутными такси пользуются более половины жителей Петербурга. Это люди среднего и выше достатка, занимающие позиции менеджеров среднего звена и выше. Для этой аудитории и транслировались ролики с рекламой Съезда с целью привлечь к участию как можно большее количество питерских компаний, что и было достигнуто!

Гомер Симпсон // 06 июля 2007 - 11:58:31

Заблуждение. Менеджеры среднего и выше ездят на своих машинах. Не надо лукавить. Исследования некорректны.

tata // 09 июля 2007 - 10:32:41

Опять провинциально...
Междусобойчик, и не более того...

Специалист FMCG // 09 июля 2007 - 11:11:39

2 Настя
Ваше руководство приезжает на работу на маршрутке?
А номер не подскажите ?

2 Гомер симпсон, "Специалист" по FMCG // 09 июля 2007 - 13:40:24

2 Гомер Симпсон
Если есть сомнения по поводу корректности исследования, выпоненного уважаемой исследовательской компанией, могу Вам его предоставить, конечно, если Вы соблаговолите снять маску анонимности...
2 "Специалист" FMCG
см. 2 Гомер Симпсон
2 tata
Среди многочисленных отзывов о Съезде, которые мы получили от крупнейших рекламных компаний в России, не было ни одного, где говорилось о том, что мероприятие "провинциально"...П остите, а какую компанию Вы представляете? Вы присутствовали на мероприятии?

Александр Елизаров // 09 июля 2007 - 15:50:51

Давно собирался высказать благодарность организаторам - Съезд не просто удался - он удался с блеском. Откровенно не ожидал мероприятия такого масштаба. Не знаю, насколько устала Кира и ее команда, пока мы отдыхали, но отдохнули все отлично. Я даже на полдня "отключился" от оставленной в Питере действительности. И отнюдь не из-за алкоголя. Хотя выпито было немало, спасибо спонсорам. И еще, не так часто бывает ощущение, что это все организовано для тебя, а не для организаторов. Мне кажется, каждый почувствовал себя VIP-гостем на этом мероприятии, в центре внимания. Редко бывает. И в футбол мы выиграли... В общем, удалось все...
2 tata Не знаю, почему у вас мысли про провинциальность, вас, наверно, просто не было, как раз масштаб и глубина организации меня приятно удивила...
2 --- Лица те же. Вас не видно. Я, кстати, похудел на 2 кг! (Правда, после Мандрог опять нагнал - сижу на диете).

Татьяна // 09 июля 2007 - 17:09:56

Коллеги, хочу выступить в защиту Съезда =)
Мероприятие было проведено блестяще. Я была и на втором съезде в прошлом году, и на третьем в этом. Стоит отметить, что в этом году все было еще лучше, еще веселее, еще более по делу, и пр. и пр., чем в прошлом. Организация, участники, культурная программа и вообще эффект от общения, новых знакомств и т.д. - на высоте. Одна из лучших тусовок года, однозначно!
2 Гомер Симпсон // Исследование корректное, в маршрутках действительно передвигаются менеджеры и среднего и высшего звена, а не только студенты и рабочие (эти как раз пользуются социальным транспортом в бОльшей степени). Возможно стоит разобраться в понятиях, что вы относите к этим категориям?

Александр Сарасов-Хлестаков // 09 июля 2007 - 22:49:14

Кал-леги! Тоже хачу сказать. Сказать-то особо и нечиго, не был на мирапрятии, но надо, надо срочно выступить. Мой лечащий счас отвлекся, так я прыг! - пяшу быстрее. Мироприятие нужное, аллаверды и харе кришна, водки видно, было много, а чито еще нужно транзитному пассажиру? Ведь сиезд для них был? Главное, бюджет пустить на наружку, то есть патратить, а потом грамотно атчетность "заточить", что, мол, узнаваемость марки повысилась - спонтанная, а не дай бог, сфакусированая!

tata // 11 июля 2007 - 15:45:38

Согласна с ГОМЕРОМ
Даже самый зачуханный консультант в магазине передвигается на ...еньких Жигулях. Смотрите правде в глаза. В маршрутке менеджер едет только когда у него тачку угнали или поставил на ремонт, но в этих случаях настроение у него такое, что Ваша реклама в маршрутках - это лишь раздражающий фактор. Или я не права?

Григорий Виницкий // 18 июля 2007 - 17:50:43

По поводу маршруток и менеджеров. Как зам гендира пройду за менеджера среднего звена? Тогда вводные - живу на Сенной, работаю на Дворцовой. На работу только пешком. Пробка утром на Гороховой - бррр (кто знает, тот поймет). Если надо куда-то съездить в пределах разумного (и не запланированного) пользуюсь маршрутками и (о, ужас!) общественным транспортом. Комплексов не испытываю никаких. И если кто думает, что я такой один... Конечно многие пользуются транспортом личным. Но уважаемая tata, может не стоит пафоса про правде в глаза? А если "тачка " в ремонте - я с интересом изучаю рекламу. А иначе какой из меня гм...не охота говорить слово специалист, если я из-за сломанной "тачки" плююсь в рекламные плакаты и кидаю яблоки в экраны. Так что отвечу на Ваш вопрос - Вы не правы.
Что касается съезда, могу сказать только одно - информации нужной и просто интересной, на официальной части я получил столько, что даже стало обидно, что не был на Втором и Первом съезде.
Ну а отдых бесподобен! Кроме пьянки и гулянки можно было и поучиться ремеслам (сам пытался осилить кое-что, грешен) и в футбол поиграть, да и просто воздухом подышать.
Что же касается "провинциальности" и "междусобойчика" - почитайте чуть выше про участников. Есть еще сайт самого съезда, лень искать.
А если кратко подвести итог съезду - день работы и день отдыха. И то, и то, лично для меня продуктивно!

Артем Зосименко // 23 июля 2007 - 14:08:49

...Действительно съезд удался на славу! Для тех кто не был - Вы много потеряли. Организация была на высшем уровне - не могу не сказать ОГРОМНОЕ спасибо организаторам (хотя через пару часов я с ними встречусь и еще раз поблагодарю). Я уверен, что многие отдохнули и получили большой заряд положительной энергии, которой хватило для преодоления небольшой головной боли ))).
По поводу исследования компании Comcon - оно достоверное. Но мир не стоит на месте, да скептиков в этом мире много - скоро появятся исследования аудитории и эффективности от Эспара и TNSа.

Новости

 02   июля 11:48:52DVA: R’n’B про ADSL
 28   июня 12:30:04С Новым годом, Coruna!

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда