Влад Оршер

28 апреля 2008 15:05:42

Влад Оршер, креативный директор SPN Ogilvy, преподаватель философии - о характере российского образования, продаже идей, интересной пропаганде и здоровой конкуренции с московскими агентствами.

- В заголовки своего сайта и обоих блогов ты вынес цитату: «Мы придерживаемся школы, соединяющей кровь, любовь и риторику. Мы можем показать вам кровь и любовь без риторики, кровь с риторикой, без любви. Единственное, что невозможно - это объединить любовь с риторикой без всякой крови, - ведь всё на ней замешано». Что она значит для тебя?
- Я считаю, что работа копирайтера предполагает смешивание в разных пропорциях этих трех субстанций: кровь, любовь и риторика. Ведь что такое в данном случае «кровь»? В кино это триллер – выгодный жанр, он держит в напряжении, вызывает дрожь. Так и хороший копирайтер всегда примешивает в свои работы долю интриги. Риторика, понятно, – это виртуозное владение письмом, словом, речью. Ну и без любви никуда. (улыбается). Цитата, кстати, из пьесы Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».

- Расскажи, как ты попал в рекламный бизнес, с чего все начиналось?
- Попал, будучи арт-директором ночного клуба «Нора», где был вынужден делать всю рекламу сам. Это было в 94-95 годах. Клуб основали ребята из группы «Два самолета». Потом они ушли, заведение кочевало из рук в руки, народу было мало. В итоге я добился такой же посещаемости, как при «Самолетах». Публика, правда, стала немного попроще, зато набивался полный клуб.

Это был первый маленький клуб (вместимость была около 200 человек), который уже в то время мог позволить себе цветные флаеры. И я самостоятельно делал для них дизайн. Мы сотрудничали с Сергеем Ушаном и Zero, они печатали мне всю полиграфию. Еще в то время я делал дизайны для «Туннеля», «Грибоедова».

- А как вышло, что дизайном ты перестал заниматься?
- Я очень люблю дизайнеров и считаю, что это святые люди. Но у меня нет таких специальных мышц на ягодицах, чтобы высиживать столько времени за компьютером. Все-таки это очень кропотливая работа, а я человек более рассеянный. Со словом работать гораздо выгоднее: это можно делать на улице, да в общем где угодно.

- Как ты перешел от дизайна к копирайтингу?
- Мое первое рекламное агентство – «БизнесЛинк". Именно они в Петербурге первыми начали профессионально делать телевизионную рекламу. Там я пересмотрел Каннских львов за все годы. И там был чудесный креативный директор Петя Евдосеев. Помню как, насмотревшись каннских роликов и поняв, что для России-то это был не формат, я сказал ему: «Что же делать? Какую рекламу?». А он мне: «Смотри телевидение и – повторяй».

- Кроме пересмотра Каннских львов, ты учился еще чему-то? Что делал для самообразования?
- В свое время я перевел книжку Огилви, до того, как она вышла в переводе в России. Плюс в рекламе я стараюсь использовать те знания, которые получил, изучая философию. Ведь, по сути, реклама работает с массовым сознанием.

- Философский факультет СПбГУ – это ведь твое второе высшее образование. Что оно тебе дало в профессиональном плане?
По первому образованию я инженер, учился в Корабелке. А с философским получилось случайно. Меня в это фактически втравил финансовый кризис 1998 года. Я тогда должен был стать директором одного крупного развлекательного центра, уже вел переговоры. Потом случился обвал, я остался без работы, банк сказал мне - «извини, не до тебя сейчас». От всех этих событий я впал в депрессию, и тогда мои друзья - преподаватели философского факультета - сказали мне: «Чего лежишь – иди поучись!». Я специально пошел заново на дневное пятилетнее обучение, потому что философии нельзя учиться два года. Работал в научном отделе факультета, подрабатывал тем, что оформлял книжки, которые там издавались, и халтурил - делал те же флаеры, буклеты.

Теперь вот закончил аспирантуру, должен защитить диссертацию по истории философии, но пока нет времени ее дописать. В идеале я бы потом попробовал написать что-то по философии рекламы. При этом меня интересуют не практические выводы, а теория: те фундаментальные вещи, которые делают человека человеком, так сказать мироощущение «обычной человеческой особи».

- Как ты думаешь, существует ли разница между русской и западной рекламой, с точки зрения философии, ментальности?
- У меня есть давняя теория, хотя не очень хочется к ней возвращаться, потому что все на уровне деклараций. Разница между русской и западной рекламой заложена в менталитете и общей образованности населения. В России очень поверхностное отношение к образованию. Сама система, например, платного обучения в ВУЗах построена смешно: на Западе ты платишь за то, что тебя «дрючат», а тут ты платишь для того, чтобы тебя «не дрючили». Здесь университет – это извозчик, которому многие говорят: вези меня, то есть дай мне диплом. Российская так называемая духовность подразумевает принцип «всё или ничего». На Западе люди более прагматичные и более кропотливые. Если посмотреть на примере современного искусства, то это очень ярко видно. На Западе если даже нет уникальной идеи, то сами объекты искусства с точки зрения исполнения просто блестящие – гладенькие и ровненькие, а если сходить на выставку современного русского искусства, то увидеть можно какие-нибудь ржавые куски... Пусть будет великая идея, но воплощение «ленивое», не тщательное. И в этом смысле реклама тоже отличается. Хотя, конечно, то, что мы видим на показах и dvd-сборниках Каннских львов – это далеко не вся западная реклама. Так что тут я получается уже немножко «гоню».

- Вот ты говоришь о поверхностности русского образования: сейчас ты и сам читаешь лекции студентам. Как преподаватель ты тоже «впрягаешься» в систему, «отчитываешь положенные часы»? Или стараешься привнести что-то свое и полезное?
- Я везде действую исходя из собственных эгоистических побуждений. Мои лекции мне нужны в первую очередь самому – хотя бы для того, чтобы не тупеть. Приходится читать что-то еще помимо статей о рекламе и нужной по работе шелухи. Поэтому на своих лекциях я говорю о том, что интересно мне, хорошо, что философия это позволяет.

- Давай вернемся к твоей карьере: после  «БизнесЛинка» была «Коруна».
- Да, и я благодарен этому агентству, потому что мне повезло поработать с очень хорошими людьми, например, с креативным директором Светой Бакуновой. В «Коруне» была очень хорошая, и даже лучшая в Петербурге на тот момент, школа брэндинга и копирайтинга, то есть соответствия копирайта и позиционирования. За каждое лишнее слово били по башке, что абсолютно правильно!

До сих пор, например, на каждой бутылке пива «Балтика «Медовое» - мой слоган-закос под русскую народную поговорку: «Больше мёда – слаще жизнь!».

Хорошая была сделана работа для Finncolor (рекламный образ для красок Finncolor – «Новая Европа. Новые экостандарты» - прим. ред.), но это был совместный труд. Я, честно говоря, сейчас верю больше в совместное креативное творчество. Потому что сам своих ошибок подчас можешь не заметить.

- Как ты оказался в SPN?
- Я человек, ангажированный идеями Огилви. И в 2006 году меня взяли на работу в SPN Ogilvy. Мне тогда действительно захотелось поучаствовать в создании хорошего сетевого рекламного агентства. SPN на тот момент уже был известен в Европе, как одно из (а может быть и лучшее) в Восточной Европе PR и event-агентство. В Петербурге у него сложилась репутация поставщика исключительно PR-услуг. На данном этапе стоит задача заявить об SPN еще и как о серьезном рекламном агентстве, которым оно сейчас стало.

- Как структурирована работа креативного департамента, в котором ты работаешь?
- Наше направление называется «практика маркетинговых коммуникаций», это одно из трех основных направлений деятельности агентства (два других – PR и корпоративные мероприятия). У нас в отделе существует 4 креативные пары: копирайтер – арт-директор. Каждая из них ведет свои проекты. Мы часто знакомим креативную пару с заказчиком. Потому что никто лучше арт-директора и копирайтера не объяснит ему, почему выбран именно тот цвет, тот шрифт, такая композиция, написан такой текст и о чем он. Эккаунт в этой схеме занимается непосредственным развитием отношений с клиентом, таймингом. Функции креативного директора, то есть мои – это принятие стратегических решений в креативе: куда двигаться, что нужно сказать, плюс собственно идеи. У нас все-таки не 16 креативных пар работает, как в BBDO.

- Как складывались твои взаимоотношения с Брайаном Кином в период, когда он был креативным директором, а ты пришел в агентство на позицию копирайтера. Можешь отметить какие-то его профессиональные особенности?
- Брайан очень хороший специалист в области маркетинга. Некоторая проблема заключалась в пресловутой разнице менталитетов: не все клиенты были готовы к тем креативным ходам, которые он предлагал. Идеи Брайана для нашего рынка были подчас слишком сложные, синергетические, затрагивающие множество каналов коммуникаций. А у нас в Питере только-только Интернет начинает просыпаться. Неподготовленный питерский клиент думает, что реклама – это телевизор и наружка, а когда ему предлагаешь ambient-размещение и за это еще денег просишь, он говорит: «Минуточку, а за что я тут плачу?».

- Принимая во внимание эту плачевную ситуацию, планируете ли вы, как рекламное агентство, все же развивать направление вирусного маркетинга и ambient-media?
- В Питере, честно говоря, пока все это может существовать скорее в качестве примочки для btl или заказа от небольшого клиента, серьезно ограниченного в финансах. У нас слишком грязно на улицах, чтобы делать рекламу, например, на люках. Ее не будет видно три четверти года.
Мы уже имели опыт работы с вирусными вещами, которые очень понравились клиенту, но в итоге мы не продали идею, потому что воплощение заказчик хотел отдать на сторону. Нам же хотелось реализовать проект самим.

- Теперь ищете кому продать?
- Нет, не ищем. У нас не так мало идей, чтобы за них держаться. Я вообще не понимаю людей, которые дрожат над своими идеями. Это значит, что их мало. Единственное, что как серьезное агентство, мы не можем себе позволить их дарить направо и налево, потому что это хлеб.

- Есть ли у тебя профессиональные навыки и секреты успешной презентации идеи клиенту?
- Защищать собственный креатив – это очень собирает. Систему презентации мы постоянно модернизируем. Помнишь, по городу даже ходили слухи о том, что мы презентовали разработки логотипов под музыку? Такое тоже было. Как клиентоориентированное агентство мы исходим из принципа «удобство клиента». Стараемся на презентации отказываться от профессионального сленга в пользу простых терминов.

- Кто организует, администрирует работу креативного отдела?
- Креативный директор. Мы еще не настолько большие, чтобы получить трафик-менеджера, но уже и не настолько маленькие, чтобы все это стихийно происходило. Тем более копирайтеры, арт-директоры – товар штучный, нужно учитывать их личные особенности при распределении задач. Очень важно, чтобы в конторе была структура, когда есть ответственный за каждую область. Не должно быть так, чтобы существовало хотя бы одно безответственное лицо – это всегда халтура. Редко когда человеком движет самомотивация.

Сейчас у нас сформировался очень сильный отдел стратегического маркетинга, один из самых сильных в городе, во главе с Мариной Жуковой, тоже экс-«Коруна».

- Существует мнение, что в Петербурге со стратегическим планированием, с кадрами плохо.
- Действительно не очень хорошо. Тем более мы гордимся своими специалистами. Один из них приехал к нам из Калининграда, где работал с «Мерседесом», с компаниями банковского сектора. Каждый проект, таким образом, сопровождается очень серьезной стратегической базой, в соответствии с концепцией Огилви – сначала исследования, аналитика, потом - Big Idea.

- Вы же в тендерах периодически участвуете. Отказывали кому-нибудь? И что может стать для вас причиной отказа от участия?
- Мне претит позиция отказа от работы с определенными компаниями: табачными, производителями алкогольной продукции. Это ханжество какое-то. Хотя скоро же запретят табачную рекламу совсем. Я заядлый курильщик, но курить никого не призываю, это вредная привычка. Ну а мне до первого инфаркта не повредит!

Однако совершенно точно не хочется рекламировать некачественные вещи. Нам в этом плане повезло, наши клиенты не производят подобного.

- А с кем, напротив, хотелось бы поработать?
- Тут лично у меня «шкурный» интерес. С удовольствием сделал бы рекламу какой-нибудь одежной марки. Или, например, бутика. Luxury-сегмент – это та область, где можно быть изобретательным. Я до сих пор впечатлен рекламным модулем бутика Vanity двухлетней давности, где только ч/б фотография, но очень высокого уровня. Название салона переводится как «тщеславие» и там фото 40-летнего мужчины и 18-летней девушки. У них на лицах совершенно ясно написано, насколько они собой довольны и пресыщены своей жизнью. Интересная фотография с точки зрения рассказанной истории. Чего у нас, кстати, не умеют делать до сих пор – это фотографии, которые можно разглядывать.

- Расскажи, что стало с рекламной кампанией «Петербург идет на выборы», которую вы делали. Она же не висела в итоге в городе.
- Она чуть-чуть висела. Нас там Москва загасила в итоге с «Первым праздником весны», у питерского избиркома, насколько я понимаю, просто не хватило поверхностей. Зато мы столкнулись с интересной вещью: руководители на местах, услышав слоган, сами дизайн под него сделали, свой собственный: медный всадник с бюллетенем.

- Для чего вообще агентству нужно участвовать в конкурсах, которые проводят власти?
- Как человек с философским образованием скажу, что это очень интересно. Это всегда очень сложные задачи, относящиеся, конечно, уже не столько к рекламе, сколько к разделу «пропаганда». Безумно сложно, потому что нет узкой целевой аудитории, которая есть на продуктовом рынке. И когда тебе говорят: нужны ВСЕ – тут даже психолог в тупик встанет.

SPN Ogilvy PR не участвует в политической рекламе: партий, отдельных лиц. Мы участвуем в социальных программах: предвыборная кампания, которая не посвящена никакой конкретной партии, ролики национального приоритетного проекта «Здоровье».

- Я знаю, что ты в приятельских отношениях со многими рекламистами, в том числе и с теми, с кем вы на рынке конкурируете.
- В школе мы учились в одном классе с Димой Макаровым (Great) и Иваном Квасовым (Great, АКТМ). Слава богу, я с ними вместе не работал. Надеюсь, что Great нас сегодня расценивает как конкурентов. Потому что я к ним отношусь крайне уважительно.

Если говорить о наших конкурентах, то ими я считаю московские агентства: мы с ними часто сталкиваемся в тендерах и даже начинаем потихоньку их «делать». Сейчас многие московские заказчики работают с питерскими агентствами: у нас здесь есть своя изюминка – начиная от уровня цен и заканчивая идеями. Это такая же особенность, как например то, что киевская реклама – самая «отвязная». Есть очень сильные агентства-наши конкуренты в Питере: я бы назвал навскидку Great, «Небо». Недавно я даже написал письмо креативному директору одного из них, поздравил с отличной работой. Любой бизнес и конкуренция – это азарт, но это ни в коем случае не должно быть способом самоутверждения за чужой счет.

- Какие на твой взгляд существуют проблемы у питерского рекламного рынка и как их решить? Серость рекламы? Маленькие бюджеты? Общая флегматичность? Что-то еще, о чем не было бы сто раз говорено?
- Серость рекламы с приходом сильных агентств уже не такая большая проблема. Тут еще надо понимать разницу между хорошей рекламой: креативной и работающей. Потому что вот сколько меня не убеждай, а стандартная реклама порошка с домохозяйками прекрасно работает. И товаров, которые требуют именно такой рекламы – много.
 
Главной проблемой я бы назвал разобщенность. Одного нормального рекламного конкурса, фестиваля было бы достаточно. Почему Новосибирск сделал всероссийский конкурс, а Петербург не может? Очень странная ситуация. Неформальное общение конечно существует: я хожу в гости к знакомым, в компании, в которых раньше работал.

- Если с друзьями можно разговаривать только на личные темы, то с конкурентами – что обсуждать?
- Скажем так, общие рекламные вопросы: теорию. Потом то, что висит в городе, крутится в эфире.

- А как ты относишься к критике? Профессиональной и флудерской на рекламных сайтах?
- Ну, на «Составе», например, я просто сразу две трети комментариев отметаю. А когда коллеги критикуют конструктивно – это хорошо и правильно. Вот как раз для этого, мне кажется, и нужны неформальные объединения агентств. Мне было бы интересно поучаствовать в публичной защите своей работы перед коллегами, так как это происходит сейчас на фестивалях. Обсуждение готовых кейсов и студентам полезно. В целом впечатления от питерского рекламного сообщества до сих пор у меня ассоциируются с болотцем: что-то такое само в себе варится, огрызается.

- Есть ли у тебя авторитеты в рекламе и маркетинге? Помимо Огилви, про которого мы уже говорили, на кого-то ориентируешься?
- Я учусь у всех и всегда, никогда ничего нельзя знать на сто процентов. И на примерах хорошей рекламы – русской и западной - учусь. Сейчас я на две недели уезжаю в Лондон, уже договорился пообщаться с креативщиками лондонского Ogilvy. Учиться надо всегда, потому что специфика работы обязывает обладать очень гибким умом, следить за тенденциями. Реклама же, как пена, всегда на поверхности.

- Есть ли направление в рекламе, которое тебе наиболее интересно?
Мне всегда был интересен комплексный подход: в частности брэндинг, работа, связанная с выводом нового продукта на рынок, разработкой позиционирования торговой марки. Это то, от чего зависит судьба товара. Принимая участие в этом, ты действительно создаешь нечто новое, понятие creator наполняется правильным смыслом.

Беседовала Ольга Ру,
AdLife.spb.ru

Сайт о рекламе в Санкт-Петербурге

Обсуждение

Cергей Славинский // 28 апреля 2008 - 19:49:04

Влад, ну наконец-то и ты. Шикарное фото с карандашом в зубах ;-)

Егоров Егор // 29 апреля 2008 - 10:38:03

Спасибо! очень интересная статья!

Леонид Беляев // 29 апреля 2008 - 17:40:29

Влад, поздравляю с отличным интервью. Получилось очень интересно, оригинально и не занудно. Удачи!

??? // 29 апреля 2008 - 17:42:16

"Влад Оршер, креативный директор" ???

"Я, честно говоря, сейчас верю больше в совместное креативное творчество. Потому что сам своих ошибок подчас можешь не заметить" ???

" В «Коруне» была очень хорошая, и даже лучшая в Петербурге на тот момент, школа брэндинга и копирайтинга" ???

"SPN на тот момент уже был известен в Европе, как одно из (а может быть и лучшее) в Восточной Европе PR и event-агентство" ???

"понятие creator наполняется правильным смыслом" :-)

Optimum Media OMD // 29 апреля 2008 - 18:29:19

""SPN на тот момент уже был известен в Европе, как одно из (а может быть и лучшее) в Восточной Европе PR и event-агентство"
Мы не поняли! Это шутка была?

Миша // 30 апреля 2008 - 10:32:22

Креативный директор???
SPN-лучшее агентство???
...правильно читать -"лучший административный ресурс". Рассказали бы лучше, как своих сотрудников на "Форд" устроили, на "Катерпиллар"... как работу от Администрации получают...смелее, коллеги...

2Миша // 30 апреля 2008 - 12:55:49

Креативный директор???
Правильнее читать - креативный бухгалтер

ab // 30 апреля 2008 - 15:48:36

Рассудочность. Рассудительность. Взвешенность в оценках.
Плохо ли это? Отнюдь нет. Равно как и постоянный акцент на
эффективности рекламы (как антитезе эффектности…).
Портрет не юноши, но мужа. Однако, отсутствие собственного яркого
портфолио рождает прецедент креативного руководителя иной формации –
холодно рассудочной. И отдает это формальной логикой. Мне же всегда импонировали творческие директора – выходцы из мира харизматики… Приверженность Влада правилам, порой доходящая до нравоучительности, не может не настораживать. Все ж – нет правил в рекламе. Да, да. В той, которая «ломает стереотипы». А апелляции к правилам чем-то смахивают на бундесовое: «порядок бьет класс»…. Вот класса как раз и нет. Творческого. Другое дело, что в мутной воде россейского рекламного раздолбайства даже мало-мальский порядок в коммуникациях большинства компаний – уже подвиг…. А логика этого порядка Владу как раз ведома. И это – его путь.

Сказанное не умаляет уважения к Владу – личности редкой образованности и ироничного обаяния… Желаю ему пройти СВОЕЙ дорогой до конца. И найти ее (дорогу эту) ежель
еще не найдена….

--- // 05 мая 2008 - 11:01:32

афигеть!!! оршер - креативный директор! куда катится мир? Я у вас спрашиваю, господа питерские рекламисты! Читаешь интервью и думаешь: ай да оршер, ай да сукин сын! и с пушкиным он на дружеской ноге и в европе его знают и ценят, не говоря уже о г-дах питерских рекламистах, со всеми которыми оршер исключительно на т ы. Боже мой, что происходит в нашем славном городе? Неужели оскудела земля наша северная талантливыми людьми? Или невозможно выписать кандидата из москвы? я всё понимаю конечно про спн - ясная контора до неприличия и на безКИНье и оршер рыба, но всё же нельзя так!

- // 05 мая 2008 - 11:28:42

подписавшемуся от 11-01
Здесь форум для профессионалов, Вам лучше выплескивать свое мировоззрение в другом месте.

оиваодмрифважмрващирвыир // 05 мая 2008 - 11:35:12

я сказал ему: «Что же делать? Какую рекламу?». А он мне: «Смотри телевидение и – повторяй»
аааааааахахахахахаааааа!!!!! представляю как петя сейчас плюется и икает


..про форум профессионалов тоже шутка хорошая

Грустный Пьеро // 05 мая 2008 - 12:49:56

Про профессионалов смешно...про форум профессионалов тоже...
Перевел книжку Огилви...интересно, какую? Вышла она в печать?
Нормально он сел в кресло, нормально... 150 000, рабочий день с 10 или с 11, можно съездить типа на стажировку типа... Вообщем, изображать из cебя очень современного рекламного деятеля.
Вопрос в другом - как работа продает товар или услуги у Заказчиков. Ну вот не пойму, объясните, меленько на этикеточке "Больше меда, слаще жизнь" это что, Великая Продающая Идея? (по тому же Огилви) Нет...
Новая Европа, новые экостандарты... ерунда какая-то.
Люди сами себе строят некий мир, некие придуманные пространства, где они такие значимые и самоутвердившиеся. В реальности успех продаж обеспечивают трудяги из маркетинга и рекламы компаний, вечно осыпанные насмешками так называемого "профессионального сообщества". Именно они, не ездящие в Порторож или Канны, не сующие свои физиономии на каждую псевдорекламную вечеринку, обеспечивают обороты и прибыли.

читателям рубрики // 05 мая 2008 - 13:39:07

Точнее не читателям, писателям: зря вы на бедного Оршера накинулись. Он олицетворяет собой питерскую рекламу такой, какая она есть. А претензии - к редакции, которая искренне думает, что раз уже у Квасова, Шевелькова и Маргариты Васильевой интерьвью взяли, значит дальше можно не работать. Видимо, на то, чтобы разок в Москву съездить и поговорить с кем-нибудь приличным, времени нет. Ну а Оршер, естественно, пытается себя в лучшем виде представить. А вы что ждали, что он будет прилюдно голову пеплом посыпть - признаваться в том, что креативщик он так себе и работы у него слабенькие? Вот окажетесь на его месте, еще не так щеки будете надувать.

Леон Киллер // 05 мая 2008 - 14:48:06

Вы чего, коллеги, совсем обалдели? Сами-то что-нибудь хорошего/интересного/работающ го сделали? Оршер - отличный креатор, imho - уж точно не слабее БК (формулировка избыточно смягчена).

Вася // 05 мая 2008 - 15:50:34

Подписавшемуся "читателям рубрики". Вот насмешили ))) вы искренне думаете, что квасов и васильева - главные питерские креативщики???? сие заявление выдает в вас настоящего профи...

Анастасия Костина, главный редактор // 05 мая 2008 - 16:37:32

2читателям рубрики
Напомню, что AdLife - он-лайн журнал о петербургском рекламном рынке, поэтому в рубрике "Лица" появляются интервью с наиболее яркими представителями петербургского рекламного сообщества. Вопрос о том, кого вы считает достойным, оставим открытым. Звоните, пишите - координаты указаны в рубрике "О проекте".

Михаил Ч. // 20 мая 2008 - 11:05:42

Я вот например не профессионал в сфере креатива вообще.
Но личность Оршера вызвала у меня Уважение!

От коллег-конкурентов хотелось бы по-больше конструктива, а то знаете ли, высказывания напоминают банальную Зависть!

Успехов всем!

Но личность Оршера вызвала у меня Уважение! // 06 мая 2008 - 11:37:51

уважение оршер может вызвать только у тех, кто его не знает (или у таких же как и он дутых профессионалов)
а те кто его знает, делятся на два типа: одним просто даже неохота ввязываться в бессмысленный разговор по такому пустому поводу как оршер, а другие просто не могут молчать, когда читают его нелепые и хвастливые разглагольствования

Михаил Ч. // 20 мая 2008 - 11:05:42

Злые Вы! И конструктива опять нет! )))

to Анастасия Костина, главный редактор // 06 мая 2008 - 12:01:27

Есть имена - личности:
1) Надеин Андрей ("Рекламные идеи") без комментариев....
2) Обласов (DA&N = DivisionLSR). Автор logoМегаФон, Максидом и пр......
3) Балутин Сергей (Piece of cake http://www.pieceofcake.ru/) Самый крутой спец по Билайну в Питере. За ним Рив Гош, BMW....
4) Борейша Дмитрий (DA&N = DivisionLSR) просто гений (Шнур только с ним работает)

Для начала хватит.
Это - состоявшиеся мастера.
Пишите о таких

2 аноним // 06 мая 2008 - 13:00:11

Интересно, почему г-н Балутин стал крутым спецом по Билайну.... Уж не потому ли, что у него там супруга работает? )))

to 2 аноним // 06 мая 2008 - 13:38:43

Интересно, почему г-н Лебедевстал крутым.....Уж не потому ли, что у него мать - Татьяна Толстая....
Интересно...........Федор Бондарчук.................... ....не потому ли, что папа....
Интересно...........Никита Михалков..................... ...не потому ли, что папа....

И последнее - вспомнил анекдот:
Лежат генерал с супругой. А та ему и говорит: эх, Вася, мог ли ты мечтать тридцать лет назад,
что будешь спать с генеральшей...? :-)

И самое последнее:
все мы - чьи то: дети, жены, мужья, отцы и пр......
Но ДОЛБО....БАМ и это не помогает

2 аноним // 06 мая 2008 - 14:35:49

да и вообще - складывается впечатление, что вы застряли в прошлом. Ну кому сейчас интересен Надеин?? а Борейша - гений потому что Шнур с ним работает? А кто такой Шнур? ))) тоже, надо полагать, гений? Про Билайн - очень редко что заказывают не у москвичей. заказали вот в Гради - остались недовольны.... Что им Балутин ваш делал? флаерсы? ))) Обласова порекомендовали - а что ж вы без внимания оставили Костю Платонова? Уж не потому ли, что личные отношения у вас не сложились? ))) в общем, состоявшиеся мастера на ваш взгляд - всего лишь ваши соратники и ближайшее окружение. не в тусовке вы, увы )))) и живете прошлым

йц // 06 мая 2008 - 15:04:17

Ух ты, Лебедев оказывается - сын Татьяны Толстой. Крутая у него мама, уровня "Школы злословия" на мой взгляд ни одна из благополучно живущих передач не достигла.

poison // 06 мая 2008 - 15:37:01

to 2 аноним
Господи. Сколько же от тебя вони.
Правильно говорят: "Мал клоп, да вонюч".

2 poison // 06 мая 2008 - 15:50:10

А конструктивное что-нибудь можешь сказать? или весна действует обостренчески?

Наталья Смелова, "Небо" // 06 мая 2008 - 16:05:38

2 Анастасия Костина.
Настя, если вам и правда интересно, кого люди действительно хотят читать и видеть в рубрике "Лица" - нет ничего проще.
Устройте голосование, так чтобы каждый мой выбрать кандидата или добавить своего. А то вы предлагаете "писать и звонить" - неужели кто-то будет это делать? Нажать на кнопку - гораздо проще и быстрее.
А то у вас в рубрике "опросы" уже год один и тот же опрос висит, да и тот, мягко говоря, странный.
На самом деле, кандидатов хороших и правда много в Питере. И не только в агентствах, но и с клиентской стороны - там наверное, еще больше осталось из тех, кого вы еще не интервьюировали.

Анастасия Костина // 06 мая 2008 - 16:47:38

Наталья, спасибо за адекватную реакцию и конструктив. Ваши предложение учту, но хотела бы объяснить, что у предложенного вами метода есть свои недостатки. Устроить голосование можно – только вот проблема в том, что любое голосование, к сожалению, сводится к тому, что голосовать начинают друзья и знакомые кандидата, который их об этом попросил. Причем друзья и знакомые часто вообще далеки от рекламного рынка, поэтому подобное голосование вряд ли можно считать объективным, действительно отражающим мнение читателей AdLife. Редакции периодически приходится отказывать в интервью представителям небольших агентств и компаний, для которых интервью – это исключительно способ pr. Боюсь, после подобного голосовании, мы получим очень много таких вот «лиц».

Если же рассматривать такой вариант, когда каждый, кто представляет своё видение и своих кандидатов, должен будет подписаться, то таких опять окажутся единицы, что мы с вами видим по обсуждениям, подобным этому.

Написать письмо в редакцию не сложно – info@adlife.spb.ru – и вот по этим письмам, авторы которых будут указывать себя, можно составить представление о том, кто интересен читателям. Проблема лишь в том, что проще склонять имена петербургских специалистов в обсуждениях к интервью, а просто написать свой список и отправить его в редакцию или даже добавить в комментариях, не забыв при этом подписать себя, у 90% почему-то нет времени.

+++ // 06 мая 2008 - 17:20:53

а чем занимается крутой спец по билайну в питере? неужели билайном? в смысле номера телефонов в макетах меняет с московских на питерские? у борейши были комиксы прикольные, давно было это правда, а сейчас что он делает? фирменный стиль для очередного офисятника? обласов? конечно, понимаю, этот чел, сделал лого мегафона и стал классиком. прямо как бабушкин со своим слоганом. а ещё я думал, что надеин занимается издательским бизнесом. вы то кто, уважаемый? обласов или борейша?
от этого интервью невкусно пахнет - непрофессионализмом, пошлостью, бахвальством и втиранием очков. почему же так оживилась вся эта гнилая питерская околорекламная туса? они что, думают если вместо пустого оршера на адлайфе будет красоваться их фотка, все зайдутся восторженными комментариями? для меня всё едино: что оршер, что бабушкин, что какой-то балутин-обласов - пустые, никчёмные, раздутые авторитеты, пытающиеся своими "новыми экостандартами" показать, насколько они круты. и скоро время их уйдёт! верю, что и в питере появятся молодые, талантливые, адекватные люди, которые будут делать интересные вещи. да будет так!

Наталья Смелова, "Небо" // 06 мая 2008 - 17:32:37

2 Анастасия Костина
Я вам в любом случае напишу (обещаю), а вот по поводу остальных - думаю, что пока вы не кинете клич, ну то есть официально не начнете "акцию", все будет достаточно пассивно. Ну и анонимно, увы.

Михаил Ч. // 20 мая 2008 - 11:05:42

Вот вместо того чтобы раздувать это все здесь на форуме Оршер и предложил создать фестиваль, где каждый мог бы показать что он лично сделал! Выделиться и стать авторитетом!
По-моему идея очень здравая!

Господа, Вы же культурные люди! Живете в культурной столице!!! Не обливайте друг-друга грязью - это не прилично! )))

Mike // 06 мая 2008 - 17:41:00

to +++ // 06 мая 2008 - 17:20:53
В конце вашей речи не хватает "аминь". Вы бы занялись делом, чем опусы здесь свои писать. Сдается мне обидел вас кто-то. Если так, то так и пишите: "Такой-то нехороший человек не признал во мне молодого, талантливого, адекватного и проч." Чего мути нагоняете?
Работайте, любезный, и да будет вам признание)))

Борат // 06 мая 2008 - 20:35:39

Вообщем так. Пишите только о Тарасове, Бабушкине и Рубцове из "Й".

Но личность Оршера вызвала у меня Уважение! // 06 мая 2008 - 22:01:53

и у меня

РП // 07 мая 2008 - 11:26:57

Оршера поздравляю (хоть и не знаю кто такой, лично не знаком, и н икогда не пересекались) и Настю тож. столько копий сломали! значит интересно... а то последние лица были действительно скучноваты

Василий // 07 мая 2008 - 13:50:51

посмотрел я piece of cake и ничего серьезного не нашел (ну что касается билайна) - зачем рассказывать о заурядных работах.
Блин, ну дела...

ab // 07 мая 2008 - 17:07:36

2 Анастасия Костина

Анастасия.
предлагаю удалить и удалять (хотя бы в ЛИЦАХ) все красные посты - это же выгребная яма
чести ресурсу она точно не делает

Z // 08 мая 2008 - 11:38:49

2 редакция:

не пробовали модерировать эту помойку? Ни один нормальный человек потом не пойдет к вам в "Лица", потому как быть облаянным сворой неудачников никому не захочется.

А что касается посылания списков - никто не будет запариваться - не тешьте себя иллюзиями. сделайте голосовалку хоть раз для эксперимента - мы все увидем его результат.

MIOкардит // 08 мая 2008 - 13:28:59

2ab: а что с синими делать будем? :)

Z // 08 мая 2008 - 15:52:31

А синим - пряники раздавать :)

Orsher // 11 мая 2008 - 13:16:15

Isvinite,chto pishi translitom - seichas ne v Pitere. Spasibo vsem za vnimanie k moej skuchnoj persone :) A v Pitere i pravda est' foguri povazhnej menja, soglasen s anonimami i NatasheJ Smelovoj. Uchtu vse vashi repliki, budu razvivat'sja v professionalnom plane. Chto ze eshe zhizn', kak ne razvitie, da? Ja schitaju seba vse ravno eshe "molodim" kreatorom, tak chto - vot. Do pensii daleko... :)

Анна // 15 мая 2008 - 10:12:49

Влад, с Вашей стороны - достойный ответ публике достойной и недостойной!
А мне как-то приходилось с Вами лично общаться в неофициальной обстановке, и я осталась хорошего впечатления :) о профессионализме не могу судить, я дилетант (к сожалению!!!) в этой области...

как бы Orsher :-) // 12 мая 2008 - 15:00:47

2Анна

Иветта, Лизетта, Мюзетта, Жанетта, Жоpжетта,

Вся жизнь моя вами, как солнцем июльским, согpета.

Покуда со мней вы - клянусь, моя песня не спета,

Иветта, Лизетта, Мюзетта, Жаннетта, Жоpжетта

... ах, Аннетта :-)

Евгений // 20 мая 2008 - 14:28:00

Видел тебя, Влад, в Лондоне в аэропорту :-) как поездка?

Оршер // 14 мая 2008 - 10:52:24

2 Евгений: отлично. :) А с рекламной точки зрения - я промолчу... :)

Алексей Андреев // 20 мая 2008 - 09:43:20

Влад - отличное интервью!

Степан // 20 мая 2008 - 14:09:19

у него здоровские ботинки

Наталья Смелова, "Небо" // 20 мая 2008 - 14:24:58

to Влад Оршер
Влад, привет! Хочу обратить внимание на то, что я нигде в своих постах не писала, что в Питере есть фигуры поважнее тебя.
Это вообще не мне судить о таких вещах, а профессиональным СМИ. Там были лишь мои обращения к редактору Анастасии Костиной по поводу улучшения работы портала. Тебя лично это не касалось. Так что зря ты меня в одну кучу с анонимами всякими свалил..

бабушка задержанного моряка // 23 мая 2008 - 12:20:31

самое страшное что может случится, это если смелову кто, не дай бог, с анонимами всякими перепутает
вот что важно на самом деле

про репертуар // 23 мая 2008 - 17:49:34

как бы 50 - пора менять фэйс

Дядя Дима // 26 апреля 2009 - 13:12:29

Влад! Ты популярен, а значит к тебе и твоей работе не равнодушны! Поздравляю! Молодец!

Правдоруб // 13 апреля 2009 - 19:54:54

Интервью - сплошное вранье. Должность креативного директора досталась Владу случайно, за неимением других кадров, на безрыбье и рак рыба. А, что касается Кина - то дело не в разности менталитета, а в том, что Брайан Кин предлагал людям интересные необычные креативные решения, которые не находили отзыва только потому, что на стороне клиента сидят пустышки, которые боятся пробовать что-то новое, а только делают так, чтобы по башке не дал начальник и откаты попроще получать. А креатив им не нужен...Это сложно. Герой этого интервью всегда плыл по течению, идей не отстаивал. А зачем?

Новости

 22   апреля 15:49:53Марш с клеем «Момент»
 22   апреля 10:37:58Телепорт через биллборд

Обсуждения

Используете ли вы ненормативную лексику на рабочем месте?

Постоянно

Иногда

Всё зависит от заказчика/агентства, с которым работаю

В крайних случаях

Никогда