Дмитрий Ахмедов и Георгий Якушкин

18 марта 2009 15:48:31

Дмитрий Ахмедов — руководитель отдела управления проектами, управляющий партнер Volga Volga Brand Identity. В рекламу пришел из полиграфии. В приснопамятном 98-м году работал в полиграфической фирме ОКИЛ, которая производила новый на тот момент для российского рынка продукт - самоклеящуюся этикетку. После кризиса 98 года фирма буквально «взорвала» рынок своим предложением. Появилось большое количество российских производителей, а, следовательно, много новых ТМ, для которых нужна была этикетка. За счет этого вырос и сформировался устойчивый спрос и на дизайн-услуги.

Дмитрий Ахмедов - в центре

- И тогда мы создали студию Accent Design, где разрабатывали этикетку, упаковку. Потом, постепенно вырастая вместе с нашими клиентами, стали получать запросы на рекламу. Таким образом, экстенсивным путем стали заниматься и рекламой.

- Но впоследствии от полиграфии вы отошли, сосредоточившись на дизайне. Как вам кажется, могут в рамках одной компании успешно сосуществовать полиграфия и дизайн, будучи в равной степени значимыми?
- На тот момент, когда я работал в полиграфии, все было совершенно адекватно. Рынок находился на такой стадии развития, когда предлагать сам по себе дизайн было бессмысленно. Хотя в Москве тогда уже существовали серьезные студии. Да и здесь тоже вовсю работали Coruna и Gradi, но и те, и другие параллельно занимались в том числе и полиграфией. На дизайне могли выживать только фрилансеры. По сути большинство заказчиков приходило к идее необходимости разработки дизайна через полиграфию. Появлялся запрос на производство упаковки, а потом клиент понимал, что  хорошо бы что-то обновить, сделать что-то такое, что выделялось бы на полках.

Сейчас специализация уже является сложившейся. В большей степени в Москве, в меньшей — у нас. Кроме того, на рынке уже существуют не просто типографии, а целые компании-посредники, которые работают с крупными полиграфическими заказами. У них есть свое УТП, которое отличает их и от дизайн-студий, и от типографий. По сути они занимаются в основном контролем производства больших объемов POS-материалов, разработками конструктивов для проведения кампаний и держат в своем штате как препрессовиков, так и конструкторов, которые могут сделать что-то новое в плане POSM. Ведь такого рода услуги далеко не всегда предлагают типографии - особенно крупные, которые специализируются на печати.

- Студия Accent Design была создана ещё в рамках фирмы ОКИЛ?
- Это был, скорее, переходный этап. У нас уже было свое агентство, которое занималось дизайном. И в то же время у нас были хорошие условия по полиграфии. А наши клиенты были заинтересованы и в тех, и в других услугах.

- Volga Volga выросла из этого агентства или это был проект, который строился с нуля?
- Volga Volga была новым проектом, старт-апом. Изначально это было дизайн-бюро, которое долгое время специализировалось в основном на айдентити. Но постепенно мы эволюционировали в брэнд-айдентити со стратегической составляющей -  в прошлом году мы провели 3 проекта по ребрэндингу интернет-провайдера "Вэб Плас", холдинга СЗНК, группы компаний БФА. Мы стараемся инвестировать в обучение и повышение уровня нашего профессионализма. Вес прошлый год у нас были тренинги и совместные проекты со стратегом из московского агентства Practica Рустамом Салимзяновым, бывшим стратегом PropagandaOgilvy. Сотрудничество с Рустамом очень многое нам дало. Одна из креативных пар в прошлом году посетила выездной креативный кампус ADCR в Египте, где своим опытом и подходом делились Леонид Фейгин, креативный директор DirectDesign,  Константин Шипов, креативный директор BBDO Moscow, Светлана Майбродская, старший копирайтер BBDO Moscow и др.

Первый логотип Volga Volga

Логотип наших дней


Сейчас мы работаем не только с айдентити, достаточно велик процент и рекламных проектов. В большинстве случаев реклама становится логичным продолжением разработки айдентики - так было, например, с проектом "Видовое" для компании "Желдорипотека" (предприятие РЖД), с жилым комплексом "Сияние Сочи" для компании "Грантика" (входит в группу компаний Т.К. Боллоева), с московским проектом "Серебряная подкова" компании "Евразия Сити", Land Aspect и др. Но есть проекты, где Volga Volga разрабатывала только креатив - это запуск ТМ Arctic, наш скандальный проект по продвижению Петербурга как туристического центра, из последних - рекламная кампания для ТМ Alerana компании "Вертекс".

- Первого заказчика Volga Volga помните?
- К моменту создания Volga Volga у нас было несколько заказчиков: "Мултон" (ТМ Reach, Nico, "Добрый"), "Мегафон Северо-Запад", "Химик" (ТМ "Дэта", "Дифталар" и др.) Естественно, старт-ап должен был состояться не на пустом месте, потому что каких-то стартовых инвестиций не было. Поэтому новый проект, созданный вместе  с Павлом Сивохиным и Станиславом Москаленским, был завязан на определенных клиентов. 

- Среди ваших клиентов достаточно много телекоммуникационных компаний. Почему так сложилось?
- Это, наверное, был ответ на запросы рынка. В какой-то момент у телекоммуникационщиков была волна активности. В последние два года наблюдался всплеск девелоперов и строительных компаний, которые начали тратиться на фирменные стили и продвижение. Сейчас эта тенденция снова поменяется. Но это не только у нас: у ряда питерских и московских успешных агентств в портфолио за последние годы имеется достаточно большое количество проектов, связанных с девелопментом и строительством.

- Ну все-таки ваш конек, то, в чем агентство себя уже давно зарекомендовало, - это разработка айдентити. Существует такое мнение, что на этом сейчас будут экономить, что эти услуги будут менее востребованы.
- Есть много мнений. (улыбается) Нам кажется, что, наоборот, опять поднимет голову российский производитель, будут возникать новые проекты и торговые марки, репозиционироваться старые, поэтому возникнет потребность в разработке айдентити. Только клиенты поменяются: это будут в основном компании FMCG, наверняка, ритейл сейчас начнет разрабатывать большое количество собственных прайвит-брэндов.

Георгий Якушкин - директор по стратегическому планированию Volga Volga Brand Identity. Пришел в рекламу в 2000 году, начав работать в «БизнесЛинк Рекламе», которая на тот момент была единственным в Петербурге агентством полного цикла. По словам Георгия, его заметил Петр Евдосеев, на тот момент - креативный директор «БизнесЛинка», который «пригрел и многому научил». Проработав в агентстве около трех лет и почувствовав себя достаточно окрепшим, Георгий уехал на московские хлеба в Propaganda Ogilvy, которая впоследствие приставку Propaganda потеряла, превратившись в  Ogilvy&Mather. В течение пяти лет работал senior copywriter в Ogilvy&Mather, но потом Москва ему надоела, и он решил вернуться «на родные болота».

Георгий Якушкин - в центре

- Ребят из Volga Volga я знал очень давно, потому что в свое время сделал для них немало работ. И они меня несколько раз звали, но все как-то не к месту, потому что у меня в тот момент был другой «чэллендж». А потом наступило время, когда я понял, что в Москве уперся в потолок. И зарплата уже совсем хорошая, но больше не будет. И позиция неплохая, но выше не станет. И я поехал сюда.

- Неужели здесь зарплата больше?

Дмитрий Ахмедов:
- Когда мы предпринимали очередную попытку уговорить Гошу вернуться, ситуация здесь развивалась стремительно, всё горело в руках и было замечательно. В итоге Гоша вернулся в июле, а через два месяца все немножко изменилось. Но здесь есть перспективы. И у нас  общие взгляды на перспективы агентства и способы его развития.

Георгий Якушкин:
- Ну если вас интересует, жалею ли я, то могу сказать, что пока не жалею абсолютно.

Д.А.:
- Хотя мир менялся очень быстро.

Г.Я.:
- Ну да, приземление было жестким. Выяснилось, что за пять лет от города я отвык.

- И солнце здесь работает редко.

Г.Я.:
- Да и вообще город совсем другой. Я периодически заезжал сюда к родителям, но за выходные атмосферу не прочувствуешь. После позитивной, витальной, быстрой Москвы, от которой меня первые два года тоже «подламывало», попасть сюда, где всё как в шарике с глицерином, в котором медленно падает снег... Ничего, по-тихонечку вливаюсь.

- Георгий, В Volga Volga вы занимаетесь стратегическим планированием. На разных рекламных сайтах обязанности и компетенции человека вашей должности вызывают просто массу споров. Так чем же занимается директор по стратегическому планированию, что входит в круг ваших обязанностей?

- Стратег - это человек, который сводит воедино интересы заказчика, креатива и медиапланирования. Он в большей степени находится на стороне клиента, чем все остальные специалисты агентства.

Формально креатив имеет все признаки творчества, но при этом творчеством не является, потому что должен решать утилитарные задачи. Задачи эти креативу часто не ясны, не ясны они, впрочем, бывают и клиенту. Потому что, несмотря на все маркетинговые  исследования, он не всегда понимает, что, кому и зачем говорит. Разобраться со всем этим и донести это до креатива — обязанности директора по стратегическому планированию.

Я выполняю функцию ресерчера, мониторю рынок и смотрю, как должна быть построена коммуникация, чтобы клиент отстроился от конкурентов, обрел свое позиционирование. Я тот человек, который рассказывает креативу — с одной стороны, и клиенту — с другой, что нам бы стоило сказать, чтобы повысить продажи и т.д. Потому что подход у них достаточно разный.

Вот хороший пример от нашего друга и партнера Рустама Салимзянова. Скажем, у вас есть грязная машина, вам нужно на ней что-нибудь написать, чтобы её помыли. Клиент, как всегда путая proposition и take out, напишет: «Помой меня». Креатив напишет: «Я вся чешуся». Strategic planner должен придумать такую коммуникацию, при которой машину было бы фактически невозможно не помыть. И тут появляется инсайт: например, что автомобилисты боятся милиционеров, поэтому лучшее, что напишет strategic planner: «Менты — козлы». И тогда не помыть машину будет практически невозможно.

- А в чем принципиальное отличие стратега, который приходит из креатива от стратегов, пришедших из медийки или маркетинга?
- Мне проще, потому что я умею говорить в том числе и на языке креатива. Я знаю массу людей, которые пришли, скажем, из социологии, и найти общий язык с креативом они не могут. Они приносят креативу трапецоиды и бабочек и говорят: «Вот, смотрите, что я вам нарисовал». А креатив смотрит на это и хлопает глазами. Получается, что я человек, который может говорить на одном языке и с клиентом, и с отделом медиа-планирования, и с креативом. Я — это связующее звено, тот, кто строит мостик между креативом и клиентом, которые никогда не будут говорить на одном языке.

- А у вас бывают проблемы во взаимоотношениях с креативным отделом, ведь вы же сами сказали, что вы в большей степени на стороне заказчика?
- Ну да, я осложняю им жизнь. Обычно стратег и креативный директор - почти враги, потому что у них совершенно разные задачи, хотя могут быть неплохие личные отношения. Правда, здесь я сейчас выполняю и роль креативного директора, что, конечно, по структуре неверно и по сути является абсолютной шизофренией. (улыбается)

- Чем для вас работа в сетевом агентстве кардинально отличалась от работы в Петербурге?
- Клиенты, стандарты, технологии, стиль работы. Теоретически, в маленьких агентствах шансы сделать хорошую фестивальную работу выше. Потому что если ты работаешь на world-wide клиента, у которого целая база качественных, количественные итд исследований по регионам России, протолкнуть что-то хардкорное очень сложно. А у меня почти все клиенты были страшными большими капиталистическими корпорациями. Это тоже стало скучновато. Хотя, разумеется, в Москве есть у кого учиться.

- Как я понимаю, мало кто из питерцев, уехавших в Москву, возвращается.
- Ну Влад Макаров и Наташа Смелова (креативные директора РА «Небо» - прим. Ред.). Мы уже давно с ними общаемся, потому что и в «БизнесЛинке» были вместе, и в Москве пересекались. Теперь дружим в Петербурге

- Ну да. Они, вы. А ещё кто...
- А кто ещё уезжал?

- Я просто слышала такое мнение, что в Москве в агентствах помимо того, что 70% сотрудников составляют приезжие, так половина из них - питерцы.
- Ну не знаю, в Москве питерских ребят уровня Влада Макарова я не припомню, может, просто не знаю. Но в целом возвращаться, конечно, достаточно болезненно. Чтобы стать нормальным специалистом нужно проработать в сетевом агентстве достаточно долго. А за это время обрастаешь корнями, которые рвать очень непросто.

- А какие особенности петербургского рекламного рынка вам сразу бросились в глаза по возвращении?
- Местечковость, вторичность и неуверенность в себе. Постоянная оглядка на кого-то, на то, что о тебе думают, отсутствие веры в то, что «мы сами с усами» и можем не хуже. Ну и плюс стиль ведения дел: все любят долго и помногу говорить не о том, о чем следовало бы.  Часто  пустяковые вопросы, которые в Москве решаются по телефону за то время, пока едешь в лифте, здесь обсуждаются несколько дней с постоянными перезвонами и уточнениями, о том ли мы договорились. Это, конечно, сильно «подбешивает».

- И это никак не исправить?
- Думаю, это все-таки менталитет местный. И в ближайшее время не починится. Я уезжал так было, я вернулся — так все и есть.

- Я вот видела, не так давно AdIndex пытался собрать питерских рекламистов на обсуждение рекламных работ. В итоге было «Небо», Volga Volga и ТКТ с клиентской стороны. Больше никто не пришел. И это вечная проблема здесь — рекламного сообщества, как такового, нет. 
- Мы дружим с «Небом» и с Great. Но сообщества нет, а зачем оно нужно? (улыбается). Стандарты индустрии в России определяются другим образом. Ради мелкого картельного сговора? Ну а сколько хороших агентств в Питере? В Москве, если вы работаете в сетевых агентствах, клиенты поделены, то есть если кто-то у кого-то отъедает кусочек, то это событие мирового масштаба. Здесь же происходит мышиная возня за полсушки. Ситуация с клиентами, которых все друг у друга уводят каждые 15 минут, в общем не добавляет открытости рынку. Все «шифруются», никто не говорит над чем работает и с кем.

- На рынке о Volga Volga сложилось такое мнение, что вы, если и не диктуете заказчикам свои условия, то, по крайней мере, они соглашаются с вашими ценами. Каким образом вы доросли до того момента, когда поняли, что можете продавать свои услуги недешево?

Дмитрий Ахмедов:
- Нам не с чем сравнивать цены. У нас есть определенная себестоимость, которая складывается из стоимости нашей техники, нашего офиса (сидим мы все-таки, к счастью, не на головах друг у друга), использованием официального софта, фотобанков. По-другому не имеет смысла работать. А по поводу того, что диктуем условия: у нас есть определенные процедуры, которым мы пытаемся следовать, но во благо клиента. Например, скрупулезные и глубоко осмысленные брифинги.

Георгий Якушкин:
- Ну плюс оцениваются результаты... Баланс спроса и предложения  длительное время был в пользу спроса. И можно было себе позволить не за все проекты браться.

Д.А.:
- И сейчас не за все проекты беремся.

Г.Я.:
- Есть целый ряд факторов, который влияет на то, работаем мы с этим клиентом или нет. Помимо всего прочего мы совсем не работаем с откатными схемами, с властями тоже не любим работать.

- Ну у вас же была для продвижения Петербурга работа и по-моему очень удачная. Как у вас получилось, ведь все говорят, что с властями невозможно работать?

Д.А.:
- Здесь как-то оказалось просто. То ли на этот момент в Комитете сотрудники адекватные работали...

Г.Я.:
- То ли просто другим были заняты (смеется).

Д.А:
- На момент проведения тендера клиент четко осознавал, чего хочет. Boston Consulting Group провела исследование: как иностранцы воспринимают Россию, почему не ездят. Были сделаны несколько фундаментальных выводов, которые легли в основу брифа. Проблема четко формулировалась. Мы разработали несколько вариантов. Клиент при этом выбрал наш любимый, что вообще удивило.

Г.Я.:
- Ну, собственно, опасаться было особо нечего, потому что это не для российской аудитории. 

Д.А.:
- Наверное, это исключение. Мы выиграли два тендера: этот и сити-тур, в котором тоже все прошло на удивление хорошо. У нас ещё была мысль поучаствовать в тендере на социальную рекламу. Но до этого дело не дошло в прошлом году, когда было много девелоперских заказов.

Г.Я.:
- Ну и к тому же вы можете вспомнить в России социалку нормальную? Парочку работ, и то с трудом. И это обусловленно именно тем, какие люди принимают эти работы. Это бесспортно. 

- Ну с медведями у вас забавно получилось: вы и продвижению города помогли, и PR получили за счет негатива, который здесь вспыхнул.

Д.А.:
- Мы даже не ожидали таких выступлений, в какой-то момент в офисе было очень горячо - под дверями в очереди 2 недели стояли телеканалы и пресса. Нам было интересно сделать и доброе дело, и масштабный проект. Ведь продвижение города — нестандартный запрос.

- Сейчас, конечно, все заказчики важны, но тем не менее, с кем бы ещё хотелось поработать, с компаниями из каких сегментов?

Д.А.:
- Были давно мысли айдентити для каких-то хлебных изделий разработать. Хлеб - фундаментальный продукт, очень важный в российском рационе. Хотя, когда сейчас смотришь на полки, понимаешь, что уже все стало гораздо лучше, чем несколько лет назад. Тем не менее хочется что-то своё сделать.

Г.Я.:
- Хотелось бы поработать со всеми, кто платит быстро и много, отрасли эти всем известны (смеется). Наверное, ещё с фэйшеном. Понятно, что на них не озолотишься, но это было бы интересно. С крупными спортивными брэндами хотелось бы поработать, хотя это нам не светит. С фаст-фудом, потому что это тоже весело.

- И вредно...

Г.Я.:
- Ну реклама тоже в общем для кармы не полезна.

- А кого вы рассматриваете, как ваших конкурентов, в этом не полезном для кармы деле. Но я имею в виду даже не рекламу, а, прежде всего, в отношении разработки айдентити?

Г.Я.:
- Может, есть молодые и зубастые, которых мы не знаем. Наверное, есть ребята из купчинских подвалов, которые цыганочку с выходом на наших поминках спляшут, но пока что они ещё, по счастью, в подвалах. Наверняка, кто-нибудь появится, но пока нет.

- То есть эта ниша ещё достаточно свободна?

Г.Я:
- Ну здесь по brand identity мы, пожалуй, одни - в основном в тендеры с москвичами попадаем. А хороших рекламных агентств в Питере четыре-пять. Для города этого уже много.

- Так мало заказчиков?

Г.Я.:
- Ну здесь порядка 600 агентств, если судить по «Желтым страницам». А крупных клиентов у нас по пальцам можно пересчитать.

Д.А.:
- Есть ряд средних, которые разрабатывают кампании и айдентити в Москве. Хотя у них в тендерах наравне участвуют и питерские, и московские агентства.

Г.Я:
- Есть и обратная тенденция. Около 30% клиентов у нас сейчас - москвичи.

- А наступит такой момент, когда придут в Петербург федеральные заказчики в массовом порядке, когда для них не будет разницы, заказывать здесь или в Москве?

Д.А.:
- Ну с айдентити, наверное, проще. В этом плане мы часто участвуем в тендерах наравне и с питерскими, и с московскими агентствами. Но с рекламой сложнее. Крупным рекламодателям часто необходим целый комплекс услуг, который в Петербурге просто не предоставляют. Кто у нас из агентств, скажем, может сделать стратегию продаж? Да никто. Соответственно, те компании, которые связывают свои бюджеты со стратегией продаж, вынуждены выходить на московские агентства, им не остается.

Г.Я.:
- Надо понимать, что крупные рекламодатели сопряжены с сетевыми агентствами, с маленькими им работать будет очень сложно.

- Зато некоторые маленькие могут сделать лучше.

Г.Я.:
- А это другой вопрос, философский - нужно ли лучше? Там сидит управленец, которого сослали из Бельгии сюда на три года. И он знает, что если через три года страшно не «облажается», то пойдет на повышение куда-нибудь в Румынию. И все его силы направлены на то, чтобы за время своей работы не сделать что-нибудь не так. И это очень типичная ситуация для российско-иностранных компаний. Но ни экономить деньги, ни делать что-то интересное в их задачи, как правило, не входит.

- При этом уже наметилась тенденция, например, ездить за дизайном в Лондон, за той же разработкой айдентити.

Г.Я:
- Во-первых, это часть PR, ведь это серьезный инфоповод. Для менеджмента это прекрасный повод «отмазаться», если что, сказав: «О, даже в Лондоне не смогли! Только представьте, что у нас бы сделали». Хотя конечно очевидно, что средний уровень Лондона значительно выше, чем средний уровень России. Другое дело, что они зачастую «втирают» такие чудовищные решения. Но это вопрос уже к менеджменту, который работу принимает.

Д.А.:
- Но есть и позитивные примеры. Например, водка «Русский стандарт».

- Volga Volga существует на рынке уже достаточно давно. В любой компании за этот срок накапливается усталость, затягивает рутина. Как вы с этим боретесь, у вас ведь не такая большая текучка кадров?

Д.А.:
- Постоянная ротация все равно происходит. Но есть и много сотрудников, которые с момента основания агентства работают.

Г.Я.:
- Кроме того, у нас есть сейчас классные молодые дизайнеры с абсолютно другим взглядом на вещи. Из них, как мне кажется, будет толк.

- А сейчас чувствуете бОльшую ответственность, ведь вы серьезное и известное агентство, которому нельзя «облажаться», потому что уже не простят, как прощают новичкам?

Г.Я.:
- Сейчас в принципе такая ситуация, что агентству вообще «лажать» никак нельзя.

Д.А.:
- В общем-то мы с самого начала подходили ко всему ответственно. Ведь это замкнутый цикл: клиенту может все понравиться, а продаж не будет. И через год, когда он будет подводить итоги, к тебе больше не обратится, в тендер не позовет.

Г.Я.:
- Кроме того, мы стараемся не показывать клиенту работ, которые нам самим не нравятся, хотя, может, именно они в душу заказчику и запали бы. То есть существует определенный баланс между тем, что мы хотели бы продать, и тем, что клиент готов купить.

- Представители медийных агентств говорят, что сейчас зачастую креативные и медийные агентства объединяются в тендере, чтобы выступать совместно, потому что заказчику невыгодно проводить два обособленных тендера.

Д.А.:
- У нас не было опыта участия в таких тендерах. К нам идут за айдентити, за креативом. Альянсов у нас не случалось.

Г.Я.:
- Теоретически я себе представляю такую ситуацию, и она особенного отторжения не вызывает, так как это вещи взаимопересекающиеся. Но по сути это то же самое, что позвать  в тендер креативщиков, медийщиков и производителей пакли, чтобы они вместе выступили, потому что три тендера проводить хлопотно.

- Вы стали участниками акции «Креативный автобус», инициатором которой выступило агентство «062». Движется ли что-то в этом направлении?

Д.А.:
- С нашей стороны все движется, но очередь не стоит пока. (улыбается) Вообще была хорошая идея продвинуть категорию, хорошо, что «062» этим озаботилось, но если бы они занимались этим не в условиях кризиса, то эффект был бы больше. Так что бешеного спроса сейчас нет.
 
Г.Я.:
- Транспорт же всегда в России воспринимался как маргинальный носитель. Это ведь вечно немытое, набитое людьми нечто с каким-нибудь таджиком за рулем... Хотя идея, безусловно, хорошая. Хотелось бы, чтобы у нас больше транспорта брэндировали, те же поезда.
 
- А что нравится вообще из рекламы, которую видели за последнее время?

Г.Я.:
- Мне понравилась реклама общества защиты велосипедистов Test Your Awareness, очень умная социалка.

Хотя это не совсем свежая работа, ей, может, год уже. Из местных люблю все, что делается для Tele2. И ещё долго можно эту тему эксплуатировать. Уже эпигоны заметны, например, реклама шоколада Mars, ну конечно, если это не адаптация.

- А каким вы бы хотели видеть агентство лет через пять?

Г.Я.: Живым. (смеется)

- Ну не все ведь так плохо.

Г.Я.: Да совсем не плохо. Не думаю, что агентство станет намного больше, потому что его размеры сейчас близки к идеальным.
 
Д.А.:
Главное - не какое агентство, а какой рынок, какие клиенты.

Г.Я.: Да, хотелось бы, чтобы заказчики в целом были пошустрее. Хотя и сейчас любимых клиентов у нас хватает. (улыбается)

Беседовала Анастасия Костина,
главный редактор AdLife.spb.ru

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

ab // 18 марта 2009 - 22:02:04

"...лучшее, что напишет strategic planner: «Менты — козлы». И тогда не помыть машину будет практически невозможно" :-) 5+

свежО!
зачет!

Людмила // 19 марта 2009 - 09:59:26

мне очень нравятся работы VolgaVolga, все, что они делают. надеюсь - будет повод к ним обратиться и бюджетов хватит. удачи, молодцы!!!

qwerty // 19 марта 2009 - 15:12:27

Только одна проблема - за последне время ни одной серьезной работы и серьезного клиента у агентства нет...Тема с медведЯми уже обсосана, больше похвастаться нечем... Кроме красивых слов что то ничего не видать. Было 3 агентства примерно одного уровня - небо, грейт, волга. Сейчас Волга выпала.

Катерина // 19 марта 2009 - 15:30:54

to qwerty:
Вы, видимо, новости не читаете.. http://www.adlife.ru/news/6352.shtml

Стая слепней // 19 марта 2009 - 20:14:07

Якуту купчинский шалом!

Егоров Егор // 19 марта 2009 - 21:05:07

Лучшие в Петербурге!

Яша // 19 марта 2009 - 21:55:28

Волга всплыла...

Z // 20 марта 2009 - 06:06:09

2 Катерина:
в том числе и о http://www.adlife.ru/news/6352.shtml я и говорю - у агентства за последнее время нет ни одной серьезной работы... То, что вы не нашли ничего лучше этого постера - показательно. Сравните его, например, с Алераной от Неба. Тема та же, а креативчег разного уровня. Удачи!

Катерина // 20 марта 2009 - 08:34:21

to Z/qwerty....?
относительно http://www.adlife.ru/news/6352.shtml
Хорошо, что с кем сотрудничать и какой креатив выбрать решает Клиент, а не анонимы, прячущиеся под буквой Z ))

ab // 20 марта 2009 - 09:04:51

2qwerty
"Тема с медведЯми уже обсосана, больше похвастаться нечем"
Что есть креатив? Да, у Волги нет ярких работ уровня "Выделяйся!" (Вэб-плас) или "Всё в Радуге. Все в Радуге". (то что мы в Division сделали). Это из-за отсутствия в агентстве харизматичного креатива и копирайта. Та же Даша ушла в Волгу из Division. Но, каюсь, я в этом виноват... Даша - прелесть, умница, но, не харизматик. Я давил. Ей стало, видимо, тяжело. Но, нужен ли Волге креадир с таким, порой брутальным, взглядом на креатив? Это еще вопрос. Волга интеллигентна, очень выверены ее ходы, очень умны и точны. Тот же фирстиль Вэб-пласа - пальчики оближешь (а лого - ваще конфетка).
"Было 3 агентства примерно одного уровня - небо, грейт, волга. Сейчас Волга выпала". Это же чушь от человека, который элементарно не в теме. Ну и что Coruna? Я в восторге от Сергея Кима как личности. И был бы счастлив не уходить от него пять лет назад. Но, ведь это беда, когда внутри агентства такой понос.....на человеческом уровне.... Да, Грейт - вери гуд. Но от чего БизнесЛинк забыт? Небо? Гради - понятно.... Да и СПН с Оршером - тут все ясно - какой из умницы Оршера креадир? Креативность в книжках не вычитаешь :-)
То, что Волга не светит ярче солнца - а кто сейчас светит? Небо, правда, зафигачило Валио чудно с коровами, которые не в теме про кризис... А так, сейчас не время ждать шквала ярких креативов......тяжко всем....

"Кроме красивых слов что то ничего не видать"..
Хлопец. Это не красивые слова. То, что говорят Георгий и Рустам - профессионально прежде всего. Ежель не врубился - твои проблемы...

P.S.Не собирался волге зад лизать :-) не нуждаются... Но и мимо подобной чуши собачьей, qwerty, фиг пройдешь спокойно... Так что ежели лаешь, лай по существу.....

ЛИ // 20 марта 2009 - 10:00:44

Проблема у VV может быть такая же, как и у coruna. Те из упаковки ушли в брендинг, который их и сгубил. Жалкое сейчас зрелище, эта коруна с морально устаревшей идеологией и маркетинговым бредом. Но тот же бред всплывает и у Волги-Волги. Ребята, по-аккуратнее. Если сфокусировались на айдентике, то работайте с ней, не лезьте туда, где совершенно невладеете вопросом. Сколько агентств так спалилось. А в итоге? Все делают всё. А надо бы если за айдентикой в тех, тех и тех сегментах - тогда к вам. Если в других сегментах, то к другим. И все прекрасно. Так работают все западные компании. Поговорите с тем же Славинским, он все знает. Ну или еще с кем-то, кто имеет опыт работы западной. Мы все равно прийдем к тому же, что и там. Вы сильные - Вам рулить. Не распыляйтесь.

ab // 20 марта 2009 - 10:32:12

2ЛИ
VV - отличная идея для лого :-)
"Если сфокусировались на айдентике, то работайте с ней, не лезьте туда, где совершенно невладеете вопросом"
А вы знаете, как удержаться от искушения????? :-)
К тому же, волга ярко зажгла, и клиент среагировал предсказуемо - свежесть.....
Плюс - ясность мысли. Мне категорически Arctic не нравится. За одно только "Погрузись в мир" - штампище каких поискать еще.... Но, увы, это по учебнику :-) Хрен попрешь. Задайся волга целью зажечь и имиджами - все срастется. С ярким агентством креэйторов желающих поработать есть.... Но, мир айдентики таков, что люди в нем обитающие свысока смотрят на идею и текст..... Дизайнеры ведь текстов не читают....:-) И эта святая вера в то, что только красота айдентики спасет мир вынуждает агентство проходить мимо того мира, в котором, например, живет Budweiser, Benetton, Red Bull и IKEA...:-)
Но, повторюсь - было бы желание. а в условиях дифицита заказов уходить в узкую специализацию - филантропия :-) Да и нет у нас толкотни и давки на креативной поляне. Уж если фрилансер :-) шесть лет подрят в тендерах агентства в одну калитку выносит...... :-)

Z // 20 марта 2009 - 11:07:26

2 ab: это называется сам спросил - сам ответил..
"Да, у Волги нет ярких работ... Это из-за отсутствия в агентстве харизматичного креатива и копирайта."

А "интеллигентность" - идеальное прикрытие серости и неффективности.. Но это лучше обсуждать предметно - давай посмотрим их работы за последние пол года (старье не предлагать)?

"То, что говорят Георгий и Рустам - профессионально прежде всего. " - да пожалуйста, с тем, что они говорят, никто не спорит... просто выхлопа нет.. собственно они и сами это понимают..

К чему было про коруну не понятно - это уже давно не агентство, а богадельня. Или ты не в теме?

кстати, ab, ты же креативный чувак? разнообразил бы свои штампы насчет "лая" и "хлопцев".. раньше ты зажигал, а теперь вечно повторяешься.. постарел что ли?

Катерина // 20 марта 2009 - 11:18:04

to Z:
Ваши высказывания - сплошная вкусовщина... Девшука с плаката Неба нравится, с плаката Волги не нравится и т.п. Как Вы можете судить о работах того или иного агентства, не зная задачи, клиента, брифа... И даже не являясь представителем ЦА??
Грустно прям Вас читать... Так и напишите тогда уж - "мне нравится или не нравится" то или иное агентство. К чему эти пострационализации и обобщения?

ab // 20 марта 2009 - 11:52:10

2Z
про http://www.adlife.ru/news/6352.shtml
Это - вопрос внутриагентской политики - выставлять или не выставлять работу на-показ
Выставлена она не Волгой, а Медиасетью.....что и понятно - там перечень комуникаций впечатляет...
Что до Волги в этой работе, то таких работ у всех агентств хватает. Мы в Division тоже плевались, когда MARTA делали. Они до сих пор с нашими имиджами живут. Мне за них стыдно (кроме слогана), но - таков заказчик.
Они, с...ки, тогда из нас всю кровь выпили..... Знаю, как сложно с Valio работать. И удивлен тому, что Небо смогло продавить веселую рекламу с коровами не знающими про кризис. Но кто-то не парится, когда заказчик не требует или душит. Соскочить ведь может.... Надо знать, что требовал «Вертекс». Вы не знаете. я не знаю, но догадываюсь.... Так что пример неубедителен.

"А "интеллигентность" - идеальное прикрытие серости и неффективности"...
Ну, у нас есть перец, который рубит в эффективности - А.Тарасов...:) и вы туда же?

" просто выхлопа нет"
у вас есть цифры на руках?

Вася // 20 марта 2009 - 16:49:07

2 Z и ab
А кто такой Рустам?

омг вдф // 23 марта 2009 - 09:14:17

между строк бабушкеных комментариев сквозит желание поправить дела свои за счет волги
между же строк комментатора ЛИ сквозит собственной персоной славинский грезящий поправить дела свои хоть за счет кого-нибудь

Морожин Морожин // 24 марта 2009 - 14:57:37

http://www.adlife.ru/work/?pageid=4&id=81&id_=219687

Сергей Славинский // 26 марта 2009 - 18:47:29

дела РјРѕРё РЅРµ так СѓР¶ плохи, РІСЂРѕРґРµ Р±С‹. РЅРѕ СЃ тем, откуда СЏ сквожу между строк абсолютно согласен. РїРѕРєР° Сѓ ребят есть ресурс - пусть пользуются Рё делают параллельно айдентику. может тогда отставание РІ 10 лет РІ дизайне покроем... иначе ждет участь РєРѕСЂСѓРЅС‹, ставС?ей второсортным скучным агентством, несмотря РЅР° талантливых дизайнеров.

Энн // 27 марта 2009 - 09:44:11

Сергей, экий Вы неразборчивый))

земляк // 29 марта 2009 - 09:47:49

"- Стратег - это человек, который сводит воедино интересы заказчика, креатива и медиапланирования. Он в большей степени находится на стороне клиента, чем все остальные специалисты агентства." - вообще то это делает клиентский (account) директор. Понимаю что в Питере не реализовать классическую структуру агентства - но нужно было сделать оговорку
совет - вступайте все же в альянс на тендеры хотя бы с той же Медиасетью или кто там есть теперь в городе, на идентити спрос будет падать, а на медиакриэйтив расти

Владимир Павлов // 02 апреля 2009 - 08:42:25

Привет ребята!
Рад за вас - хорошее интервью, хорошие работы. Надеюсь, еще будет повод появиться в вашем белом красивом офисе :)
Володя

КД // 10 апреля 2009 - 14:48:15

От упомянутых Great, Nebo, BL веет нафталином. Эти ребята живая струя. Понятно, что им нехватает чего-то, но обязательно найдут. Работы стильные и интеллигентные. В отличие от натянутого мистичкового пафоса многих других. Лучше идти вверх по лестнице, чем залезть высоко и катится вниз.

Иван Гаврилов // 28 апреля 2009 - 10:35:15

Как обычно, всё пропустил!
Интересное интервью.
Забавные комменты.
Дима, вы молодцы. Страшно подумать, сколько людей видят в вас конкурента.
А это - показатель.
Удачи тебе осенью. Если что - звони.
Стасу - привет.

Новости

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда