Константин Платонов

02 октября 2008 12:00:10

Константин Платонов, креативный директор студии «Такилииначе», экс-креативный директор агентства Great – о «МегаФоне» и «Иван GSM», о fat-free креативе и интеллектуальной рекламе.

- Как началась ваша работа в рекламе, и где «готовят» копирайтеров, в каких университетах?
- По образованию я учитель испанского языка, но рекламщики ведь и океанологами бывают. А почему в рекламу пошел? Говорят же, что недописатели и недохудожники становятся рекламщиками.

Кроме того, в российской семье не может быть двух преподавателей. Так как моя жена тоже преподаватель, я оставил это занятие и побежал искать работу. Пришел в рекрутерскую контору, там меня спросили, кем я могу быть в бизнес-структуре. Я ответил: «Да чёрт его знает...». Мне сказали, что есть конкурс на должность начальника отдела рекламы, предложили попробовать. Я заполнил какие-то анкеты, прошел собеседование и возглавил отдел рекламы в компании, которая потом стала «Юнилендом». Но оттуда я ушел достаточно быстро, потому что познакомился с Володей Шевельковым, у которого уже была студия,  снимавшая ролики. Потом был Classic,  затем - DA&N, из обоих агентств  я уходил, потом возвращался, поработав ещё в одной компании на стороне заказчика. В какой-то момент я решил отдохнуть от рекламы: работал программным директором на радио.  Потом вернулся  - и с 2005 года работал в агентстве Great. Теперь организовал свою fat-free студию «Такилииначе». 

- Раз уж вспомнили о том, что на начальном этапе вы достаточно много с Владимиром Шевельковым работали, скажите, кто придумал-то, что «Бочкарев» - «правильное пиво»? Как выяснилось из предыдущих интервью, у Шевелькова и у Брайана Кина разные представления об этом.
- Я с большим удовольствием отдаю это Брайану Кину, потому что строить кампанию на неких «пивных правилах» придумали, действительно, в отделе маркетинга компании «Браво». Пришел Шевельков и начал об этом рассказывать. Ну я и сказал: «Пусть будет правильное пиво». Может, и Кин произносил эту фразу, я ни на что не претендую. По сути это не та работа, которую я включил бы в портфолио. 

- А нейм «МегаФона» включите в портфолио?
- Включу, хотя я на нейминге не специализируюсь. Но это точно придумал я (улыбается). У меня была совершенно чёткая идея, что, если будет массированная рекламная кампания, то в слове «мегафон» значение «матюгальник» отойдет на второй план и уступит место значению «мобильная связь». У «Северо-Западного GSM» были страхи по этому поводу, мы какое-то время препирались, но в результате ведь все произошло так, как я предполагал. Всё это было, когда я в DA&N работал, мы много всего делали для «Северо-Западного GSM», пока это была местная компания. 

- А другие варианты названия кроме «МегаФона» помните?
- Ну был, например, вариант «Иван GSM». Но потом мне сказали, что, допустим, в Татарстане оператор тоже будет работать. И что там, в «Равиль GSM» какой-нибудь переделывать?

- Если уж мы с вами заговорили о работах, которые вы бы включили в портфолио, назовите те, которые там точно окажутся?
- Из грейтовских тот же «Труд», несмотря на все обвинения в излишней интеллектуальности; Foster's, хотя понятно, что мне, как копирайтеру, там  принадлежит процентов 30, остальное – Макарову, Квасову и Набокову. Конечно, Vira, хотя она грубоватая. «Блокнот копирайтера», но он тоже на паях делался. «Синебрюхофф» мне нравится в меньшей степени, потому что там было много того, что я бы назвал пропагандой - когда реклама довольно тупо что-то «втюхивает». Хотя первые ролики были ничего: несколько тяжеловесные,  но довольно милые. Из периода DA&N я бы до сих пор включил несколько работ, потому что они веселые... Абсолютно точно вошли  бы в портфолио мультфильмы для радио «Классика», которые мы придумали и сделали в соавторстве, то есть ругаясь и мирясь, с режиссёром Алёной Оятьевой, ученицей великого Хитрука.

- В Great вы проработали более трех лет в качестве второго креативного директора. Первым был и остается Дмитрий Макаров. В своем интервью AdLife он говорил, о той разнице, которая существует в работе креативного директора сетевого агентства и Great. В Great «креативный директор придумывает всё наравне с креативной парой», а в сетевом агентстве выполняет функции,  по сути проводника между креативщиками и заказчиками. Вы же в своем интервью другому ресурсу как-то сказали про Макарова, что «заслуженный креадир должен не гениальничать самостоятельно, в поте своего бородатого лица, а валяться на диване и давать ценные указания!» А вы, действительно, считаете, что именно так должен работать креадир? Не заскучает ли он?
- Во-первых, этим интервью я хотел «дать пинка» молодым копирайтерам, чтобы они были пободрее, а во-вторых, все зависит от структуры. Так как я сам в сетевом агентстве никогда не работал, я не знаю, какую долю креатива на самом деле производят, например, Орлов и Фирайнер, а какую — их копирайтеры, и почему О и Ф все время вместе как сиамские близнецы,  и как делят ответственность внутри своей «директорской» креативной пары. С ними я лично не знаком, Фирайнер вроде бы рассказывал Макарову, что у них всё придумывают сами копирайтеры. Но я легко могу поверить, что он врет. Потому что нельзя свою кухню раскрывать до конца.

В целом же, чем меньше агентство, тем больше роль «играющего тренера» – креативного директора. Другое дело, что не надо злоупотреблять.  Во-первых, копирайтеры могут обидеться; во-вторых, начнут брать поправку на то, что креадир сам придумает тот вариант, который ему нравится больше. Ну а что же делать, если и самому нравится выдумывать?! Я, например, изобретал для себя всякие технологии, чтобы и самому «побегать с мячом», и обидно никому не было: есть бриф, есть понимание того, что является мейнстримом, а я брал для себя так называемые варианты out of box - маргинальные с точки зрения заказчика. При формировании презентации такие варианты тоже можно включить, но не делать на них особую ставку. Правда, иногда бывает, что заказчик принимает их: то ли потому, что он изначально бриф неправильно составил, то ли просто в голове что-то щелкнуло. Но маргинальные варианты должны быть хотя бы для того, чтобы продать мейнстримовую идею.

- А посмотреть всё-таки кухню сетевых агентств изнутри хотелось, поработав там?
- В принципе, надо было. Зря я в свое время отказался, когда меня звали.

- Почему отказались?
- Во-первых, у меня дочка тогда родилась, не хотелось в Москву ехать. А во-вторых, знаете же, как с москвичами всё происходит:  если они зовут, то надо быстро брать под козырек и кричать, что согласен. Оказалось, что там уже начали консультации с заказчиками по поводу того, что берут меня, хотя я ещё на интервью даже не съездил. И я, маленькая, но гордая петербургская птичка, оскорбился и сказал, что не поеду. Хотя на самом деле зря. А сейчас уже поздновато.

- Для сетевых агентств поздновато, зато самое время для собственного дела. Как случилось, что вы поняли, что нужно начинать что-то свое, что стало решающим моментом?
- Конкретный момент какой-то так и не отметишь. Просто мне это интересно. Мне хочется ещё попрыгать, попробовать чего-то нового. К тому же, мне кажется, что на этом рынке никто внятно, именно как fat-free агентство (маленькое, но с сильным креативом) себя не позиционирует. Те же самые москвичи подобное делают для небольших бюджетов. В какой-то степени fat-free агентство – это «ЛогвинDesign». Амлинский с этого начинал, когда ушёл из «Инстинкта» и для «Беталинка» делал рекламу.

Если небольшому заказчику хочется ярко, то куда идти? Либо в какое-то сильное креативное агентство, но они тебя, во-первых, в очередь поставят, во-вторых, денег «сдерут», при этом совершенно оправданно; либо идти к маленьким, где гарантий нет – они могут хорошо сделать, а могут и не сделать, что часто мы и наблюдаем, к сожалению. 

- То есть для вас это попытка делать то, что нравится, а не то, что нужно?
- Реклама – это в принципе делать то, что нужно. Но в данном случае в формате, который больше нравится. Мне вообще возиться с маленькими проектами больше нравится, чем с федеральными. Если бы, например, какой-то сорт пива выделил отдельный бюджет на кампанию по продвижению брэнда среди продавцов, вот это интересно. Мы когда Foster's делали, была отдельная задача рассказать продавцам, почему бутылка с кольцом будет лучше продаваться. Ну и что мы тогда сделали?  Естественно, быстро придумали ещё один закон Foster's про кольцо и всё. Правильнее было бы выделить это в отдельную задачу — только вот беда, большому агентству такая задача не очень интересна.

- А в чем основная сложность работы с большими компаниями?
- А я же не говорю, что одно сложнее, а другое легче. С маленькими тоже нелегко бывает. 

- Ну возьмем ту же «Балтику», ведь по большей части компания весьма консервативна в  рекламе своих брэндов...
- Да все консервативны, у нас рынок быстрых денег; про перспективы брэнда меньше думают, поэтому у нас так мало «львов» и зарабатывают.

Цель рекламы, так или иначе, – это увеличение продаж, и никуда от этого не деться. Другое дело, каким образом этого добиваться: через донесение какого-то месседжа, который якобы возбудит потребителя достаточно быстро (то, что любят называть «call for action»), либо через формирование лояльности, которая станет несколько более долгой историей, но в итоге будет работать на те же самые продажи. Пока же есть представление о том, что надо идти коротким путем. А работает это или нет? Наверное, да, иначе всех брэнд-менеджеров бы поувольняли. (улыбается) Хотя не факт, что работает именно так, как надо.

- Когда же, наконец, мы перестанем коротким путем идти?
- Ну когда-то должны, когда все осознают, что реклама могла бы работать более эффективно, если бы месседж был не просто  возбуждающий, но и умный, создающий более искренний контакт между брэндом и потребителем. Сейчас-то разговор наших брэндов с потребителем — это сплошной call for action. «Иди, мол, сюда, достань кошелёк». Наверное, все страны те же этапы проходили, но вот на Бразилию смотреть снизу вверх обидно и досадно. Что у них там, население более интеллектуальное?   Почему они могут себе позволить делать приличную рекламу в больших количествах, а мы не можем?

- Ну вот если делать рекламу более интеллектуальной, то получается, что за ней же должно тянуться и население, которое далеко не всегда такую рекламу понимает. Но вот может ли она таким образом учить, образовывать – это вопрос...
- Реклама может быть интересной, забавной, и при этом умной, или, по крайней мере, остроумной. Я не думаю, что она таким образом может чему-то научить. Но может  стать  менее раздражающей и составлять какую-то более или менее адекватную часть пространства, в котором мы существуем. Рекламу ведь зачастую ненавидят очень сильно, но и любить могут не менее сильно, пересылая понравившиеся ролики друг другу и т.п. Значит, это не жанр, который априори ненавидят.

- Расскажите теперь про свое новое дело. Почему название такое неоднозначное? Что вы собираетесь делать так или иначе?
- Мы создали студию с агентством трейд-маркетинга RusInfo, но речь не идет о том, что мы будем заниматься только разработкой BTL-акций. Просто им приятно иметь под боком сильную креативную команду, в которую они могли бы обращаться время от времени, но которая варилась бы в своем собственном соку. У агентства когда-то была дизайн-студия «Иначе». И когда мы стали это обсуждать с генеральным директором Дашей Ивановой, она предложила создать новую студию на базе прежней. Но я сказал, что мне жутко не нравится название «Иначе», потому что – это диссидентство и  декадентство какое-то. Зачем заказчикам делать «иначе»? Если ты кислотный журнал издаешь, то он вполне может так называться, но не в том случае, когда работаешь на продажи. И тогда я предложил назвать «Такилииначе». А потом, когда я посчитал, сколько раз мы употребляем это словосочетание в речи, подумал, что это неплохой брэнд, который надо срочно регистрировать. К тому же, если приходишь на новое  место, нужно уважение к нему проявлять, в этом есть какая-то преемственность.

- Опыт работы у вас солидный. Как вам кажется, имя Константин Платонов будет работать вне зависимости от того, что за агентство будет фигурировать как место работы?
- Ну смотря для кого. У меня нет никаких иллюзий. Если я так сильно меняю формат, то многие мои новые клиенты меня просто знать не будут. Потом я, наверное, опять-таки зря не был сильно публичным человеком. Меня знает определенное количество людей, которым я делал работы, вне этого круга таких мало. 

- А сколько людей уже сейчас работает в вашей студии?
- Сейчас трое. Я так и планировал, что на первоначальном этапе будет человека четыре, безо всяких секретарей и т.д.  Нужен креативный дизайнер, нужен человек, который в большей степени реализатор (пре-прессчик, хорошо разбирающийся в печатных технологиях), эккаунт, он же директор по развитию. Либо кандидаты, либо первые работники на этих позициях уже есть. Как будет преобразовываться состав, я пока сказать не могу.

- Как искали людей? Из Great хоть кого-нибудь «увели»?
- Нет, не увел и особо не пытался. Если уж хочется своим чем-то заняться, бери и сам все делай. Я не могу сказать, что кандидаты стоят в очереди. Дело новое, а у нас в стране все жаждут стабильности. Я всё это прекрасно понимаю, поэтому  ориентируюсь на тех, кому интересно получить новые возможности.

- А питерский рекламный рынок как бы на данный момент оценили?
- Это не так просто, потому что рынок резко поделен на заказчиков с более-менее крупными бюджетами, которых «окучивают» москвичи, с которыми сражаются наши крупные агентства, и на тех, кто смирился с маленькими бюджетами и привык все делать безыдейно. Поэтому у нас в Питере реклама либо неплохого федерального уровня, либо совсем неинтересная.  Нам придётся объяснять,  что маленькие бюджеты можно делать ярко. Ниша эта есть, она нужна, так или иначе она будет сформирована, только придется приложить усилия к её формированию. 

- А вы когда-нибудь отказывались от работы с кем-то из заказчиков?
- Ну вот в Great мы, например, отказались в своё время от продолжения работы с Foster's и стали чуть ли не первым агентством, которое сделало это по собственной воле в отношении брэнда «Балтики». В силу некоторых обстоятельств нам без конца меняли задание, и мы в итоге оказались настолько измученными и неудовлетворёнными своей работой, что стали тихо ненавидеть брэнд. И имели мужество решить, что так нельзя, нужно взять паузу. Надо сказать, что «Балтика» очень достойно на это отреагировала.  Прошло какое-то время и мы выиграли тендер другого брэнда «Балтики», с которой Great и сейчас работает. 

- Вы сами много смотрите того, что производят рекламисты в России и на Западе?
- Трачу на это часть дня.

- А пивная реклама вам нравится?
- На российском рынке сложно оценивать: во-первых, потому что как рекламщик оцениваешь, а во-вторых - оцениваешь то, как ловко люди обошлись без людей. Вот одни сделали идиотский рассказ, как какие-то чемоданы по воздуху плывут, а вот эти, смотри-ка, исхитрились, сделали такую историю, где не нужно присутствие людей. Такие паралимпийские игры: кто быстрее пробежит дистанцию без ног.

- Некоторые говорят, что этот запрет развивает мышление креаторов...
-  На самом деле это 50/50. Конечно, в узких рамках начинаешь вертеться, чтобы глотнуть воздуха. Но, с другой стороны, как и всякая несвобода, этот запрет имеет большие минусы. Представьте себе — вдруг снова  разрешили людей... можно просто впасть в ступор. Запреты всегда помогают оправдаться.

- А какую-нибудь понравившуюся рекламу из последнего вспомнить можете, не обязательно пивную?
- Так сразу мне вспомнить сложно. Столько всего смотришь, что надо посидеть за компьютером, повспоминать.

Могу от противного пойти. До сих пор не понимаю, за что «Горилла» для Cadbury получила Каннского льва. Мне кажется, это какая-то внутренняя история. Я понимаю, что это «привет» Филу Коллинзу, что это прикольно, ну и что? Я сейчас говорю не о том, что в рекламе шоколада обязательно должна быть шоколадка, но у меня все равно что-то не срастается.

Хотя на Западе сейчас есть тренд, когда реклама является своеобразным спонсором каких-то художественных высказываний. Как ролики Zune Microsoft. Это артовые мультики, а никакая не реклама. Мы, российские креативщики, в этом не крутимся, хотя кто-то и делает вид, что он в тренде.

В принципе мне это нравится; может, даже какая-то надежда остается, что искусство не умрет, а возродится в рекламных спотах.

- Ну да, на Западе и социальная реклама интересная. А у нас почему-то почти вся  «страшная». Можно как-то ситуацию изменить, как вам кажется?
- Проблема, наверное, в том, что у нас все ассоциации, академии рекламы существуют, но занимаются ерундой. Надо конкурсы организовывать, привлекать под это деньги, задавать формат. Потому что наше правительство не умеет заказывать социальную рекламу и оценивать её. Не умеет думать о лояльности, умном месседже, перспективе. Этим должны заниматься люди, которые вовлечены в рекламный бизнес, которые понимают, как все это работает. Мне кажется, что только какая-то нормальная рекламная организация могла бы задать этому правильный формат и обеспечить приемку с нормальными критериями.

- Ещё одна такая тенденция есть в западной рекламе, я сейчас говорю о коммерческой в том числе, агрессивных каких-то сюжетов. Вы когда про рекламу Vira говорили, что у вас был другой вариант, подразумевали менее агрессивный?  
- Ну да, немного другой.  Там инструменты дрались, отнимая работу друг у друга. Он мне больше нравился, а приняли вот этот, более брутальный, хотя и более плоский. Но по сути в варианте, о котором я говорю, была та же самая идея – инструменты, жадные до работы, тот же самый образ, который мы придумали для брэнда.

Принятый вариант

Вариант out of box

Мне кажется, что важно, чтобы все было по делу. Реклама хороша, когда она интересна тому, кто её смотрит. Она может быть грубоватая, изысканная, сексуальная, разухабистая или розово-сопливая. Но только по делу. Когда это просто ради того, чтобы погромче крикнуть, то и получается, что если показать в телевизоре голую задницу, то её заметят, но нужно ли это было. Я не против голой задницы, но только в том случае, если это необходимо. (улыбается)

- А что вы имеете в виду, когда говорите «не по делу»? Для каких-то видов товаров и услуг подходит, скажем, агрессивная или разухабистая реклама, а для каких-то нет?
- Речь идет о том месседже, который ты хочешь донести. Все должно вытекать из стратегии. Как товар имеет прибавочную стоимость, так и нормальная реклама должна иметь прибавочную мысль помимо той, что вот это можно купить. И таким образом формируется лояльность к брэнду. Потому что если ты нормально отреагировал – улыбнулся, задумался, с чем-то согласился и т.д. – то с тобой установлен диалог.

Беседовала Анастасия Костина,
AdLife.spb.ru

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

вопрос // 02 октября 2008 - 09:08:00

неужели портал все-таки начал делать интервью за деньги?
при всем уважении к константину ...
почему интервью именно сейчас, а не раньше, ведь платонов и раньше был, и был неплох? значит, пиарят такилииначе, а платонов - только повод..
да еще этот баннер с рекламой небольшой рекламной студии... и работы разных лет - разве в других интервью так было?

Анастасия Костина // 02 октября 2008 - 09:35:41

2вопрос
Все, кто попадает в рубрику "Лица", по мнению редакции, заслуживает внимания аудитории. Константин в данном случае не исключение. Все, кто интересуется: "Сколько стоит разместить у вас интервью с директором, которое мы уже подготовили, или, если хотите, сами его спросите что-нибудь?", получают вполне конкретный ответ. Можете попробовать, только потом не обижайтесь ))
Интервью с Платоновым, (а не с "Такилииначе"), который "неплох" и в Great, и сам по себе, и так далее. Обстоятельства сложились так, что интервью вышло только сейчас.
Раньше AdLife тоже показывал работы, хотя бы здесь http://www.adlife.spb.ru/faces/4162.shtml. Но это не было системой, теперь же решили ввести эту практику. Потому что посмотреть на работы человека сразу, а не искать их, как-то проще, ведь время ценно.
баннер с рекламой - как пример того, что студия, под руководством Константина делает для себя, агентства тоже занимаются самопродвижением.
Хорошего вам рабочего дня.

Дементьева Вера // 02 октября 2008 - 09:49:30

2 вопрос:прицениваетесь?Так покажите лицо, а не прячьтесь под ником.Страна должна знать всех своих героев с калькулятором на перевес и одноклеточной логикой-почем?!

Зверев // 02 октября 2008 - 10:23:16

А вот Зидан эту порнографию с головы в конце концов сбрил :-)

Ариша Родионова // 03 октября 2008 - 07:50:25

Платонов - один из немногих креаторов на питерском рынке, которые ЧУВСТВУЮТ слово и мастерски им пользуются. Еще нравится в его рекламе чувство юмора, которого так не хватает большинству креативщиков и заказчиков. Молодец, Платонов, продолжайте в том же духе, да не оскудеет земля питерская талантами ))))

ab // 03 октября 2008 - 13:50:00

Умница. Талант.
Мало таких. И еще меньше будет....
Зря "Переезжайте из Ленинграда в Петербург" не поставил - очень толково и всеми любимо...
Всянческих успехов и побед!

....а кто старое помянет.....:-)

Наумов Борис // 10 октября 2008 - 13:45:58

Плагиат не красиво!
Арзитектура связи придумана не господином Платоновым
Де-факто..... не красиво Костя

Z // 14 октября 2008 - 09:36:56

получили очередной спам от такилииначе... опять отправили в корзину... креативчег не впечатлил, начало надоедать...

spamhunter // 15 октября 2008 - 08:47:56

как это спам? поясните

тттааарраабаррщиик // 15 октября 2008 - 11:58:06

ту Анастасия Костина... а те лица которые уже есть, будут дополнены работами?... хорошая идея, правильная!:)

Z // 16 октября 2008 - 11:37:34

2 spamhunter:
"Спам — это массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений людям, не выразившим желания их получать"

spamhunter // 17 октября 2008 - 10:08:28

2Z расшифровка известна. Я было подумал, что такилииначе спам-рассылкой своих услуг занялось- типа - логотип и визитка недорого-

Мурзилка Шу // 17 октября 2008 - 12:14:00

Хм...В октябрьской газете "На Невском" большое, на всю полосу, интервью с Платоновым. Рекламная кампания "Невлобтакполбу", ой...сорри, "Такилииначе".

2 мурзилка // 17 октября 2008 - 13:43:53

А между тем хороший товар продает себя сам... без спама и рекламы в глянце

Успешный практик // 17 октября 2008 - 14:16:58

Сложно с креативом в Питере. Непросто все. Пенки с него успели снять в период 1995-2003 (примерно так), когда за самовыражение "креаторы" лупили деньги с заказчиков. Потом те, трезвея от угара, оказывались, конечно, от работы с "креаторами", но... Потом креаторы начали "разводку" с экономическим рычагом (проще говоря, откат для бренд-менеджмента). А сейчас? Креатива нет, есть работающий рекламный мессидж, подкрепленный убеждением. То есть - пропаганда. Пришло время практиков, а не теоретиков, говорящих о "прибавочной стоимости" эмоциональной платформы и пр. лабуде.

Александр Казанский // 21 октября 2008 - 13:44:47

С креативом всё впорядке. А вот с рекламными технологиями 20-века, которые все используют до сих пор - полная лажа. Константин, вы же вперёдсмотрящий - удачи в собственном деле.

ОпытСынОшибокТрудных // 21 октября 2008 - 14:43:43

для Мурзилка Шу // 17 октября 2008 - 16:14:00
"На Невском" напишет про кого угодно и что угодно, если есть хоть малейший шанс заполучить через это рекламных денег.

Fickus // 22 октября 2008 - 11:53:42

Мне очень понравилось интервью. С интересом буду следить за творчеством господина Платонова. Мне он показался умным и адекватным. И прицепиться есть к чему, не больше не меньше, чем у всех)))

ab // 24 октября 2008 - 09:17:53

Бессмысленно говорить с баранами о талантливых креативных идеях.
Равно как и бесполезно сто раз повторять слова Ж.М.Дрю о том,
что 90% рекламы - дерьмо и идиотами сделана.
Но, увы, это - так.
Актуальность и востребованность ИДЕЙ, и идеи эти рождающих ЛЮДЕЙ
всегда высока. Но их (идейных :-) людей) - единицы. Зачастую в жизни они очень тяжелы.....
Костя - очень тяжелый человек. Но - очень талантливый

Катерина // 24 октября 2008 - 09:47:13

А мне вот ужасно интересно на работы эксперта Бабушкина посмотреть...

Жан Мари Дрю // 24 октября 2008 - 11:04:18

А чего их смотреть? Если Вы их не видели, то значит, что и нет ничего...
есть штамп - черно-красное решение, крупно предмет через абсурдистскую подачу, штамп. Как были штампы у Гради, как есть они у многих.
Он же гуру, а все бараны, это ж как надо не любить людей, обливаясь жиденьким душем собственных амбиций.

ab // 24 октября 2008 - 11:06:49

2Катерина
Скоро доделаю сайт (старый покрылся паутиной :-) и позырим :-)

А так - плный город ...:-)

Мужик Борат // 24 октября 2008 - 12:23:03

Александр, не обращай внимания на злобных карликов!

Новости

 01   октября 16:20:16У ГЦРР появится свой склад
 01   октября 14:01:38Tele2 передал привет семье
 29   сентября 15:55:27С Новым годом, BV Media!
 29   сентября 11:52:39Либо плати, либо имя смени
 26   сентября 11:03:16Mazda пишется через «a»
 25   сентября 14:41:16Щиты 3х6 "съежатся"
 25   сентября 11:59:02Love Story от "Неба" для Valio
 24   сентября 15:03:31coruna branding group оставила бобра
 23   сентября 16:18:08Disney обулся в Петербурге
 23   сентября 13:26:29Ряды АОНР поредели

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда